Россияне полетят трезво и дорого

Лига-пресс, (10:40) 21 августа 2007 г.

Россияне полетят трезво и дорого
Забота властей о безопасности авиапассажиров ударит по их карману: перелёты могут стать дороже на 40 процентов уже с будущего года. Впрочем, любителей выпить на борту это может не беспокоить: буйным алкоголикам, внесённым в «чёрные списки», путь в самолет будет заказан. А в будущем алкоголь в воздухе могут вообще запретить.
 
Авиационные власти намерены серьёзно осложнить жизнь авиапассажиров.
 
Ространснадзор и Росавиация объясняют свои действия необходимостью усилить безопасность полётов, но сделано это будет, как всегда, за счёт клиентов. Для начала будут подняты цены на билеты. - Рост цен на авиабилеты в следующем году может составить 20, 30, а возможно – и 40 процентов, если вопрос с обновлением парка не будет решён в ближайшее время, – заявил вчера руководитель Росавиации Евгений Бачурин. Он объяснил, что гарантия безопасности устаревших самолётов обойдётся авиакомпаниям гораздо дороже, чем новых судов. Несмотря на то, что крупнейшие авиаперевозчики уже заказали себе современные лайнеры, к повышению тарифов может привести и необходимость за это обновление платить.
 
После таких заявлений крупнейшие перевозчики не исключают возможности подорожания. - Пока у нас нет никаких ожиданий роста цен на авиабилеты, однако такое в теории возможно при появлении соответствующих рыночных стимулов, – говорит представитель «Аэрофлота» Виктор Соколов.
 
Правда, в авиакомпании не видят прямой зависимости между ростом цен на билеты и требованиями безопасности.
 
Схожая позиция и у «Сибири»: там ожидают роста тарифов на перевозки, но в основном в связи с общим ежегодным ростом цен. Рост на 40 процентов там считают «высоковатым, но достаточно реальным». Дополнительные финансы нужны авиакомпаниям не столько для обслуживания устаревшего парка, сколько для выплат за покупку нового. - Только единицы способны пополнять парк новой техникой и при этом существенно тарифы не повышать, – говорит пресс-секретарь «Сибири» Юлия Немцова. – Импорт техники в условиях высоких пошлин слишком накладен.
 
Эксперты считают, что на 40 процентов цены вряд ли повысят – конкуренция не позволит.
 
- Не исключаю, что это было сказано ради «красного словца», чтобы ещё раз привлечь внимание к проблеме обновления парка, которая стоит действительно весьма остро, и отмене таможенных пошлин, – говорит аналитик «Ак Барс Финанса» Олег Судаков. Да и само повышение связано, скорее, с ростом расходов авиакомпаний на авиатопливо, лётный персонал и аэронавигационное обслуживание. Увеличение расходов приведёт многие авиакомпании на грань рентабельности. В результате, по мнению руководителя отдела аналитики «Вики» Алексея Павлова, «повышение стоимости авиабилета становится средством выживания».
 
Однако повышение цен вряд ли уменьшит объём полётов – сейчас цены, особенно на внутренние рейсы, так высоки, что всё равно недоступны большинству населения страны.
 
А те, кто может себе позволить летать, при необходимости будут покупать билеты по новым ценам.
 
Однако другое предложение властей может задеть пассажиров гораздо сильнее, чем повышение цен.
 
Ространснадзор собирается публиковать на официальном сайте чёрные списки неблагонадёжных пассажиров. В первую очередь туда попадут любители злоупотреблять спиртным на борту. По словам замглавы ведомства Владимира Чертока, неадекватное поведение становится реальной угрозой безопасности полёта. - Мы будем показывать пофамильно пассажиров, которые были задержаны правоохранительными органами, чтобы авиакомпании этих пассажиров знали, – сказал Черток.
 
Российские авиавласти при введении новых правил намекают на мировой опыт. - Это всё в рамках общемировой тенденции закручивания гаек на почве безопасности, начавшейся после терактов 11 сентября, – напоминает аналитик «Ак Барс Финанса» Олег Судаков. В США подобные чёрные списки уже давно ведутся, а вот российские авиакомпании пока не учитывали неблагонадёжных пассажиров. Таких списков нет ни у «Аэрофлота», ни у «Трансаэро», ни у «Сибири». - Имелись прецеденты с выдворением пьяных пассажиров, а также в отказе им в обратной транспортировке, – признаёт Соколов из «Аэрофлота», – однако всё это единовременные меры.
 
Судя по всему, власти настроены решительно. Теперь любые напитки и косметику на борт можно провозить, лишь расфасовав по ёмкостям объёмом не более 100 мл.
 
Алкоголь из Duty free провозить (и употреблять в полёте) можно, но лишь при наличии чека.
 
Впрочем, некоторые авиакомпании хотят пойти ещё дальше. - Мы считаем приказ об ужесточении провоза жидкостей недостаточно строгим, – говорит пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. Руководство авиаперевозчика выступает категорически против проноса на борт спиртного из Duty free, а также настаивает на усилении штрафов и уголовной ответственности для нарушителей правил безопасности на борту. Однако в «Аэрофлоте» слишком жёсткие санкции сочли чрезмерными: по мнению Виктора Соколова, постоянный запрет на полёты провинившегося единожды пассажира является неправомерным.
 
