Год заканчивается успешно

Лига-пресс, (06:46) 26 декабря 2007 г.

Год заканчивается успешно
Космодром «Байконур» завершил 2007 год успешным запуском ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с группировкой космических аппаратов (КА) российской навигационной спутниковой системы «Глонасс-М», передает корреспондент Казинформа.

Пуск ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) ДМ и тремя спутниками «Глонасс-М» состоялся в 1 час 32 минуты 26 декабря с № 81 площадки космодрома «Байконур».

На десятой минуте после старта группировка спутников «Глонасс-М» с РБ ДМ была выведена на опорную орбиту, выход космических аппаратов на заданную орбиту состоялся после плановых включений разгонного блока ДМ.

Российская глобальная навигационная система ГЛОНАСС в развернутом виде будет состоять из 24 аппаратов. По информации сайта «Байконур-инфо», сейчас навигационный сигнал передают 13 спутников, еще три космических аппарата временно выведены на технического обслуживания, два спутника готовятся к выводу из системы.

Запуск «Протона-М» с КА «Глонасс-М» стал 20-м по счету и заключительным в этом году с космодрома «Байконур». Для самой РН «Протон-М» этот пуск, согласно статистике, тоже стал 20.

Созданные красноярскими конструкторами НПО ПМ имени Решетнева, спутники «Глонасс-М» отличаются от спутников предыдущего поколения «Глонасс» увеличенным с трех до семи лет сроком активного существования, а также повышенной в 2,5 раза точностью навигационного определения данных и другими усовершенствованными характеристиками.

С запуском трех спутников группировка «ГЛОАСС» составит 18 единиц, что позволит обеспечить покрытие всей территории России. Однако не готовность наземной инфраструктуры откладывает применение системы на бытовом уровне как минимум до лета 2008 года.

Трудоустройство выпускников

Председатель правительства Пензенской области Вячеслав Сатин поручил специалистам регионального министерства образования и науки совместно с областной службой занятости населения провести мониторинг трудоустройства выпускников пензенских вузов в соответствии с полученной специальностью.

Наш ответ НАТО

Президент Владимир Путин провел в Министерстве обороны совещание с руководящим составом ведомства. Глава государства подчеркнул, что важнейшей задачей вооруженных сил остается повышение боеготовности.

Выпуск акций отложен

ООО "КАМАЗ-Финанс" (SPV-компания группы "КАМАЗ") отложило размещение дебютного выпуска облигаций объемом 6,5 млрд рублей, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник, близкий к организаторам выпуска.

Мир на орбите

Мир празднует пятидесялетие запуска первого искусственного спутника Земли.

Чехия отказалась

Чехия резко пошла на попятную и не будет принимать решение о размещении на своей территории элементов системы ПРО США до 2008 года.

Почти как на Украине

Вице-губернатор Оренбургской области Юрий Трофимов считает роспуск совета депутатов Пономаревского района крайней, но единственно возможной и необходимой мерой.

Ввести курс основ предпринимательства

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев считает недостаточной подготовку выпускников школ к предпринимательской деятельности и выступает за введение в образовательных учреждениях региона курса основ предпринимательства.

Мощнейшая в мире

Сегодня из позиционного района соединения, дислоцированного в Оренбургской области, боевым расчетом ракетных войск стратегического назначения произведен пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-20В ("Воевода").

Будет подрыв или нет?

В Оренбургской области в начале августа планировалось провести первые экспериментальные подрывы зарядов ракет с двигателями на твердом топливе массой 7 тонн каждый…

Московских выпускников лишили прогулки по Красной площади

Большинство московских выпускников 2006 года лишилось традиционного пункта программы выпускного вечера - прогулки по Красной площади.

28 апреля 2021 г. :: В мире

В огороде – бузина, а в Таллине – дядька

Страны Прибалтики приняли решение выслать российских дипломатов.

25 марта 2021 г. :: Экономика

Цены на нефть вырастут до ста долларов

Аналитики Bank of America спрогнозировали рост цен на нефть марки Brent до $100 за баррель. Такой стоимости «чёрное золото» должно достичь в следующие несколько лет, а пока ближайшая планка — $70 до конца года.

28 февраля 2021 г. :: Медицина

Есть подозрения, что коронавирус виновен в провоцировании болезни Паркинсона и слабоумия

Опыты на обезьянах показали, что в некоторых случаях заражение коронавирусом нового типа приводит к острым воспалениям мозга, а также провоцирует образование белковых клубков, связанных с болезнью Паркинсона и слабоумием. Результаты исследования опубликовал bioRxiv.

29 января 2021 г. :: Медицина

Пневмонию вычислит искусственный интеллект

В Москве запущен КТ-калькулятор – новый сервис для лечения больных коронавирусом.

26 декабря 2020 г. :: Оружие

Заказ выполнен в срок

«Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал корпорации «МиГ» – завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31.

29 ноября 2020 г. :: Медицина

Учёные МГУ создали базу данных веществ, подавляющих белковый синтез

Учёные из МГУ под руководством Сергея Дмитриева издали «Краткий справочник по низкомолекулярным ингибиторам эукариотической трансляции». Вещества-ингибиторы способны подавлять биосинтез белка, поэтому они имеют большое значение для борьбы с раком, вирусными и бактериальными инфекциями.

22 октября 2020 г. :: Масс-медиа

Журналы факультета журналистики МГУ включены в базу данных Scopus

Научные журналы "Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика" и World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, издаваемые факультетом журналистики МГУ, включены в международную библиографическую и реферативную базу данных Scopus.

29 сентября 2020 г. :: Медицина

Новый шаг в борьбе с раком

Сотрудникам химического факультета и факультета фундаментальной медицины МГУ, а также Сколтеха и Казанского (Приволжского) федерального университета удалось проследить эволюцию белка-мишени для противораковых препаратов.

28 августа 2020 г. :: Наука и образование

В Минпросвещения отказались переносить начало учебного года

Так в ведомстве прокомментировали предложение депутата Госдумы Василия Власова о переносе начала школьных занятий, чтобы не спровоцировать вспышку коронавируса.

26 августа 2020 г. :: Спорт

Черчесов не вызвал Соболева в сборную России из-за конфликта с Дзюбой

Главный тренер сборной России Станислав Черчесов объявил состав на сентябрьские матчи Лиги Наций, и в заявке не оказалось игроков, которых многие ждали. Но самое интересное, что там не оказалась нападающего "Спартака" Александра Соболева.