«Убийственность» вируса испанки

Лига-пресс, (18:59) 20 февраля 2009 г.

Японские и американские ученые установили гены вируса «испанки», ответственные за его высокую вирулентность. По их мнению, виновником исключительной активности вируса была модификация гена, который кодирует РНК-полимеразу, помогающую «склеивать» цепочку РНК из многочисленных фрагментов.

По мнению Ёсихиро Каваоки из американского Университета Висконсина в Мэдисоне и его коллег из японских университетов Токио и Кобэ, опубликовавших статью в последнем номере Proceedings of the National Academy of Sciences, фатальной для многочисленных жертв вируса стала его способность поражать нижние дыхательные пути, а не только традиционная бактериальная пневмония, провоцировать которую помогает вирус.

Чтобы идентифицировать гены, связанные с высокой вирулентностью, ученые создали серию химерных вирусов (реассортантов) – искусственно созданных вирионов, несших различные комбинации генов, взятых от вируса 1918 года и вируса обычного современного гриппа H1N1. Затем вирусы были введены хорькам, которые очень сходны с людьми в отношении реакции на вирус гриппа. В ходе эксперимента большинство вирусов заразили только верхние дыхательные пути животных и не вызвали пневмонию.

Единственным исключением был вирус 1918PB1/K173, который размножался в тканях легких так же активно, как и в верхних дыхательных путях. Этот вирус активно выделял РНК-полимеразу (фермент, необходимый для синтеза молекул РНК) и нуклеопротеиды, показавшие те же свойства, что и вирус, вызвавший эпидемию 1918 года.

Пандемия «испанки» 1918 года была одной из самых опустошительных вспышек инфекционных болезней в истории человечества и ответственна за 50 миллионов смертей по всему миру. Учёные надеются, что полученные ими результаты могут быть полезны как в разработке лекарств от гриппа, так и в предотвращении в будущем сходных эпидемий.

Созданы прозрачные электроды

Южнокорейские ученые впервые продемонстрировали гибкие и прозрачные электроды на основе наноматериала графена, создав основу для будущих гибких электронных устройств.

Шило в мозг

Жажда новых ощущений и стремление идти на риск – не индивидуальная, а видовая черта, свойственная всем представителям Homo sapiens.

Римская волчица помолодела

Итальянские ученые провели радиоуглеродные исследования статуи римской волчицы. Оказалось, что она была изготовлена в XIV веке, то есть в средневековье, а не во времена античности.

Рыбы на суше вышли... в тупик

Животные покорили сушу 380—360 миллионов лет назад. Сделанные в результате новых исследований уникальных окаменелостей открытия убедительно доказывают, что делали они это очень медленно, и природа не раз оказывалась в эволюционном тупике. Сколько раз ей приходилось начинать эволюцию заново — покажут будущие находки.

Жить долго, но не скоро

По мнению американских ученых, в будущем жизнь человека можно будет продлить до 800 лет благодаря новейшим открытиям в области генетики.

Самая красивая царица

Ученые опубликовали новые исследования о том, как в реальности выглядели исторические личности.

Оранжевое небо

Население пяти районов Омской области встревожено: в регионе на обширной территории выпал разноцветный снег. Ученые считают, что разноцветные осадки вызваны пылевыми бурями.

Материнский гормон защищает мозг младенца

Исследование французских ученых показало, что гормон окситоцин, который вырабатывается у женщин во время родов, защищает мозг новорожденного от возможных повреждений.

Кит – это почти человек

Американские ученые выяснили, что горбатые киты имеют точно такие же клетки мозга, что и человек. Открытие объясняет сложное поведение в общении, которое демонстрируют горбатые киты.

Секрет кошачьих прыжков

Турецкие ученые установили, почему кошки не всегда приземляются на четыре лапы. До проведенных исследований считалось, что у кошек лучше "получаются" затяжные прыжки, нежели падения с небольшой высоты.

02 июля 2021 г. :: Недвижимость

Росреестр предлагает упростить строительство частных домов

Отменить уведомительный порядок строительства индивидуальных жилых домов предлагает Росреестр. Об этом рассказал его глава Олег Скуфинский.

29 июня 2021 г. :: Медицина

В МГУ предложили новый метод лечения больных COVID-19

Сотрудники Медицинского научно-образовательного центра (МНОЦ) МГУ – участники НОШ «Фотоника» представили протокол нового метода лечения пациентов, у которых коронавирусная инфекция протекает в осложнённой форме. Результаты работы опубликованы в обзоре Cardiology today.

Новая угроза для пресных водоемов

Уровень кислорода в пресноводных водоемах снижается быстрее, чем в океанах. Это установили специалисты-лимнологи из разных стран, объединившись под эгидой глобальной сети лимнологических станций GLEON.

28 апреля 2021 г. :: В мире

В огороде – бузина, а в Таллине – дядька

Страны Прибалтики приняли решение выслать российских дипломатов.

25 марта 2021 г. :: Экономика

Цены на нефть вырастут до ста долларов

Аналитики Bank of America спрогнозировали рост цен на нефть марки Brent до $100 за баррель. Такой стоимости «чёрное золото» должно достичь в следующие несколько лет, а пока ближайшая планка — $70 до конца года.

28 февраля 2021 г. :: Медицина

Есть подозрения, что коронавирус виновен в провоцировании болезни Паркинсона и слабоумия

Опыты на обезьянах показали, что в некоторых случаях заражение коронавирусом нового типа приводит к острым воспалениям мозга, а также провоцирует образование белковых клубков, связанных с болезнью Паркинсона и слабоумием. Результаты исследования опубликовал bioRxiv.

29 января 2021 г. :: Медицина

Пневмонию вычислит искусственный интеллект

В Москве запущен КТ-калькулятор – новый сервис для лечения больных коронавирусом.

26 декабря 2020 г. :: Оружие

Заказ выполнен в срок

«Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал корпорации «МиГ» – завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31.

29 ноября 2020 г. :: Медицина

Учёные МГУ создали базу данных веществ, подавляющих белковый синтез

Учёные из МГУ под руководством Сергея Дмитриева издали «Краткий справочник по низкомолекулярным ингибиторам эукариотической трансляции». Вещества-ингибиторы способны подавлять биосинтез белка, поэтому они имеют большое значение для борьбы с раком, вирусными и бактериальными инфекциями.

22 октября 2020 г. :: Масс-медиа

Журналы факультета журналистики МГУ включены в базу данных Scopus

Научные журналы "Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика" и World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, издаваемые факультетом журналистики МГУ, включены в международную библиографическую и реферативную базу данных Scopus.