Самая красивая царица

Лига-пресс, (21:27) 21 марта 2007 г.

Ученые опубликовали новые исследования о том, как в реальности выглядели исторические личности.

Ранее исследователи уже делали реконструкции внешности Иисуса Христа и Моны Лизы. Недавно британские специалисты, изучив серебряные монеты, отчеканенные в 32 году до нашей эры, смогли воссоздать внешность самой красивой царицы прошлых эпох.

Британские ученые-нумизматы недавно выяснили, как выглядели римский полководец Марк Антоний и египетская царица Клеопатра, которая не раз называлась самой красивой женщиной за всю историю человечества.

«Ученые не оставляют попыток воссоздания реального облика известных личностей прошлого» Оказалось, что стандарты красоты тех времен сильно отличаются от современных представлений о привлекательности. Например, у Антония были выпуклые глаза, тонкая шея и крючковатый нос, а у Клеопатры – тонкие губы, острые подбородок и нос.

Ученые изучили серебряные монеты, отчеканенные на дворе самого Антония в 32 году до нашей эры, найденные на северо-востоке Англии, сообщает ИТАР-ТАСС.

В итоге ученые выяснили, что легендарные личности, воспетые Уильямом Шекспиром и воплощенные на экране золотой голливудской парой Ричардом Бартоном и Элизабет Тэйлор, внешне далеки от совершенства, говорит археолог Мелани Рид.
Однако объектом изучения ученых становятся не только исторические персонажи древних времен. Они пытаются узнать и настоящую внешность героев портретов. Так, по мнению исследователей, творение Леонардо да Винчи «Джоконда», несмотря на ясность линий, содержит много загадок.

После того как была найдена могила Моны Лизы, итальянскому ученому Джузеппе Палланти удалось установить, как она в действительности выглядела и кем являлась. В частности, он сообщил, что Мона Лиза была изображена после рождения второго ребенка.

Кроме этого, он воссоздал голос «реальной» Моны Лизы. Это удалось сделать, после того как ученые замерили лицо и руки женщины и установили ее рост – 168 см, а затем компьютер создал модель черепа. В результате из уст Джоконды можно услышать следующую фразу: «Я Мона Лиза. Моя реальная сущность сокрыта тайной».

В ходе исследования также выяснилось, что Мона Лиза и семья Леонардо да Винчи жили в соседних домах, расположенных на одной улице Гибеллина друг напротив друга.

Открытие Палланти очень взволновало итальянскую общественность. В частности, известный знаток творчества Леонардо Алессандро Веццози назвал доводы своего флорентийского коллеги неубедительными. Однако он выразил надежду, что теперь, когда известно место захоронения Моны Лизы, будут обнаружены и ее останки, по которым можно установить внешность этой женщины.

Ученые также пытались узнать, каков был реальный облик Иисуса Христа. Для этого они использовали знаменитую христианскую святыню – Туринскую плащаницу, на которой, по легенде, отпечатался истинный облик Христа.

Исследователи обработали изображение с помощью компьютера, аналогичного тому, который используется в полиции для составления фоторобота преступников. Кроме того, они виртуально омолодили Христа, придав ему вид 12-летнего мальчика. По мнению ученых, именно таким он был, когда беседовал с учителями в иерусалимском храме, поражая их своими вопросами и ответами.
Однако исследователи сами отмечают, что легче составить психологический, нежели физический портрет Христа. Узнать, каким был его характер, чем установить, какого цвета были его волосы.

Тем не менее ученые не оставляют попыток воссоздания реального облика известных личностей прошлого, и новые технологии, которые появляются сейчас, позволяют надеяться на неожиданные открытия.

Пётр МИЛЕНИН

Оранжевое небо

Население пяти районов Омской области встревожено: в регионе на обширной территории выпал разноцветный снег. Ученые считают, что разноцветные осадки вызваны пылевыми бурями.

Материнский гормон защищает мозг младенца

Исследование французских ученых показало, что гормон окситоцин, который вырабатывается у женщин во время родов, защищает мозг новорожденного от возможных повреждений.

Кит – это почти человек

Американские ученые выяснили, что горбатые киты имеют точно такие же клетки мозга, что и человек. Открытие объясняет сложное поведение в общении, которое демонстрируют горбатые киты.

Секрет кошачьих прыжков

Турецкие ученые установили, почему кошки не всегда приземляются на четыре лапы. До проведенных исследований считалось, что у кошек лучше "получаются" затяжные прыжки, нежели падения с небольшой высоты.

У афганцев появится первый музей

Ученые из Санкт-Петербурга устраивают в афганском городе Герате музей местной этнографии и истории.

20 июня 2019 г. :: В мире

Обнаружена самая дорогая картина в мире

Картину «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, проданную в 2017 году за 450 млн долларов неизвестному покупателю, обнаружили на яхте Serene принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана.

03 июня 2019 г. :: Общество

Жители потребовали школу вместо храма

Жители поселка Рудного в Чкаловском районе Екатеринбурга обратились с письмом к уральским бизнесменам Андрею Козицыну и Игорю Алтушкину, являющихся основными учредителями Фонда Святой Екатерины, с просьбой построить вместо храма святой Екатерины школу.

02 июня 2019 г. :: Политика

Наконец-то разобрались

Подписав соглашение об ассоциации с ЕС, Киев согласился на заведомо невыгодные условия, которые губят украинскую экономику. Такое заявление сделал бывший министр экономики Украины Виктор Суслов.

29 мая 2019 г. :: Культура

Колокольный звон возвестит о начале лета

В поселке Алексеевское Московской области 1 и 2 июня состоится XVII фестиваль колокольного звона «Алексеевские перезвоны 2019». В этом году он пройдет под темой «Покров и щит Руси святой»

25 мая 2019 г. :: В мире

Тереза Мэй объявила об отставке

Премьер-министр Великобритании 7 июня покинет пост лидера Консервативной партии Великобритании и главы кабинета министров.

24 мая 2019 г. :: Медицина

Эксперты обсудили методы борьбы с аллергией

Круглый стол с участием депутатов Государственной Думы Российской федерации, ведущих аллергологов и микробиологов, а также представителей фармацевтических компаний прошел в пресс-центре Издательского дома «Аргументы и факты».

24 мая 2019 г. :: Общество

Краснодарская активистка Галина Сильман избивала свою мать

Общественница из Краснодара Галина Сильман входит в комиссию по вопросам ЖКХ и развитию городской среды, а также комиссию по экологии Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека.

29 апреля 2019 г. :: Культура

В Петербурге состоялось награждение победителей театрального фестиваля для детей

На сцене театра «Зазеркалье» в Петербурге состоялась церемония вручения премий победителям XVI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин».

10 апреля 2019 г. :: Медицина

Из чёрных муравьёв-древоточцев выделен новый штамм актинобактерий

Межфакультетская коллаборация учёных МГУ при участии специалистов Сколковского института науки и технологий выделила из муравьёв новый штамм актинобактерий, вырабатывающий вещество с антибиотическим действием.

04 апреля 2019 г. :: Наука и образование

Создан новый магнитный материал с заданной структурой и необычными свойствами

Сотрудники кафедры неорганической химии МГУ совместно со своими коллегами из США, Германии и Эстонии синтезировали и изучили новый магнитоактивный материал.