«Убийственность» вируса испанки

Лига-пресс, (18:59) 20 февраля 2009 г.

Японские и американские ученые установили гены вируса «испанки», ответственные за его высокую вирулентность. По их мнению, виновником исключительной активности вируса была модификация гена, который кодирует РНК-полимеразу, помогающую «склеивать» цепочку РНК из многочисленных фрагментов.

По мнению Ёсихиро Каваоки из американского Университета Висконсина в Мэдисоне и его коллег из японских университетов Токио и Кобэ, опубликовавших статью в последнем номере Proceedings of the National Academy of Sciences, фатальной для многочисленных жертв вируса стала его способность поражать нижние дыхательные пути, а не только традиционная бактериальная пневмония, провоцировать которую помогает вирус.

Чтобы идентифицировать гены, связанные с высокой вирулентностью, ученые создали серию химерных вирусов (реассортантов) – искусственно созданных вирионов, несших различные комбинации генов, взятых от вируса 1918 года и вируса обычного современного гриппа H1N1. Затем вирусы были введены хорькам, которые очень сходны с людьми в отношении реакции на вирус гриппа. В ходе эксперимента большинство вирусов заразили только верхние дыхательные пути животных и не вызвали пневмонию.

Единственным исключением был вирус 1918PB1/K173, который размножался в тканях легких так же активно, как и в верхних дыхательных путях. Этот вирус активно выделял РНК-полимеразу (фермент, необходимый для синтеза молекул РНК) и нуклеопротеиды, показавшие те же свойства, что и вирус, вызвавший эпидемию 1918 года.

Пандемия «испанки» 1918 года была одной из самых опустошительных вспышек инфекционных болезней в истории человечества и ответственна за 50 миллионов смертей по всему миру. Учёные надеются, что полученные ими результаты могут быть полезны как в разработке лекарств от гриппа, так и в предотвращении в будущем сходных эпидемий.

Созданы прозрачные электроды

Южнокорейские ученые впервые продемонстрировали гибкие и прозрачные электроды на основе наноматериала графена, создав основу для будущих гибких электронных устройств.

Шило в мозг

Жажда новых ощущений и стремление идти на риск – не индивидуальная, а видовая черта, свойственная всем представителям Homo sapiens.

Римская волчица помолодела

Итальянские ученые провели радиоуглеродные исследования статуи римской волчицы. Оказалось, что она была изготовлена в XIV веке, то есть в средневековье, а не во времена античности.

Рыбы на суше вышли... в тупик

Животные покорили сушу 380—360 миллионов лет назад. Сделанные в результате новых исследований уникальных окаменелостей открытия убедительно доказывают, что делали они это очень медленно, и природа не раз оказывалась в эволюционном тупике. Сколько раз ей приходилось начинать эволюцию заново — покажут будущие находки.

Жить долго, но не скоро

По мнению американских ученых, в будущем жизнь человека можно будет продлить до 800 лет благодаря новейшим открытиям в области генетики.

Самая красивая царица

Ученые опубликовали новые исследования о том, как в реальности выглядели исторические личности.

Оранжевое небо

Население пяти районов Омской области встревожено: в регионе на обширной территории выпал разноцветный снег. Ученые считают, что разноцветные осадки вызваны пылевыми бурями.

Материнский гормон защищает мозг младенца

Исследование французских ученых показало, что гормон окситоцин, который вырабатывается у женщин во время родов, защищает мозг новорожденного от возможных повреждений.

Кит – это почти человек

Американские ученые выяснили, что горбатые киты имеют точно такие же клетки мозга, что и человек. Открытие объясняет сложное поведение в общении, которое демонстрируют горбатые киты.

Секрет кошачьих прыжков

Турецкие ученые установили, почему кошки не всегда приземляются на четыре лапы. До проведенных исследований считалось, что у кошек лучше "получаются" затяжные прыжки, нежели падения с небольшой высоты.

22 июля 2020 г. :: Недвижимость

На Севере России вырос спрос на землю

На российском Севере увеличилась востребованность земли под частные дома.

19 июля 2020 г. :: Медицина

Обнаружен характерный признак коронавируса

Ученые из Франции обнаружили характерный признак у пациентов с осложнениями, вызванными коронавирусом.

01 июля 2020 г. :: Спорт

Начало июля – начало гонок

4 и 5 июля на автодроме “Нижегородское кольцо” пройдут первые соревновательные этапы главной гоночной серии страны Russian Superbike Championship (RSBK) сезона 2020!

25 июня 2020 г. :: Коррупция

Генпрокуратура России назвала самые коррупционные регионы

В тройку самых коррупционных регионов России, по данным Генпрокуратуры России за 2019 год, вошли Мордовия, Чувашия и Камчатский край.

19 июня 2020 г. :: Политика

Путин лично разъяснит россиянам поправки в Конституцию

Президент России Владимир Путин обратится к россиянам перед голосованием по поправкам в Конституцию, назначенным на 1 июля.

18 июня 2020 г. :: Медицина

Проблема фиброза и COVID-19 под прицелом российских ученых

Сотрудники Института регенеративной медицины Медицинского научно-образовательного центра МГУ им. М.В. Ломоносова предложили новый подход к регуляции фиброза, который может быть использован для профилактики и лечения фиброза лёгких — уплотнения соединительных тканей и формирования рубцов – при COVID-19.

21 мая 2020 г. :: В мире

Вашингтон полностью прекратит финансирование ВОЗ и пересмотрит свое членство.

Это произойдет, если организация в течение 30 дней не проведет реформы, говорится в письме американского президента Дональда Трампа директору учреждения Тедросу Аданому Гебрейесусу.

20 мая 2020 г. :: Политика

Жесткая реакция МИД России

Министерство иностранных дел РФ отреагировал на заявление о возможном размещении ядерного оружия США в Польше.

19 мая 2020 г. :: Криминал

Возбуждено первое уголовное дело из-за невыплаты компенсаций медикам

Следственный комитет сегодня впервые открыл уголовное дело из-за невыплаты компенсаций медикам, работающим с больными COVID-19.

15 мая 2020 г. :: Экономика

«ЕвроХим» удвоил выпуск гипохлорита натрия

В мае предприятие «Новомосковский Хлор», входящее в состав химической компании «ЕвроХим» Андрея Мельниченко, удвоило выпуск дезинфицирующего средства для борьбы с эпидемией коронавируса.