Самая красивая царица

Лига-пресс, (21:27) 21 марта 2007 г.

Ученые опубликовали новые исследования о том, как в реальности выглядели исторические личности.

Ранее исследователи уже делали реконструкции внешности Иисуса Христа и Моны Лизы. Недавно британские специалисты, изучив серебряные монеты, отчеканенные в 32 году до нашей эры, смогли воссоздать внешность самой красивой царицы прошлых эпох.

Британские ученые-нумизматы недавно выяснили, как выглядели римский полководец Марк Антоний и египетская царица Клеопатра, которая не раз называлась самой красивой женщиной за всю историю человечества.

«Ученые не оставляют попыток воссоздания реального облика известных личностей прошлого» Оказалось, что стандарты красоты тех времен сильно отличаются от современных представлений о привлекательности. Например, у Антония были выпуклые глаза, тонкая шея и крючковатый нос, а у Клеопатры – тонкие губы, острые подбородок и нос.

Ученые изучили серебряные монеты, отчеканенные на дворе самого Антония в 32 году до нашей эры, найденные на северо-востоке Англии, сообщает ИТАР-ТАСС.

В итоге ученые выяснили, что легендарные личности, воспетые Уильямом Шекспиром и воплощенные на экране золотой голливудской парой Ричардом Бартоном и Элизабет Тэйлор, внешне далеки от совершенства, говорит археолог Мелани Рид.
Однако объектом изучения ученых становятся не только исторические персонажи древних времен. Они пытаются узнать и настоящую внешность героев портретов. Так, по мнению исследователей, творение Леонардо да Винчи «Джоконда», несмотря на ясность линий, содержит много загадок.

После того как была найдена могила Моны Лизы, итальянскому ученому Джузеппе Палланти удалось установить, как она в действительности выглядела и кем являлась. В частности, он сообщил, что Мона Лиза была изображена после рождения второго ребенка.

Кроме этого, он воссоздал голос «реальной» Моны Лизы. Это удалось сделать, после того как ученые замерили лицо и руки женщины и установили ее рост – 168 см, а затем компьютер создал модель черепа. В результате из уст Джоконды можно услышать следующую фразу: «Я Мона Лиза. Моя реальная сущность сокрыта тайной».

В ходе исследования также выяснилось, что Мона Лиза и семья Леонардо да Винчи жили в соседних домах, расположенных на одной улице Гибеллина друг напротив друга.

Открытие Палланти очень взволновало итальянскую общественность. В частности, известный знаток творчества Леонардо Алессандро Веццози назвал доводы своего флорентийского коллеги неубедительными. Однако он выразил надежду, что теперь, когда известно место захоронения Моны Лизы, будут обнаружены и ее останки, по которым можно установить внешность этой женщины.

Ученые также пытались узнать, каков был реальный облик Иисуса Христа. Для этого они использовали знаменитую христианскую святыню – Туринскую плащаницу, на которой, по легенде, отпечатался истинный облик Христа.

Исследователи обработали изображение с помощью компьютера, аналогичного тому, который используется в полиции для составления фоторобота преступников. Кроме того, они виртуально омолодили Христа, придав ему вид 12-летнего мальчика. По мнению ученых, именно таким он был, когда беседовал с учителями в иерусалимском храме, поражая их своими вопросами и ответами.
Однако исследователи сами отмечают, что легче составить психологический, нежели физический портрет Христа. Узнать, каким был его характер, чем установить, какого цвета были его волосы.

Тем не менее ученые не оставляют попыток воссоздания реального облика известных личностей прошлого, и новые технологии, которые появляются сейчас, позволяют надеяться на неожиданные открытия.

Пётр МИЛЕНИН

Оранжевое небо

Население пяти районов Омской области встревожено: в регионе на обширной территории выпал разноцветный снег. Ученые считают, что разноцветные осадки вызваны пылевыми бурями.

Материнский гормон защищает мозг младенца

Исследование французских ученых показало, что гормон окситоцин, который вырабатывается у женщин во время родов, защищает мозг новорожденного от возможных повреждений.

Кит – это почти человек

Американские ученые выяснили, что горбатые киты имеют точно такие же клетки мозга, что и человек. Открытие объясняет сложное поведение в общении, которое демонстрируют горбатые киты.

Секрет кошачьих прыжков

Турецкие ученые установили, почему кошки не всегда приземляются на четыре лапы. До проведенных исследований считалось, что у кошек лучше "получаются" затяжные прыжки, нежели падения с небольшой высоты.

У афганцев появится первый музей

Ученые из Санкт-Петербурга устраивают в афганском городе Герате музей местной этнографии и истории.

10 апреля 2019 г. :: Медицина

Из чёрных муравьёв-древоточцев выделен новый штамм актинобактерий

Межфакультетская коллаборация учёных МГУ при участии специалистов Сколковского института науки и технологий выделила из муравьёв новый штамм актинобактерий, вырабатывающий вещество с антибиотическим действием.

04 апреля 2019 г. :: Наука и образование

Создан новый магнитный материал с заданной структурой и необычными свойствами

Сотрудники кафедры неорганической химии МГУ совместно со своими коллегами из США, Германии и Эстонии синтезировали и изучили новый магнитоактивный материал.

22 марта 2019 г. :: Медицина

Химики МГУ «соединили» мирамистин с наноалмазами

Сотрудники химического факультета МГУ исследовали способность лекарственных препаратов адсорбироваться на поверхности наноалмазов на примере известного антисептика мирамистина.

11 марта 2019 г. :: Медицина

Сотрудничество в области регенеративной медицины

Нижегородские и американские медики договорились о сотрудничестве в области регенеративной медицины.

05 марта 2019 г. :: Экономика

Нижегородская область привлекла 7,4 миллиарда рублей инвестиций

За счет сотрудничества с Фондом развития промышленности (ФРП) Нижегородская область сумела привлечь 7,42 миллиарда рублей инвестиций.

01 марта 2019 г. :: Культура

В Нижегородской области отреставрировали рекордное число объектов культурного наследия

По итогам прошедшего года в Нижегородской области отреставрировали 100 объектов культурного наследия и еще 50 внесли в реестр, что стало рекордом для региона, сообщил губернатор Глеб Никитин.

27 февраля 2019 г. :: Экономика

Нижегородская область заняла 11 место в РФ по объему несырьевого экспорта

В 2018 году объем несырьевого неэнергетического экспорта Нижегородской области превысил 4 миллиарда долларов, что вывело регион на 11 место по этому показателю в РФ и первое место в ПФО.

25 февраля 2019 г. :: Экологический дозор

Прошло первое заседание рабочей группы Госсовета по экологии

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провел первое заседание рабочей группы Государственного совета России по направлению «Экология и природные ресурсы».

25 февраля 2019 г. :: Наука и образование