«Убийственность» вируса испанки

Лига-пресс, (18:59) 20 февраля 2009 г.

Японские и американские ученые установили гены вируса «испанки», ответственные за его высокую вирулентность. По их мнению, виновником исключительной активности вируса была модификация гена, который кодирует РНК-полимеразу, помогающую «склеивать» цепочку РНК из многочисленных фрагментов.

По мнению Ёсихиро Каваоки из американского Университета Висконсина в Мэдисоне и его коллег из японских университетов Токио и Кобэ, опубликовавших статью в последнем номере Proceedings of the National Academy of Sciences, фатальной для многочисленных жертв вируса стала его способность поражать нижние дыхательные пути, а не только традиционная бактериальная пневмония, провоцировать которую помогает вирус.

Чтобы идентифицировать гены, связанные с высокой вирулентностью, ученые создали серию химерных вирусов (реассортантов) – искусственно созданных вирионов, несших различные комбинации генов, взятых от вируса 1918 года и вируса обычного современного гриппа H1N1. Затем вирусы были введены хорькам, которые очень сходны с людьми в отношении реакции на вирус гриппа. В ходе эксперимента большинство вирусов заразили только верхние дыхательные пути животных и не вызвали пневмонию.

Единственным исключением был вирус 1918PB1/K173, который размножался в тканях легких так же активно, как и в верхних дыхательных путях. Этот вирус активно выделял РНК-полимеразу (фермент, необходимый для синтеза молекул РНК) и нуклеопротеиды, показавшие те же свойства, что и вирус, вызвавший эпидемию 1918 года.

Пандемия «испанки» 1918 года была одной из самых опустошительных вспышек инфекционных болезней в истории человечества и ответственна за 50 миллионов смертей по всему миру. Учёные надеются, что полученные ими результаты могут быть полезны как в разработке лекарств от гриппа, так и в предотвращении в будущем сходных эпидемий.

Созданы прозрачные электроды

Южнокорейские ученые впервые продемонстрировали гибкие и прозрачные электроды на основе наноматериала графена, создав основу для будущих гибких электронных устройств.

Шило в мозг

Жажда новых ощущений и стремление идти на риск – не индивидуальная, а видовая черта, свойственная всем представителям Homo sapiens.

Римская волчица помолодела

Итальянские ученые провели радиоуглеродные исследования статуи римской волчицы. Оказалось, что она была изготовлена в XIV веке, то есть в средневековье, а не во времена античности.

Рыбы на суше вышли... в тупик

Животные покорили сушу 380—360 миллионов лет назад. Сделанные в результате новых исследований уникальных окаменелостей открытия убедительно доказывают, что делали они это очень медленно, и природа не раз оказывалась в эволюционном тупике. Сколько раз ей приходилось начинать эволюцию заново — покажут будущие находки.

Жить долго, но не скоро

По мнению американских ученых, в будущем жизнь человека можно будет продлить до 800 лет благодаря новейшим открытиям в области генетики.

Самая красивая царица

Ученые опубликовали новые исследования о том, как в реальности выглядели исторические личности.

Оранжевое небо

Население пяти районов Омской области встревожено: в регионе на обширной территории выпал разноцветный снег. Ученые считают, что разноцветные осадки вызваны пылевыми бурями.

Материнский гормон защищает мозг младенца

Исследование французских ученых показало, что гормон окситоцин, который вырабатывается у женщин во время родов, защищает мозг новорожденного от возможных повреждений.

Кит – это почти человек

Американские ученые выяснили, что горбатые киты имеют точно такие же клетки мозга, что и человек. Открытие объясняет сложное поведение в общении, которое демонстрируют горбатые киты.

Секрет кошачьих прыжков

Турецкие ученые установили, почему кошки не всегда приземляются на четыре лапы. До проведенных исследований считалось, что у кошек лучше "получаются" затяжные прыжки, нежели падения с небольшой высоты.

29 апреля 2019 г. :: Культура

В Петербурге состоялось награждение победителей театрального фестиваля для детей

На сцене театра «Зазеркалье» в Петербурге состоялась церемония вручения премий победителям XVI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин».

10 апреля 2019 г. :: Медицина

Из чёрных муравьёв-древоточцев выделен новый штамм актинобактерий

Межфакультетская коллаборация учёных МГУ при участии специалистов Сколковского института науки и технологий выделила из муравьёв новый штамм актинобактерий, вырабатывающий вещество с антибиотическим действием.

04 апреля 2019 г. :: Наука и образование

Создан новый магнитный материал с заданной структурой и необычными свойствами

Сотрудники кафедры неорганической химии МГУ совместно со своими коллегами из США, Германии и Эстонии синтезировали и изучили новый магнитоактивный материал.

22 марта 2019 г. :: Медицина

Химики МГУ «соединили» мирамистин с наноалмазами

Сотрудники химического факультета МГУ исследовали способность лекарственных препаратов адсорбироваться на поверхности наноалмазов на примере известного антисептика мирамистина.

11 марта 2019 г. :: Медицина

Сотрудничество в области регенеративной медицины

Нижегородские и американские медики договорились о сотрудничестве в области регенеративной медицины.

05 марта 2019 г. :: Экономика

Нижегородская область привлекла 7,4 миллиарда рублей инвестиций

За счет сотрудничества с Фондом развития промышленности (ФРП) Нижегородская область сумела привлечь 7,42 миллиарда рублей инвестиций.

01 марта 2019 г. :: Культура

В Нижегородской области отреставрировали рекордное число объектов культурного наследия

По итогам прошедшего года в Нижегородской области отреставрировали 100 объектов культурного наследия и еще 50 внесли в реестр, что стало рекордом для региона, сообщил губернатор Глеб Никитин.

27 февраля 2019 г. :: Экономика

Нижегородская область заняла 11 место в РФ по объему несырьевого экспорта

В 2018 году объем несырьевого неэнергетического экспорта Нижегородской области превысил 4 миллиарда долларов, что вывело регион на 11 место по этому показателю в РФ и первое место в ПФО.

25 февраля 2019 г. :: Экологический дозор

Прошло первое заседание рабочей группы Госсовета по экологии

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провел первое заседание рабочей группы Государственного совета России по направлению «Экология и природные ресурсы».

25 февраля 2019 г. :: Наука и образование