Успешный запуск

Лига-пресс, (18:03) 25 декабря 2008 г.

Успешный запуск
Сегодня в 13:43 по московскому времени с космодрома Байконур был осуществлен успешный запуск ракетоносителя Протон-М с тремя спутниками класса ГЛОНАСС-М, произведенными ОАО "Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева".

Как сообщили в Роскосмосе, блок из трeх спутников успешно отделился от ракеты-носителя и вышел на опорную орбиту.

После того как завершится тестирование, эти аппараты присоединятся к группировке ГЛОНАСС.

Состоявшийся запуск ракеты-носителя стал 27-м по счету в этом году, таким образом, по данным Роскосмоса, побит рекордный показатель по количеству космических запусков, достигнутый в 2007 году. Тогда Роскосмос осуществил 26 запусков.

Сейчас в еe состав входят 17 спутников, теперь их число увеличится до 20. Этого количества достаточно для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу системы в любой точке России.

Российская ГЛОНАСС – аналог американской GPS, была принята в эксплуатацию в 1993 году. Система будет работать как в гражданских, так и в военных интересах.

Успешный выход в открытый космос

На орбите успешно завершен второй выход в открытый космос – астронавты шаттла «Индевор» смонтировали оба манипулятора канадской манипуляционной системы «Декстре».

Год заканчивается успешно

Космодром «Байконур» завершил 2007 год успешным запуском ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с группировкой космических аппаратов (КА) российской навигационной спутниковой системы «Глонасс-М», передает корреспондент Казинформа.

Мир на орбите

Мир празднует пятидесялетие запуска первого искусственного спутника Земли.

В рамках программы

Самарская область в рамках программы "Создание регионального спутникового цифрового телерадиовещания" запустила спутниковое цифровое телерадиовещание в 13 районах региона.

К концу года

Система спутниковой навигации "ГЛОНАСС" полностью заработает в России в конце 2007 г. Об этом сообщил президент страны Владимир Путин на встрече в Белгородском госуниверситете.

Тузик в космосе

Еще чуть-чуть – и Россия будет обеспечена непрерывной навигацией. Сегодня выведенных на орбиту спутников стало 17.

Спутник связи "КазСат" успешно выведен на орбиту

Сегодня в 2:44 по московскому времени с Байконура стартовала российская ракета-носитель «Протон-К», которая вывела на орбиту первый спутник Казахстана.

Транзит: Люксембург-Орск-космос

В аэропорт Орска Оренбургской области из Люксембурга доставлен космический спутник для первого коммерческого запуска с территории Ясненской ракетной дивизии.

На спутнике жизнь?

Признаки жизни проявил один из спутников Сатурна Энцелад. Настоящей сенсацией стало заявление специалистов о том, что там обнаружена вода.

Новая угроза для пресных водоемов

Уровень кислорода в пресноводных водоемах снижается быстрее, чем в океанах. Это установили специалисты-лимнологи из разных стран, объединившись под эгидой глобальной сети лимнологических станций GLEON.

28 апреля 2021 г. :: В мире

В огороде – бузина, а в Таллине – дядька

Страны Прибалтики приняли решение выслать российских дипломатов.

25 марта 2021 г. :: Экономика

Цены на нефть вырастут до ста долларов

Аналитики Bank of America спрогнозировали рост цен на нефть марки Brent до $100 за баррель. Такой стоимости «чёрное золото» должно достичь в следующие несколько лет, а пока ближайшая планка — $70 до конца года.

28 февраля 2021 г. :: Медицина

Есть подозрения, что коронавирус виновен в провоцировании болезни Паркинсона и слабоумия

Опыты на обезьянах показали, что в некоторых случаях заражение коронавирусом нового типа приводит к острым воспалениям мозга, а также провоцирует образование белковых клубков, связанных с болезнью Паркинсона и слабоумием. Результаты исследования опубликовал bioRxiv.

29 января 2021 г. :: Медицина

Пневмонию вычислит искусственный интеллект

В Москве запущен КТ-калькулятор – новый сервис для лечения больных коронавирусом.

26 декабря 2020 г. :: Оружие

Заказ выполнен в срок

«Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал корпорации «МиГ» – завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31.

29 ноября 2020 г. :: Медицина

Учёные МГУ создали базу данных веществ, подавляющих белковый синтез

Учёные из МГУ под руководством Сергея Дмитриева издали «Краткий справочник по низкомолекулярным ингибиторам эукариотической трансляции». Вещества-ингибиторы способны подавлять биосинтез белка, поэтому они имеют большое значение для борьбы с раком, вирусными и бактериальными инфекциями.

22 октября 2020 г. :: Масс-медиа

Журналы факультета журналистики МГУ включены в базу данных Scopus

Научные журналы "Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика" и World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, издаваемые факультетом журналистики МГУ, включены в международную библиографическую и реферативную базу данных Scopus.

29 сентября 2020 г. :: Медицина

Новый шаг в борьбе с раком

Сотрудникам химического факультета и факультета фундаментальной медицины МГУ, а также Сколтеха и Казанского (Приволжского) федерального университета удалось проследить эволюцию белка-мишени для противораковых препаратов.

28 августа 2020 г. :: Наука и образование

В Минпросвещения отказались переносить начало учебного года

Так в ведомстве прокомментировали предложение депутата Госдумы Василия Власова о переносе начала школьных занятий, чтобы не спровоцировать вспышку коронавируса.