Попкорн - это не плохо

Лига-пресс, (12:45) 19 декабря 2007 г.

Попкорн - это не плохо
Режиссёр «Сокровища нации: Книги тайн» Джон Тертлтауб рассказал о том, как отлупить Николаса Кейджа и выжить среди акул Голливуда.
 
– Вы из Москвы? Я бы с удовольствием приехал к вам…
 
– Приезжайте со следующим фильмом…
 
– Приеду, если вы станете продавать больше билетов и меньше пиратских фильмов, то я непременно приеду. Я очень хочу увидеть Москву. Проблема в том, что ваша культура утверждает, что в пиратстве нет ничего страшного. Я не знаю, чем это объяснить, но вы очень странные люди.
 
– Ваша биография тоже начинается странно: вы поколотили Николаса Кейджа, а сейчас Вы снимаете его уже второй раз в «Сокровище нации»…
 
– Это было ещё в школе, где мы играли в пьесе «Наш город». Мне было семнадцать, Нику – шестнадцать. Я совершенно точно помню, что мне не хотелось играть – во мне нет необходимых актёру качеств. Но также совершенно точно помню, что для той роли я подходил гораздо больше, чем Ник. Помню, что меня действительно смущала перспектива драки с Ником. Вы должны помнить, что тогда это был ещё не Николас Кейдж, но уже Николас Коппола! На самом деле, тогда все было не так важно – побил я его или нет, важно сейчас, потому что теперь я могу говорить, что поколотил обладателя «Оскара». И момент, когда Ник получил награду Киноакадемии, был и для меня моментом славы.
 
– В своём интервью Николас Кейдж рассказал, что Вы были гораздо популярнее в школе, тем не менее у него сейчас куча поклонников, а вы стоите за камерой…
 
– Насчёт популярности – это его точка зрения. С моей точки зрения всё выглядело совершенно иначе. Парень, стоящий в углу в футболке и с выступающими сквозь неё мускулами, всегда будет привлекать девушек. Да, у меня было много подружек, но для девушек я всегда был только другом, а Николас – объектом желания. Я из той породы людей, которым нравится быть в центре внимания, кто любит всем угождать, Ник – из тех, кто предпочитает риск, я же никогда не любил рисковать. Я люблю делать окружающим приятно, Ник же предпочитает создавать что-то новое, что отвечает его чувству прекрасного.
 
Так что сейчас, будучи взрослым, я вижу всё совершенно иначе. Ник обладает огромной смелостью как актёр, и поэтому может сыграть практически всё. Он также один из самых воспитанных людей, каких я знаю, он всегда вежлив, он настоящий джентльмен, и я никогда не слышал от него дурного слова о ком-нибудь. А я делаю фильмы для Disney, потому что мне нравится, когда мир вокруг меня становится чуточку счастливее, но у меня есть свои тёмные стороны…
 
– Какие же?
 
– Я очень нерешителен, я не люблю рисковать, поэтому, например, я очень долго не мог жениться. Мое нежелание рисковать, делая выбор, – моя тёмная сторона, оно идёт от тёмной части моей натуры. Всё же однажды я рискнул и сейчас счастлив. Но я всегда жил абсолютно безопасной жизнью. Ник же всегда предпочитал смелые поступки. И вот мы сегодня большие друзья и работаем вместе.
 
– В «Сокровище нации» Вы также работаете с Джерри Брукхаймером, одним из самых главных голливудских продюсеров, у вас не было страха его разочаровать?
 
– Работа с Джерри, с одной стороны – возможность, которой надо воспользоваться, и с другой – спокойствие. Подобные чувства – я уверен – посещают всех, кто когда-либо работал с большими звёздами или продюсерами. Спокойствие идёт оттого, что я знаю: Джерри сделает всё возможное, чтобы получился фильм настолько хорошим, насколько это вообще возможно для конкретного фильма. Возможность в том, что Джерри вызывает во мне чувство, что я должен сделать всё, что в моих силах. И если для меня главное преступление в кино – скука, скучающий зритель, то для него – лень.
 
Да, что-то может пойти не так. Но такое случается. Другое дело, если это случилось потому, что ты не работал в полную силу. А Джерри всегда ждёт от нас большего.
 
– А Вас не обижает, что Вас частенько называют попкорн-режиссёром?
 
– Да, это звучит неприятно, мы привыкли к тому, что попкорн – плохо. Но я думаю, подобное прозвище отражает скорее уровень пишущего, чем абсолютную правду. Сегодня ты попкорн-режиссёр, а через полвека, возможно, нет. Ведь я не знаю, как мои фильмы будут смотреться через пятьдесят лет. Каждый фильм – это риск. Каждый раз ты с завязанными глазами ступаешь по натянутой верёвке. А критикам нравятся люди, которые идут на риск. Но риск – это также и выражение собственного эго режиссёра. Это способ показать, кто ты есть на самом деле.
 
Я же стараюсь держать свое эго при себе, потому что я точно знаю, что оно у меня есть, и ещё какое! Что мне действительно важно – аудитория, зритель для меня всегда на первом месте. А не мои друзья или критики. Каждый фильм имеет свою награду. Маленький фильм – награды фестивалей и хорошие отзывы. Массовое кино – финансовую награду.
 
Но я не уверен, что одно лучше другого. Всё зависит от того, чьего мнения вы спрашиваете. Джерри Брукхаймер в таких случаях говорит, что каждый, заплативший за билет, – а критики смотрят фильмы бесплатно – имеет право на два часа хорошо проведённого времени. Представьте – человек работал всю неделю, он купил два билета в кино и отправился туда со своей девушкой, и он не хочет потратить впустую свое время, его нужно развлечь.
 
Так что моя работа – делать кино, которое доставит удовольствие другим.
 
– То есть Вы всё лучше и лучше развлекаете зрителей? Ведь вторая часть «Сокровища нации» выглядит гораздо масштабнее…
 
– Забавно, но первая часть фильма снималась в Вашингтоне, Филадельфии, Бостоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Юте. Между прочим, расстояние между Ютой и Нью-Йорком гораздо больше, чем между Парижем и Лондоном, где снимались некоторые сцены для второй части. Но многие говорят, как вы – вторая часть больше.
 
– Но именно из парижских сцен и гонки в Лондоне «Книга тайн» выглядит, как настоящий современный блокбастер…
 
– Да, в этом вы правы. Но, кстати, когда мы снимали первую часть, мы не ожидали, что снимем блокбастер…
 
– Вы рассчитывали снять небольшое независимое кино?
 
– Нет, конечно, но что первая часть заработает столько денег в прокате, мы никак не ожидали. А вторую часть уже снимали с прицелом на блокбастер. Посмотрим, что получится.

– Что же было самым сложным в съёмках?
 
– Самое сложное – не то, что делает фильм большим. Самое сложное – заставить героев выглядеть реальными, историю – натуралистичной, и главное – найти драматизм в сюжете и каждой сцене. В фильме ваше внимание, внимание зрителя идёт за незначительными деталями. Крупные планы забываются, на них не обращают внимания. Так что при съёмках гонок, самолётных трюков и прочего нужно быть просто осторожным. Сами по себе гонки в Лондоне, городе, где оживлённое движение и множество машин, не так уж и сложны. Но хорошая гонка в фильме с плохо прорисованным и продуманным героем – превращается в плохую гонку, и кино становится плохим. Отличная гонка с отличным героем за рулём сделает и фильм отличным!
 
Анна Черемухина, «Газета.Ru»
 

Межрегиональная Лига журналистов

Статьи по теме:

Шарман Тбилисо

Выходит «Наследство» – французско-грузинский триллер, получивший спецприз в Сандэнсе.

Низкий шатен в удобном ботинке

На экраны выходит «Лавка чудес» – голливудская сказка с Дастином Хоффманом и Натали Портман, предрождественское развлечение с простыми ответами на сложные вопросы.

Компьютерный хорёк против Ватикана

В прокат выходит «Золотой компас» - перегруженная спецэффектами масштабная попытка экранизировать культовое фэнтези писателя Филиппа Пулмана.

Слон - животное полезное

Выходит «Освободите Джимми» – норвежская трёхмерная анимация про то, как саамская мафия отлавливала слона-торчка.

Краду детей за еду

Выходит «Выкуп» – щедрый на «кукареку» триллер с Пирсом Броснаном, где спасают младенца и давят бабочку катком.

Девственница во власти

Выходит «Золотой век» – продолжение истории царствования королевы Елизаветы.

Есть чего?

Выходит фильм Валерия Тодоровского «Тиски» – история совестливого диджея-наркоторговца.

Самые отвратительные навсегда

Вышел в прокат «Лак для волос» - бойкий мюзикл о 60-х с Траволтой в роли печальной толстухи, Кристофером Уокеном в роли её мужа, страстными танцами и расовыми проблемами.

Невестой меньше, невестой больше

Выходит в прокат чёрная мелодрама «Женюсь на первой встречной», в которой мёртвая и живая невесты устраивают герою сцены ревности.

"12" как 2 в 1

По красной ковровой дорожке вышел в прокат фильм Никиты Михалкова «12» - история одного судебного заседания, снятая по уникальной для кино формуле 2 в 1.

Последние статьи

Новая угроза для пресных водоемов

Уровень кислорода в пресноводных водоемах снижается быстрее, чем в океанах. Это установили специалисты-лимнологи из разных стран, объединившись под эгидой глобальной сети лимнологических станций GLEON.

28 апреля 2021 г. :: В мире

В огороде – бузина, а в Таллине – дядька

Страны Прибалтики приняли решение выслать российских дипломатов.

25 марта 2021 г. :: Экономика

Цены на нефть вырастут до ста долларов

Аналитики Bank of America спрогнозировали рост цен на нефть марки Brent до $100 за баррель. Такой стоимости «чёрное золото» должно достичь в следующие несколько лет, а пока ближайшая планка — $70 до конца года.

28 февраля 2021 г. :: Медицина

Есть подозрения, что коронавирус виновен в провоцировании болезни Паркинсона и слабоумия

Опыты на обезьянах показали, что в некоторых случаях заражение коронавирусом нового типа приводит к острым воспалениям мозга, а также провоцирует образование белковых клубков, связанных с болезнью Паркинсона и слабоумием. Результаты исследования опубликовал bioRxiv.

29 января 2021 г. :: Медицина

Пневмонию вычислит искусственный интеллект

В Москве запущен КТ-калькулятор – новый сервис для лечения больных коронавирусом.

26 декабря 2020 г. :: Оружие

Заказ выполнен в срок

«Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал корпорации «МиГ» – завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31.

29 ноября 2020 г. :: Медицина

Учёные МГУ создали базу данных веществ, подавляющих белковый синтез

Учёные из МГУ под руководством Сергея Дмитриева издали «Краткий справочник по низкомолекулярным ингибиторам эукариотической трансляции». Вещества-ингибиторы способны подавлять биосинтез белка, поэтому они имеют большое значение для борьбы с раком, вирусными и бактериальными инфекциями.

22 октября 2020 г. :: Масс-медиа

Журналы факультета журналистики МГУ включены в базу данных Scopus

Научные журналы "Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика" и World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, издаваемые факультетом журналистики МГУ, включены в международную библиографическую и реферативную базу данных Scopus.

29 сентября 2020 г. :: Медицина

Новый шаг в борьбе с раком

Сотрудникам химического факультета и факультета фундаментальной медицины МГУ, а также Сколтеха и Казанского (Приволжского) федерального университета удалось проследить эволюцию белка-мишени для противораковых препаратов.

28 августа 2020 г. :: Наука и образование

В Минпросвещения отказались переносить начало учебного года

Так в ведомстве прокомментировали предложение депутата Госдумы Василия Власова о переносе начала школьных занятий, чтобы не спровоцировать вспышку коронавируса.

Мнения

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер