Кандидаты для полета на… Марс

Лига-пресс, (18:50) 19 февраля 2009 г.

Институт медико-биологических проблем (ИМБП) РАН отобрал шестерых российских кандидатов для участия в 105-дневном эксперименте по моделированию полёта человека на Марса, который станет последним шагом перед заключительным, 520-, а то и 640-дневным экспериментом в рамках программы «Марс-500».

Среди российских добровольцев - одна девушка.
Ранее определились четверо европейских кандидатов, двое из которых в марте следующего года вместе с четырьмя россиянами войдут в изолированный автономный блок, откуда, если эксперимент продолжится успешно, выйдут лишь через 3,5 месяца.

Те четверо - двое россиян и двое европейцев, что не попадут в блок, будут всё это время помогать в проведении эксперимента.
Как рассказал агентству «Интерфакс» пресс-секретарь ИМБП Павел Моргунов, «отбор кандидатов осуществлялся по результатам анкетирования и комплексного медицинского обследования в ИМБП, Центральной клинической больнице РАН, в Центре подготовки астронавтов в Кельне».

По словам Моргунова, основные задачи эксперимента исследования особенностей физиологической и психологической адаптации членов экипажа к условиям автономного функционирования, изучение взаимодействия экипажа с персоналом Центра управления экспериментом при измененных условиях коммуникации.

Удар «плутона» расколол Марс надвое

В своей ранней молодости Марс, похоже, подвергся удару, навсегда изменившему облик планеты. Объект размером с Плутон врезался в планету с севера, разделив её на две половины – низкий север и высокий юг.

Согласно соглашению

Более 30 сотрудников отдела внутренних дел по муниципальному району Сергиевский Самарской области посетили Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Нероновка.

Чтения… о милиции

В Самарской области прошли историко-патриотические чтения «Самарская милиция: прошлое, настоящее и будущее».

В целом – удовлетворительно

В Самарской области на одном из стадионов городского округа Чапаевск прошли учения сводного зонального отряда областного гарнизона милиции по предотвращению массовых беспорядков.

«Врезались» без спроса

Главным следственным управлением при ГУВД по Самарской области завершено расследование уголовного дела, возбужденного по фактам незаконных врезок в нефтепровод и покушениям на хищение нефти.

Завершено расследование

Главным следственным управлением при ГУВД по Самарской области завершено расследование уголовного дела по обвинению Ольги Мушкиной (данные до судебного решения изменены) в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159 («Мошенничество») Уголовного кодекса Российской Федерации.

Не Пекин, но все же

Сотрудники ОВД по городскому округу Жигулевск Самарской области не побоялись принять вызов профессиональных спортсменов и выставили команду из четырех человек на необычных соревнованиях по силовому многоборью «Богатырские игры», которые прошли в городе Тольятти.

Есть ли жизнь на Марсе?

Марсоход «Феникс» исследует водяной лед и почву Марса.

Острая проблема

В Самарской области, в зале заседаний городской думы Чапаевска, состоялся «круглый стол» по проблемам наркомании в данном городском округе.

Новые снимки с Марса

Специалисты НАСА едва не пережили сердечный приступ: марсоход Феникс, который совершил мягкую посадку на Красной планете и почти уже полностью приступил к работе, неожиданно стал давать сбои. На некоторое время с ним была потеряна связь.

Новая угроза для пресных водоемов

Уровень кислорода в пресноводных водоемах снижается быстрее, чем в океанах. Это установили специалисты-лимнологи из разных стран, объединившись под эгидой глобальной сети лимнологических станций GLEON.

28 апреля 2021 г. :: В мире

В огороде – бузина, а в Таллине – дядька

Страны Прибалтики приняли решение выслать российских дипломатов.

25 марта 2021 г. :: Экономика

Цены на нефть вырастут до ста долларов

Аналитики Bank of America спрогнозировали рост цен на нефть марки Brent до $100 за баррель. Такой стоимости «чёрное золото» должно достичь в следующие несколько лет, а пока ближайшая планка — $70 до конца года.

28 февраля 2021 г. :: Медицина

Есть подозрения, что коронавирус виновен в провоцировании болезни Паркинсона и слабоумия

Опыты на обезьянах показали, что в некоторых случаях заражение коронавирусом нового типа приводит к острым воспалениям мозга, а также провоцирует образование белковых клубков, связанных с болезнью Паркинсона и слабоумием. Результаты исследования опубликовал bioRxiv.

29 января 2021 г. :: Медицина

Пневмонию вычислит искусственный интеллект

В Москве запущен КТ-калькулятор – новый сервис для лечения больных коронавирусом.

26 декабря 2020 г. :: Оружие

Заказ выполнен в срок

«Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал корпорации «МиГ» – завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31.

29 ноября 2020 г. :: Медицина

Учёные МГУ создали базу данных веществ, подавляющих белковый синтез

Учёные из МГУ под руководством Сергея Дмитриева издали «Краткий справочник по низкомолекулярным ингибиторам эукариотической трансляции». Вещества-ингибиторы способны подавлять биосинтез белка, поэтому они имеют большое значение для борьбы с раком, вирусными и бактериальными инфекциями.

22 октября 2020 г. :: Масс-медиа

Журналы факультета журналистики МГУ включены в базу данных Scopus

Научные журналы "Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика" и World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, издаваемые факультетом журналистики МГУ, включены в международную библиографическую и реферативную базу данных Scopus.

29 сентября 2020 г. :: Медицина

Новый шаг в борьбе с раком

Сотрудникам химического факультета и факультета фундаментальной медицины МГУ, а также Сколтеха и Казанского (Приволжского) федерального университета удалось проследить эволюцию белка-мишени для противораковых препаратов.

28 августа 2020 г. :: Наука и образование

В Минпросвещения отказались переносить начало учебного года

Так в ведомстве прокомментировали предложение депутата Госдумы Василия Власова о переносе начала школьных занятий, чтобы не спровоцировать вспышку коронавируса.