Полвека самой молодой науке

Лига-пресс, (15:09) 13 сентября 2010 г.

В США ровно 50 лет назад, 13 сентября 1960 года, состоялся первый симпозиум по бионике, который официально закрепил рождение новой науки

Бионика (от греч. bi?n — элемент жизни) — наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. Бионика тесно связана с биологией, физикой, химией, кибернетикой и инженерными науками — электроникой, нави-гацией, связью, морским делом и др.

Прародителем бионики считают Леонардо да Винчи, которому принадлежит идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач. Его чертежи и схемы летательных аппаратов были основаны на строении крыла птицы. Т. е. он пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями. В наше время, по чертежам да Винчи неоднократно осуществляли моделирование орнитоптера.

Из современных учёных известно имя Осипа М. Р. Дельгадо. С помощью своих радиоэлектронных приборов он изучал неврологическо-физические характеристики животных, на основе которых разрабатывал алгоритмы управления живыми организмами. Подобные опыты проводились и в СССР, но в связи с общим упадком науки многие программы были свёрнуты.

13 сентября 1960 года в американском городе Дайтоне состоялся первый симпозиум по бионике, который официально закрепил появление новой науки. Эта дата стала днем рождения бионики. Учёные избрали своей эмблемой скальпель и паяльник, соединённые знаком интеграла, а девизом — «Живые прототипы — ключ к новой технике».

Бионика — прикладная наука, ее основу составляют исследования по модели-рованию различных биологических организмов, которое осуществляют на радио-электронной, электролитической, пневматической и других физико-химических основах.

Работа на стыке наук, постоянные поиски сравнений, скрупулёзный анализ найденных аналогий и связей, границ их применимости, и все это в непосредст-венной связи с биологией — столбовая дорога развития всех разделов современ-ной науки, техники и практического производства.

Петр МИЛЕНИН.

Так кто отец русской водки?

Считается, что 145 лет назад, 31 января 1865 года, благодаря защите великим химиком Дмитрием Менделеевым своей знаменитой докторской диссертации «О соединении спирта с водою», произошло официальное рождение русской водки. А так ли это?

В Сочи премьер увидел и одобрил будущее российской химии

На международном инвестиционном форуме Владимиру Путину представили макет меламиновой установки.

Путин посетил химкомбинат в Новомосковске

В Тульской области премьер-министр провёл совещание о государственно-частном партнёрстве.

Вырастить… орган

Занимающиеся изучением стволовых клеток нижегородские врачи изобрели способ, благодаря которому можно выращивать органы для больного человека и быть уверенным, что операция по трансплантации пройдет без осложнений.

Инвестиционный проект "ЕвроХима" в Казахстане получил одобрение на правительственном уровне

Компания вложит в освоение фосфоритовых месторождений и строительство завода по производству минеральных удобрений более 2,5 млрд. долларов.

"ЕвроХим" заключил контракт на поставку удобрений в Белоруссию

Российская компания поставит 10 000 тонн аммиачной селитры в Гродненскую область.

"ЕвроХим" готовит кадры для нового горно-обогатительного комбината

В Котельникове прошла встреча с выпускниками и студентами Шахтинского института.

90-ое заседание Международного организационного комитета Всемирного горного конгресса

В четверг Российский национальный комитет Всемирного горного конгресса (ВГК) проведёт в Санкт-Петербурге 90-е заседание Международного организационного комитета ВГК.

«ЕвроХим» построил единую транснациональную информационную систему Компании

Успешно завершено тиражирование Oracle E-Business Suite на всех заводах и ключевых предприятиях «ЕвроХима».

Удобрения пошли в рост

В январе производство минеральных удобрений наряду с большинством других отраслей переживало тяжёлый спад.

23 июля 2019 г. :: Наука и образование

Удалось сфотографировать квантовую запутанность

Ученые провели уникальный эксперимент, благодаря которому они смогли «сфотографировать» квантовую запутанность.

21 июля 2019 г. :: Криминал

Самые главные способы кражи данных и денег россиян

Специалисты из компаний, занимающихся информационной безопасностью, рассказали, какие способы кражи персональных данных и денег россиян чаще всего применяют злоумышленники.

20 июля 2019 г. :: Экономика

На Кировском заводе запустили производство нового поколения тракторов

В церемонии приняли участие вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак, врио губернатора Петербурга Александр Беглов и министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев.

20 июня 2019 г. :: В мире

Обнаружена самая дорогая картина в мире

Картину «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, проданную в 2017 году за 450 млн долларов неизвестному покупателю, обнаружили на яхте Serene принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана.

03 июня 2019 г. :: Общество

Жители потребовали школу вместо храма

Жители поселка Рудного в Чкаловском районе Екатеринбурга обратились с письмом к уральским бизнесменам Андрею Козицыну и Игорю Алтушкину, являющихся основными учредителями Фонда Святой Екатерины, с просьбой построить вместо храма святой Екатерины школу.

02 июня 2019 г. :: Политика

Наконец-то разобрались

Подписав соглашение об ассоциации с ЕС, Киев согласился на заведомо невыгодные условия, которые губят украинскую экономику. Такое заявление сделал бывший министр экономики Украины Виктор Суслов.

29 мая 2019 г. :: Культура

Колокольный звон возвестит о начале лета

В поселке Алексеевское Московской области 1 и 2 июня состоится XVII фестиваль колокольного звона «Алексеевские перезвоны 2019». В этом году он пройдет под темой «Покров и щит Руси святой»

25 мая 2019 г. :: В мире

Тереза Мэй объявила об отставке

Премьер-министр Великобритании 7 июня покинет пост лидера Консервативной партии Великобритании и главы кабинета министров.

24 мая 2019 г. :: Медицина

Эксперты обсудили методы борьбы с аллергией

Круглый стол с участием депутатов Государственной Думы Российской федерации, ведущих аллергологов и микробиологов, а также представителей фармацевтических компаний прошел в пресс-центре Издательского дома «Аргументы и факты».

24 мая 2019 г. :: Общество

Краснодарская активистка Галина Сильман избивала свою мать

Общественница из Краснодара Галина Сильман входит в комиссию по вопросам ЖКХ и развитию городской среды, а также комиссию по экологии Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека.