«Убийственность» вируса испанки

Лига-пресс, (18:59) 20 февраля 2009 г.

Японские и американские ученые установили гены вируса «испанки», ответственные за его высокую вирулентность. По их мнению, виновником исключительной активности вируса была модификация гена, который кодирует РНК-полимеразу, помогающую «склеивать» цепочку РНК из многочисленных фрагментов.

По мнению Ёсихиро Каваоки из американского Университета Висконсина в Мэдисоне и его коллег из японских университетов Токио и Кобэ, опубликовавших статью в последнем номере Proceedings of the National Academy of Sciences, фатальной для многочисленных жертв вируса стала его способность поражать нижние дыхательные пути, а не только традиционная бактериальная пневмония, провоцировать которую помогает вирус.

Чтобы идентифицировать гены, связанные с высокой вирулентностью, ученые создали серию химерных вирусов (реассортантов) – искусственно созданных вирионов, несших различные комбинации генов, взятых от вируса 1918 года и вируса обычного современного гриппа H1N1. Затем вирусы были введены хорькам, которые очень сходны с людьми в отношении реакции на вирус гриппа. В ходе эксперимента большинство вирусов заразили только верхние дыхательные пути животных и не вызвали пневмонию.

Единственным исключением был вирус 1918PB1/K173, который размножался в тканях легких так же активно, как и в верхних дыхательных путях. Этот вирус активно выделял РНК-полимеразу (фермент, необходимый для синтеза молекул РНК) и нуклеопротеиды, показавшие те же свойства, что и вирус, вызвавший эпидемию 1918 года.

Пандемия «испанки» 1918 года была одной из самых опустошительных вспышек инфекционных болезней в истории человечества и ответственна за 50 миллионов смертей по всему миру. Учёные надеются, что полученные ими результаты могут быть полезны как в разработке лекарств от гриппа, так и в предотвращении в будущем сходных эпидемий.

Созданы прозрачные электроды

Южнокорейские ученые впервые продемонстрировали гибкие и прозрачные электроды на основе наноматериала графена, создав основу для будущих гибких электронных устройств.

Шило в мозг

Жажда новых ощущений и стремление идти на риск – не индивидуальная, а видовая черта, свойственная всем представителям Homo sapiens.

Римская волчица помолодела

Итальянские ученые провели радиоуглеродные исследования статуи римской волчицы. Оказалось, что она была изготовлена в XIV веке, то есть в средневековье, а не во времена античности.

Рыбы на суше вышли... в тупик

Животные покорили сушу 380—360 миллионов лет назад. Сделанные в результате новых исследований уникальных окаменелостей открытия убедительно доказывают, что делали они это очень медленно, и природа не раз оказывалась в эволюционном тупике. Сколько раз ей приходилось начинать эволюцию заново — покажут будущие находки.

Жить долго, но не скоро

По мнению американских ученых, в будущем жизнь человека можно будет продлить до 800 лет благодаря новейшим открытиям в области генетики.

Самая красивая царица

Ученые опубликовали новые исследования о том, как в реальности выглядели исторические личности.

Оранжевое небо

Население пяти районов Омской области встревожено: в регионе на обширной территории выпал разноцветный снег. Ученые считают, что разноцветные осадки вызваны пылевыми бурями.

Материнский гормон защищает мозг младенца

Исследование французских ученых показало, что гормон окситоцин, который вырабатывается у женщин во время родов, защищает мозг новорожденного от возможных повреждений.

Кит – это почти человек

Американские ученые выяснили, что горбатые киты имеют точно такие же клетки мозга, что и человек. Открытие объясняет сложное поведение в общении, которое демонстрируют горбатые киты.

Секрет кошачьих прыжков

Турецкие ученые установили, почему кошки не всегда приземляются на четыре лапы. До проведенных исследований считалось, что у кошек лучше "получаются" затяжные прыжки, нежели падения с небольшой высоты.

20 января 2020 г. :: История

В окрестностях Иерусалима найдены руины церкви VI века

Она построена в период владычества Византийской империи и посвящена неизвестному мученику.

15 января 2020 г. :: Оружие

В 2020 году на вооружении России появятся много новинок

Продолжение модернизации армии с 2018 по 2027 гг. предусматривает создание новейшего вооружения, большинство из которого не имеет мировых аналогов и уже в этом году появятся в российской армии и на флоте.

09 января 2020 г. :: Криминал

Криминал в Прибалтике

Прибалты вновь лидеры Евросоюза по числу умышленных убийств

23 декабря 2019 г. :: В мире

«С божьей помощью»: как старообрядцы переселяются в Россию

За последние два-три года в Россию вернулись более 100 семей старообрядцев из-за рубежа. Такие данные озвучил предстоятель РПСЦ Корнилий на встрече с российским президентом Владимиром Путиным.

20 декабря 2019 г. :: Медицина

Впервые в мире пациент введен в состояние анабиоза

Доктору Сэмюэлю Тишерману из Университета Мэриленда (США) удалось ввести пациента в состояние анабиоза.

16 декабря 2019 г. :: Экономика

Масло из России начнут производить в Египте

Группа компаний «Эфко» планирует наладить совместное производство растительных масел и специализированных жиров для пищевой промышленности с египетской компанией United Oil.

29 ноября 2019 г. :: Наука и образование

Учёные получили мегагрант на 79 млн рублей

Международная Лаборатория топологических методов в динамике НИУ ВШЭ (г. Нижний Новгород) под управлением доктора физико-математических наук, профессора Ольги Починки получила первый в регионе мегагрант по общей математике для проведения исследований в области динамических систем и приложений.

27 ноября 2019 г. :: Технологии

Приступили к реконструкции центра ликвидации баллистических ракет

ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ, входит в ГК «Роскосмос») объявило тендер на разработку проектной документации для реконструкции Центра ликвидации межконтинентальных баллистических ракет в Арзамасском районе Нижегородской области.

26 ноября 2019 г. :: Политика

В состав центрального исполкома «Единой России» войдет Роман Любарский.

Министр внутренней и региональной политики Нижегородской области, заняв новую, недавно утвержденную должность в центральном исполкоме «ЕР», станет главой Проектного офиса по выборам в должности заместителя руководителя.

30 октября 2019 г. :: Экологический дозор

Удалось выяснить причины дождливого лета в России и масштабных наводнений в Западной Европе

Международная команда ученых с участием специалистов географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова проанализировала данные о речных наводнениях, собранные с 3700 гидрометрических станций Европы, и выявила пространственные закономерности их изменения в контексте нестационарности климата.