Однако решать это будут не авиакомпании. Как уточнил Евгений Бачурин, после сбора статистики по нарушениям, совершённым в состоянии опьянения, Росавиация может вообще выступить с инициативой о запрете употребления алкоголя на борту самолёта. А до этого компаниям может быть запрещено допускать к полёту пассажиров, попавших в чёрные списки.
 
Однако пассажиры ещё могут дать отпор авиавластям.
 
По мнению юристов, введение чёрных списков потребует внесения серьёзных изменений в Воздушный кодекс. - Авиакомпании являются публичными перевозчиками и в силу статуса обязаны перевозить всех, кто к ним обратится, – напоминает директор департамента инфраструктурных и транспортных проектов юридического «Вегас-Лекса» Александр Кошкин. – Единственная возможность, это признать пассажира ограниченно дееспособным, но для этого необходимо решение суда. Впрочем, напоминает юрист, служба безопасности может не пропустить пассажира в салон самолёта, если он явился на посадку, уже будучи пьяным. Всякий другой запрет полёта будет ограничивать права и свободу перемещения граждан, прописанные в Конституции.
 
Оксана Новоженина, «Газета.Ru»
 

Межрегиональная Лига журналистов

Статьи по теме:

Никто не пострадал

Весь экипаж Boeing 737 спасён.

Употреблять можно только из duty-free

Минюст одобрил запрет на провоз жидкостей на самолётах.

Пилоты успешно катапультировались

Под Майкопом разбился учебный самолёт.

Крушение на Тёплом озере

В Псковской области разбился Ми-8.

Российский авиаперевозчик не будет участвовать в конкурсе

"Аэрофлот" отказался от Alitalia.

"Победа изначально не была целью"

"Аэрофлот" откажется от покупки Alitalia.

Airbus забастовал

Airbus огласил подробности программы выхода из кризиса.

Трап убрали незаметно

В Новосибирске из Ту-134 выпал бортмеханик.

Ответственность разделят синоптики и разработчики

Вину за катастрофу Ту-154 под Донецком возложат на экипаж.

Пострадавших нет

Аэропорт Шереметьево закрыт из-за выкатившегося с полосы Як-40.

Последние статьи

26 декабря 2020 г. :: Оружие

Заказ выполнен в срок

«Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал корпорации «МиГ» – завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31.

29 ноября 2020 г. :: Медицина

Учёные МГУ создали базу данных веществ, подавляющих белковый синтез

Учёные из МГУ под руководством Сергея Дмитриева издали «Краткий справочник по низкомолекулярным ингибиторам эукариотической трансляции». Вещества-ингибиторы способны подавлять биосинтез белка, поэтому они имеют большое значение для борьбы с раком, вирусными и бактериальными инфекциями.

22 октября 2020 г. :: Масс-медиа

Журналы факультета журналистики МГУ включены в базу данных Scopus

Научные журналы "Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика" и World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, издаваемые факультетом журналистики МГУ, включены в международную библиографическую и реферативную базу данных Scopus.

29 сентября 2020 г. :: Медицина

Новый шаг в борьбе с раком

Сотрудникам химического факультета и факультета фундаментальной медицины МГУ, а также Сколтеха и Казанского (Приволжского) федерального университета удалось проследить эволюцию белка-мишени для противораковых препаратов.

28 августа 2020 г. :: Наука и образование

В Минпросвещения отказались переносить начало учебного года

Так в ведомстве прокомментировали предложение депутата Госдумы Василия Власова о переносе начала школьных занятий, чтобы не спровоцировать вспышку коронавируса.

26 августа 2020 г. :: Спорт

Черчесов не вызвал Соболева в сборную России из-за конфликта с Дзюбой

Главный тренер сборной России Станислав Черчесов объявил состав на сентябрьские матчи Лиги Наций, и в заявке не оказалось игроков, которых многие ждали. Но самое интересное, что там не оказалась нападающего "Спартака" Александра Соболева.

26 августа 2020 г. :: В мире

Юлию Тимошенко подключили к аппарату ИВЛ

Как сообщила пресс-секретарь политика Марина Сорока, состояние Тимошенко остается тяжелым.

22 июля 2020 г. :: Недвижимость

На Севере России вырос спрос на землю

На российском Севере увеличилась востребованность земли под частные дома.

19 июля 2020 г. :: Медицина

Обнаружен характерный признак коронавируса

Ученые из Франции обнаружили характерный признак у пациентов с осложнениями, вызванными коронавирусом.

01 июля 2020 г. :: Спорт

Начало июля – начало гонок

4 и 5 июля на автодроме “Нижегородское кольцо” пройдут первые соревновательные этапы главной гоночной серии страны Russian Superbike Championship (RSBK) сезона 2020!

Мнения

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер