Друид взял в могилу скальпель и игру

Лига-пресс, (20:41) 21 февраля 2009 г.

Учёные обнаружили первое вещественное свидетельство реального существования друидов – таинственных врачевателей и жрецов, живших на британских островах более двух тысяч лет назад.

В могиле друида найдены магические предметы, внушительный хирургический инструментарий и загадочная настольная игра.
Исторические литературные источники хранят воспоминания о мистическом сообществе ученых и жрецов-отшельников, называемых в кельтской культуре друидами. Однако до сих пор ученые не могли найти ни одного подтверждения реальному существованию в прошлом этой когорты особенных людей.
Сделанная британскими учеными археологическая находка, судя по всему, станет первым документальным свидетельством тому, что исторические прототипы современных героев компьютерных игр в действительности жили и трудились на земле Британского архипелага.

В ходе раскопок, начавшихся в песчаном карьере в местечке Стэнуэй близ города Колчестер в английском графстве Эссекс ещё в 1987 году, ученые обнаружили сразу несколько захоронений. Могилы датируются 40–60 годами нашей эры. Ученые уверены, что одна из них является усыпальницей настоящего друида.
Одним из авторов исследовательской работы является археолог Майк Питтс. В ходе изучения древнегреческих и древнеримских документов он обнаружил упоминание о друидах, живших на территории современных Франции и Британии. Наиболее детальный текст, описывающий этих людей, их образ жизни и быт, датируемый 55 годом до нашей эры, относится к эпохе великого римского императора Юлия Цезаря.

Друиды были авторитетными специалистами в области проведения ритуалов, практиковали человеческие жертвоприношения, могли выступать судьями в различных спорах и дискуссиях, освобождались от воинской повинности, а также проповедовали учение о переселении душ.
Некоторые историки сходятся во мнении, что друиды были верховным сословием в древних кельтских общинах, в которые кроме них входили воины и землепашцы. Без этих жрецов не обходилось ни одно общественное событие в жизни индоевропейских племен.

Хотя на сегодняшний день эти племена принято называть варварскими, друиды, по всей видимости, отличались большой мудростью. Они не только хранили и передавали из поколения в поколение знания об окружающем мире, но и были наставниками для остальных своих соплеменников. Они же были музыкантами и поэтами кельтских народов, занимались предсказаниями будущего, а также были искусными врачевателями.

Друиды были весьма учеными людьми. Их дар предсказания не был связан с мистикой, а, скорее всего, основывался на хорошем знании примет и различных знаков, которые посылала природа.
Знахарским и врачевательным способностям друидов, по всей видимости, обязаны кельты своей легендарной силой, выносливостью и здоровьем. Друиды прекрасно разбирались в лекарственных травах и растениях, среди которых более всего почитали омелу – растение, кустящееся на деревьях. Как правило, оно запускает свои корни под кору дерева-хозяина, потому выбирает деревья с мягкой корой, однако иногда, очень редко, можно встретить омелу, растущую на дубе – именно её и считали друиды священным растением, способным излечивать любые раны.

В бревенчатой могиле исследователи обнаружили винную грелку, кремированные человеческие останки, мантию, отделанную большим количеством украшений и брошей, блестящий черный шар, вероятно, использовавшийся для предсказаний, «волшебную лозу» – приспособление из двух расходящихся прутьев, применявшееся для отыскания руды или источников питьевой воды, набор хирургических инструментов, чашу-дуршлаг для приготовления полынного чая, настольную игру со схемой расположения игровых фигур и массу других необычных объектов.

Человек, похороненный в этой могиле, несомненно, являлся специалистом во многих таинствах того времени и, судя по всему, обладал большим авторитетом и властью и пользовался уважением. Его гробница находится поодаль от всех остальных, рассказал Питтс в интервью Discovery. Он утверждает, что находка очень хорошо совпадает с описанием из документов эпохи Цезаря. Кроме того, Питтс отмечает высокую вероятность того, что и сам Цезарь при жизни был в этих краях.
Отдельного рассмотрения заслуживает набор хирургических инструментов, который включает в себя скальпели, выполненные из железных и медных сплавов, хирургическую пилу, клещи, иглы, пинцеты, а также буж – хирургический инструмент, применявшийся издревле для расширения и обследования трубчатых органов. Такая коллекция включает самые передовые достижения медицины древней Римской империи.

Настольная игра, обнаруженная в гробнице, является поистине уникальной находкой. Ничего подобного археологи прежде не находили ни на территории Древнего Рима, ни на территории римской Британии.

Некоторые её металлические части позволили ученым полностью восстановить древний инструмент развлечений. Она представляет собой прямоугольную площадку размером 20 на 30 сантиметров. Приподнятые её борта свидетельствуют о том, что в процессе игры использовались кости. Кроме того, поле четко размечено маркерами из белого и синего стекла, которые проходят по краям и по диагонали площадки. Отдельным большим белым маркером отмечен и центр игральной площадки.

По всей видимости, эта игра служила не просто забавой, а неким средством для гадания или предсказания, наряду с магической розой, шаром и благовониями, бутыли из-под которых также были извлечены из захоронения.

Несмотря на то, что открытие относится к римской эпохе в истории британского архипелага, а также на то, что хирургический инструментарий погребенного очень похож на тот, что широко использовался римскими медиками, Питтс уверен в кельтском происхождении обнаруженного друида и склонен относить его к одному из приближенных Кунобелина, вождя кельтского общинного государства Катувеллауни. Кунобелин был увековечен как Цимбелин в малоизвестной романтической драме Уильяма Шекспира, носящей такое же название.
Сыновья Кунобелина возглавляли героическое противостояние римскому вторжению на территорию Англии, которым на тот момент (43 год нашей эры) руководил император Клавдий. Как известно, обширные знания друидов в этой войне коренным британцам помочь не смогли.

Алексей Петров

«Убийственность» вируса испанки

Японские и американские ученые установили гены вируса «испанки», ответственные за его высокую вирулентность.

Созданы прозрачные электроды

Южнокорейские ученые впервые продемонстрировали гибкие и прозрачные электроды на основе наноматериала графена, создав основу для будущих гибких электронных устройств.

Шило в мозг

Жажда новых ощущений и стремление идти на риск – не индивидуальная, а видовая черта, свойственная всем представителям Homo sapiens.

Римская волчица помолодела

Итальянские ученые провели радиоуглеродные исследования статуи римской волчицы. Оказалось, что она была изготовлена в XIV веке, то есть в средневековье, а не во времена античности.

Рыбы на суше вышли... в тупик

Животные покорили сушу 380—360 миллионов лет назад. Сделанные в результате новых исследований уникальных окаменелостей открытия убедительно доказывают, что делали они это очень медленно, и природа не раз оказывалась в эволюционном тупике. Сколько раз ей приходилось начинать эволюцию заново — покажут будущие находки.

Самая красивая царица

Ученые опубликовали новые исследования о том, как в реальности выглядели исторические личности.

Оранжевое небо

Население пяти районов Омской области встревожено: в регионе на обширной территории выпал разноцветный снег. Ученые считают, что разноцветные осадки вызваны пылевыми бурями.

Материнский гормон защищает мозг младенца

Исследование французских ученых показало, что гормон окситоцин, который вырабатывается у женщин во время родов, защищает мозг новорожденного от возможных повреждений.

Кит – это почти человек

Американские ученые выяснили, что горбатые киты имеют точно такие же клетки мозга, что и человек. Открытие объясняет сложное поведение в общении, которое демонстрируют горбатые киты.

Секрет кошачьих прыжков

Турецкие ученые установили, почему кошки не всегда приземляются на четыре лапы. До проведенных исследований считалось, что у кошек лучше "получаются" затяжные прыжки, нежели падения с небольшой высоты.

12 января 2019 г. :: Криминал

Нижегородское УФАС обнаружило признаки сговора

Признаки сговора обнаружены Нижегородским УФАС между МКУ «Главное Управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» («ГлавУКС») и 15 организациями и одним частным предпринимателем.

05 января 2019 г. :: Культура

Фестиваль абхазской культуры «Анакопия» прошел в Нижнем Новгороде.

Ярким новогодним подарком для жителей города стал фестиваль абхазской культуры «Анакопия», прошедший в ДК «Ритм» при поддержке генерального директора Арзамасского приборостроительного завода Олега Лавричева.

04 января 2019 г. :: Медицина

Нижегородские хирурги за год выполнили тысячу операций на сердце

В Нижнем Новгороде с начала года в специализированной кардиохирургической клинической больнице провели тысячу операций с искусственным кровообращением.

29 декабря 2018 г. :: Культура

Нижегородские бизнесмены сыграли в благотворительном спектакле

Деньги, вырученные с продажи билетов, направят на адресные подарки одаренным детям Нижегородской области.

29 декабря 2018 г. :: Недвижимость

Оригинальный новогодний подарок жильцам-нижегородцам

Жители многоквартирного аварийного дома в Нижнем Новгороде получили уведомление о том, что он будет снесен на полтора года раньше срока, а снести его должны… они сами.

13 декабря 2018 г. :: История

К истории уникального интервью

Трудно сказать, у кого из главных редакторов газет, которые входили в 2002 году в Приволжскую Лигу журналистов, первого зародилась идея взять интервью у живого классика российской литературы Александра Исаевича Солженицына.

13 декабря 2018 г. :: Общество

Писателю Александру Солженицыну открыли в Москве памятник

Открытие монумента приурочено к празднованию 100-летия со дня рождения писателя, которое было отмечено 11 декабря.

12 декабря 2018 г. :: Бывший СССР

Сколок великой эпохи

11 декабря исполнилось сто лет со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе, лауреата Государственной премии России, историка, политического заключенного советской эпохи, автора знаменитого «Архипелага ГУЛАГ» Александра Исаевича Солженицына.

12 декабря 2018 г. :: Масс-медиа

Последнее интервью Солженицына

Наш сайт предлагает читателю уникальное интервью с писателем и общественным деятелем Александром Исаевичем Солженицыным, организованное Владимиром Ториным, бывшем в то время редактором газеты «Нижегородские новости» и возглавлявшим Приволжскую Лигу журналистов.

15 ноября 2018 г. :: Наука и образование

Нижегородская область впервые вошла в топ регионов с хорошим уровнем подготовки к ЕГЭ

Рособрнадзор дал оценку организации государственной итоговой аттестации на территории Нижегородской области. В 2018 году регион впервые попал в список субъектов РФ, где уровень подготовки к ЕГЭ и ГИА признан наиболее достойным.