Газеты свернут в пуговицу
Лига-пресс, (14:20) 26 февраля 2008 г.
В 2023 году уже не будет обычных газет и журналов. Все СМИ станут мультимедийными и будут сопровождать человека повсюду, помещаясь, например, в пуговице. Такую футуристическую картинку рисует исследование Ассоциации издательских и медиа-технологий (IFRA).
Ассоциациия издательских и медиа-технологий (IFRA) представила в России свой прогноз «Будущее медиатехнологий в издательском бизнесе до 2023 года». Презентуя исследование, генеральный директор ассоциации Рейнер Миттельбах попросил аудиторию закрыть глаза и представить себе будущее. Выглядеть оно должно так: некоего Макса будит Келли – это не жена, а его любимый трёхмерный компьютерный персонаж, Келли читает ему новости и рассказывает о телепрограмме и событиях в мире, на кухне экран холодильника предлагает Максу завтрак и составляет меню обеда и ужина голосом его любимого повара, недостающие продукты автоматически заказываются он-лайн, Келли подбирает Максу подобающий костюм.
Но на работу он не ходит, ему достаточно выйти в Интернет.
Приблизительно такая картинка из фантастических романов, по мнению Миттельбаха, обязательно станет реальностью. И потому именно к ней следует готовиться медиа-игрокам, если они хотят в будущем не остаться за бортом бизнеса. Основной принцип существования медиа в мире будущего – обеспечение потребителя разносторонним контентом и услугами по принципу «всегда на связи». Для этого контент обязан следовать за пользователем повсюду – технологически это уже почти так. Ведь сегодня через мобильный телефон можно получить различную потребительскую информацию. Однако в будущем технологии зайдут ещё дальше – носители не будут привязаны к заряду батареи, таких понятий как способы и устройства подключения не будет.
По мнению IFRA полноценный медиа-носитель может быть встроен в предметы повседневного спроса – часы, очки и ручку. Предполагается, что каждый человек будущего будет жить в определённой социальной сети, которая наиболее ему подходит. В этой сети будут и определённые услуги, и товары, и развлечения, и клубы, и бары, то есть целый мир, за рамки которого выходить уже будет необязательно.
Именно по принадлежности человека к той или иной интерактивной системе будет определяться его социальный статус.
Чтобы выжить в таких условиях, СМИ придется кардинально измениться. Причём, начинать меняться нужно уже сейчас. Изданиям придется тщательно изучать интересы своего пользователя и подбирать для него новости, суммируя изменения сетевых и информационных каналов. При этом из «однонаправленных» СМИ придётся превратиться в «двунаправленные» – то есть предполагается полное взаимодействие с потребителем, пользователи будут получать новости, их создавать, обсуждать и участвовать в событиях, что приведёт к появлению новых медиа-жанров. Впрочем, бумажные издания совсем не исчезнут из жизни людей будущего. - С одной стороны, медиа-компании будут бороться за скорость получения и распространения информации среди пользователей, – уточняет Миттельбах. – С другой, газеты не утратят свою миссию – анализа и толкования событий и обсуждения произошедшего.
Судя по всему, к таким перспективам медиа-компании начинают готовиться уже сегодня.
Например, все крупные мировые медиа-концерны стремятся завоевать внимание не только почитателей своих традиционных брендов – газет, телеканалов или радиостанций – но и интернет-пользователей. Несмотря на то, что в России все эти процессы развиваются медленнее, чем на Западе, отечественные медиа-холдинги тоже стремятся к конвергенции разных форм и способов завоевания читателей.
Наиболее быстро, по мнению экспертов, развивается именно интернет.
По словам вице-президента Гильдии издателей периодической печати (которая пригласила Миттельбаха выступить перед российскими специалистами) Евгения Абова, уже сейчас годовой прирост рекламы в российском Интернете составляет почти 100 процентов. - По оценкам АКАР, в прошлом году оборот рекламного рынка составил $10 млрд., – сказал он. – То есть сегодня наш рынок уже находится на пятом месте в мире по объёмам рекламы.
На этом фоне конвергенция традиционных СМИ и мультимедиа выглядит вполне логично. - Я уверен, что в ближайшие 5-10 лет российский медиарынок кардинально изменится, – говорит директор по измерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. – Останутся, конечно, отдельные игроки, которые будут верны своим носителям. Но в целом ситуация, когда бренд и умение производить контент были жёстко связаны с одним каналом распространения, изменится. Эта связь осталась в прошлом веке.
Статьи по теме:
"Нарастающая волна преследований"
Amnesty International опубликовала доклад об ущемлении свобод в России.
Спасатели проведут дополнительную проверку
Суд вернул в МЧС дело о нарушениях пожарной безопасности "Союзом журналистов России".
Законодательный засор
Сенаторы придумали новую меру для контроля в интернете.
Поисковики объединятся против Microsoft
Борьба за Yahoo обостряется: интернет-компания, пытаясь избежать поглощения со стороны Microsoft, может объединиться со своим врагом Google.
Yahoo сбежит к Google от Гейтса
Борьба за Yahoo обостряется – интернет-компания, пытаясь избежать поглощения со стороны Microsoft, не прочь заключить стратегическое соглашение со своим врагом Google.
Покупается второй поисковик мира
Microsoft предложила $44,6 млрд. за Yahoo.
Восстановление зоны .ru займёт сутки
Сбой в регистраторе RU-CENTER нарушил работу сайтов.
Интернет РФ
Государство предпринимает очередную попытку законодательно регулировать интернет.
"Приготовление к мошенничеству" не связано с лишением свободы
Задержанного журналиста Медведева отпустили под подписку о невыезде.
Объявляется конкурс для молодых журналистов "ЕС – 50 лет!"
Представительство Европейской Комиссии объявляет о проведении в 2007-08 годах в России журналистского конкурса под названием «ЕС – 50 лет!».
Последние статьи
В России установлен абсолютный рекорд по продажам смартфонов. C января по ноябрь было реализовано около 27 миллионов аппаратов, что превышает результаты 2020 года. К концу декабря будет продано еще от 2 до 2,5 миллионов устройств.
Если эта прогнозная модель оправдается, общий объем продаж в России составит от 33,5 до 34 миллионов смартфонов. В МТС также подтверждают рост продаж смартфонов в 2023 году, достигнувший самых высоких уровней с 2021 года.
На рынке недвижимости бизнес-класса клиенты все чаще приобретают жилье из-за близости качественных объектов социальной инфраструктуры — школы или детского сада.
По итогам 2023 года в России с высокой степенью вероятности будет введено более 51 млн кв. м многоквартирного жилья, что может стать абсолютным рекордом.
Накануне Рождества корпорация RAND (аналитический центр, обслуживающий американские военные ведомства) выпустила доклад о стратегии эскалации США в противостоянии с Россией.
СССР существовал с 30 декабря 1922 года по 25 декабря 1991 года. Однако мало кому известно, что эта страна продолжала бы существовать и далее, если бы… руководством партии был принят иной проект создания СССР.
Исследователь Московского университета предложил устройство — термоэкран, который меняет свой цвет под действием тепла.
Ученые физического факультета МГУ вместе с коллегами из Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН и Национального исследовательского университета МИЭТ придумали способ кодировать информацию по пяти измерениям (5D).
В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась церемония подписания договоров о вхождении в РФ Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.
Этим летом во многих странах Европы были побиты температурные рекорды. с какими глобальными процессами это связано и как отразится на нашей жизни.
В России выявили семь случаев заболевания новым штаммом коронавируса «кентавр», сообщила заместитель директора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная. По ее словам, эта доля «пока незначительна».