Созданы прозрачные электроды

Лига-пресс, (18:46) 15 февраля 2009 г.

Южнокорейские ученые впервые продемонстрировали гибкие и прозрачные электроды на основе наноматериала графена, создав основу для будущих гибких электронных устройств. Это открытие может уже в скором времени привести к появлению нового поколения гибких дисплеев, электронных устройств, интегрируемых в одежду, изменить принципы создания солнечных батарей.

Группе ученых под руководством Пён Хи Хона из университета «Сонгюнгван» в южнокорейском городе Сувон впервые удалось получить существенно большие листы графена размером в несколько сантиметров с помощью модифицированной методики химического осаждения углерода из газовой фазы. Результаты работы приняты к публикации в Nature.

Ученые показали, что эта технология позволяет легко перенести синтезированные листы графена с металлической подложки на любые другие, в том числе и гибкие и прозрачные полимерные материалы. При этом на стадии синтеза графена оказывается возможным синтезировать прозрачные электроды любой формы, необходимой для интегрирования в сложные микроэлектронные устройства.

Графен – единичный слой атомов углерода, соединенных между собой химическими связями, напоминающими по структуре пчелиные соты, – обладает высокой электропроводностью, прочностью и гибкостью. Из-за толщины в несколько нанометров (миллиардных долей метра) он практически прозрачен для видимого света, а потому является очень перспективным для применения в микроэлектронных устройствах.

Однако до сих пор развитие микроэлектроники на основе графена сдерживалось сложностью его создания. Графен получали отслаиванием от кристаллов графита – наиболее распространенного углеродного материала. Эти листы имели размер лишь несколько микрон (тысячных долей миллиметра) и были пригодны только для единичных лабораторных экспериментов. РИА «Новости»

Шило в мозг

Жажда новых ощущений и стремление идти на риск – не индивидуальная, а видовая черта, свойственная всем представителям Homo sapiens.

Римская волчица помолодела

Итальянские ученые провели радиоуглеродные исследования статуи римской волчицы. Оказалось, что она была изготовлена в XIV веке, то есть в средневековье, а не во времена античности.

Рыбы на суше вышли... в тупик

Животные покорили сушу 380—360 миллионов лет назад. Сделанные в результате новых исследований уникальных окаменелостей открытия убедительно доказывают, что делали они это очень медленно, и природа не раз оказывалась в эволюционном тупике. Сколько раз ей приходилось начинать эволюцию заново — покажут будущие находки.

Лидирует консерватор Ли Мен Бак

Экс-мэр Сеула побеждает на выборах президента Южной Кореи.

Самая красивая царица

Ученые опубликовали новые исследования о том, как в реальности выглядели исторические личности.

Оранжевое небо

Население пяти районов Омской области встревожено: в регионе на обширной территории выпал разноцветный снег. Ученые считают, что разноцветные осадки вызваны пылевыми бурями.

Материнский гормон защищает мозг младенца

Исследование французских ученых показало, что гормон окситоцин, который вырабатывается у женщин во время родов, защищает мозг новорожденного от возможных повреждений.

Кит – это почти человек

Американские ученые выяснили, что горбатые киты имеют точно такие же клетки мозга, что и человек. Открытие объясняет сложное поведение в общении, которое демонстрируют горбатые киты.

Секрет кошачьих прыжков

Турецкие ученые установили, почему кошки не всегда приземляются на четыре лапы. До проведенных исследований считалось, что у кошек лучше "получаются" затяжные прыжки, нежели падения с небольшой высоты.

У афганцев появится первый музей

Ученые из Санкт-Петербурга устраивают в афганском городе Герате музей местной этнографии и истории.

29 сентября 2020 г. :: Медицина

Новый шаг в борьбе с раком

Сотрудникам химического факультета и факультета фундаментальной медицины МГУ, а также Сколтеха и Казанского (Приволжского) федерального университета удалось проследить эволюцию белка-мишени для противораковых препаратов.

28 августа 2020 г. :: Наука и образование

В Минпросвещения отказались переносить начало учебного года

Так в ведомстве прокомментировали предложение депутата Госдумы Василия Власова о переносе начала школьных занятий, чтобы не спровоцировать вспышку коронавируса.

26 августа 2020 г. :: Спорт

Черчесов не вызвал Соболева в сборную России из-за конфликта с Дзюбой

Главный тренер сборной России Станислав Черчесов объявил состав на сентябрьские матчи Лиги Наций, и в заявке не оказалось игроков, которых многие ждали. Но самое интересное, что там не оказалась нападающего "Спартака" Александра Соболева.

26 августа 2020 г. :: В мире

Юлию Тимошенко подключили к аппарату ИВЛ

Как сообщила пресс-секретарь политика Марина Сорока, состояние Тимошенко остается тяжелым.

22 июля 2020 г. :: Недвижимость

На Севере России вырос спрос на землю

На российском Севере увеличилась востребованность земли под частные дома.

19 июля 2020 г. :: Медицина

Обнаружен характерный признак коронавируса

Ученые из Франции обнаружили характерный признак у пациентов с осложнениями, вызванными коронавирусом.

01 июля 2020 г. :: Спорт

Начало июля – начало гонок

4 и 5 июля на автодроме “Нижегородское кольцо” пройдут первые соревновательные этапы главной гоночной серии страны Russian Superbike Championship (RSBK) сезона 2020!

25 июня 2020 г. :: Коррупция

Генпрокуратура России назвала самые коррупционные регионы

В тройку самых коррупционных регионов России, по данным Генпрокуратуры России за 2019 год, вошли Мордовия, Чувашия и Камчатский край.

19 июня 2020 г. :: Политика

Путин лично разъяснит россиянам поправки в Конституцию

Президент России Владимир Путин обратится к россиянам перед голосованием по поправкам в Конституцию, назначенным на 1 июля.

18 июня 2020 г. :: Медицина

Проблема фиброза и COVID-19 под прицелом российских ученых

Сотрудники Института регенеративной медицины Медицинского научно-образовательного центра МГУ им. М.В. Ломоносова предложили новый подход к регуляции фиброза, который может быть использован для профилактики и лечения фиброза лёгких — уплотнения соединительных тканей и формирования рубцов – при COVID-19.