СТС установил себе планку

Лига-пресс, (13:42) 28 февраля 2007 г.

СТС установил себе планку
«СТС Медиа» в прошлом году превзошло по темпам роста медиарынок России в целом.
 
Выручка холдинга выросла на 56,2 процентов, а общероссийский показатель – всего на 36.
 
Однако рекордные результаты прошлого года компании вряд ли удастся повторить в этом году.
 
Прошлый год стал переломным для российского медиарынка – финансовые показатели стали стремительно расти, инвестиционная привлекательность увеличилась и объёмы рекламы зашкаливают. Большинство экспертов, анализируя ситуацию, отмечает, что на такую позитивную ситуацию во многом повлиял выход «СТС Медиа» на IPO.
 
Первичное размещение акций компании принесло ей хорошие деньги и улучшило имидж отечественного медиарынка за рубежом в целом.
 
Размещаться на бирже российские медиакомпании пока не спешат. Пионером стал Rambler. По оценкам экспертов, «СТС Медиа» удалось достичь хороших результатов.
 
Судя по опубликованной финансовой отчётности компании, в прошлом году её консолидированная выручка выросла на 56,2 процентов, что составило $370,8 млн.
 
Причем, эта цифра соответствует прогнозам. При этом показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации активов) выросла на 67,1 процентов, что составляет $174 млн. «Этот показатель очень важен для нас, – подчеркивает гендиректор «СТС Медиа» Александр Роднянский. – Он свидетельствует о том, что мы не только умеем зарабатывать деньги, но и строго контролируем наши расходы». По словам Роднянского, на сегодняшний день на балансе «СТС Медиа» $176 млн. «Мы ищем, куда их сейчас потратить, при этом не отходя от нашей финансовой политики, – говорит он. – Приобретать активы, повышение капитализации которых сомнительно, мы не можем, поскольку нам придётся объяснить нашим инвесторам, куда и почему мы потратили деньги. Для нашей компании важно то, что мы сами умеем делать продукт практически с нуля и развивать его до положительных качественных показателей».
 
Нельзя не согласиться с руководителем «СТС Медиа» в том, что компании удаётся достигать результатов в рекордно короткие сроки. Как это ни удивительно, но в хороших финансовых показателях «СТС Медиа» есть заслуга не только СТС, но и «Домашнего», который нельзя назвать рейтинговым. Каналу в понедельник исполнятся два года. Не прошло и полутора лет после старта проекта, как его удалось вывести на точку возврата – проект стал приносить прибыль. И хотя сегодня его аудитория не так уж велика, она растёт достаточно динамично. Если в конце года в слоте 4+ (зрители старше 4 лет) на «Домашний» приходилось всего 1,4 процента аудитории, то уже в феврале этот показатель достиг отметки в 2 процента. Конечно, нельзя не учитывать и то, что рост аудитории «Домашнего» впрямую зависит от увеличения покрытия канала. За прошлый год «СТС Медиа» приобрело шесть региональных телесетей, три из которых ушли «Домашнему», с начала этого года под проект была приобретена ещё одна региональная телекомпания. Сегодня покрытие «Домашнего» составляет 58 процентов, но в компании рассчитывают увеличить этот показатель практически до цифр СТС, который сейчас имеет покрытие в 86 процентов. «Мы уверены, что нам удастся почти сравнять цифры по «Домашнему» и СТС, – говорит Роднянский. – В наших планах обеспечить «Домашнему» покрытие в 75-80 процентов».
 
Впрочем, «Домашний» – далеко не единственная статья расходов, на которую ориентируется «СТС Медиа». По словам главы компании, аналитики «СТС Медиа» внимательно следят за изменениями на рынке кабельного и спутникового телевидения.
 
Правда, пока показатели этих направлений российской медиаиндустрии не очень-то вдохновляют руководителя «СТС Медиа»: «Нам интересны самые разные дистрибуционные платформы. Однако пока нет разумной экономической модели, которая бы оправдала наши вложения в эти направления. При этом у нас уже есть несколько достаточно интересных идей телеканалов, которые могли бы достойно смотреться на неэфирных платформах».
 
Напомним, что правительство обещает в ближайшее время перевести телевидение на цифровое вещание. Но, по мнению Роднянского, 22 процента покрытия кабельного телевидения, о которых рапортует руководство России, – это старый аналоговый медный кабель, который не способен обеспечить передачу более 10-15 телеканалов. «Так что этот сегмент пока не представляет для нас экономически привлекательного пространства», – подчеркнул Роднянский.
 
Не спешит «СТС Медиа» покупать и уже существующие активы.
 
Рекордные финансовые показатели «СТС Медиа», с одной стороны, радуют и руководство компании, и её инвесторов, а с другой – задают планку, которую будет не так просто удержать. По мнению аналитика «Финама» Владислава Кочеткова, повторить успех прошлого года будет сложно: «Высокие цифры «СТС Медиа» в прошлом году связаны с тем, что до сих пор компания отставала от других федеральных каналов, а теперь превратилась в одного из лидеров среди них».
 
«Скорее всего, высокие темпы роста заметно сократятся после предвыборных нынешнего и будущего годов».
 
«Рекламодатели сейчас будут очень заинтересованы в любых рекламных возможностях, а СТС – очень привлекательная площадка». По мнению аналитика, тенденция смещения интереса потребителей информации к развлекательным программам сыграет на руку СТС, но рекордных цифр впредь ждать не стоит.
 
Усложнить развитие СТС может и отсутствие явного телевизионного хита – в новом сезоне каналу не удалось повторить успеха прежних сериалов «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой».
 
К тому же на медиарынке активно обсуждается «развод» СТС с создателем этих и других популярных сериалов «Амедиа». Сейчас главным производителем канала является продюсерский «ЛЕАН-М», снимавший для «Рен-ТВ» телесериал «Солдаты».
 
Эксперт «Уралсиба» Антон Табах уверен, что «СТС Медиа» удастся неплохо заработать на выборах как присутствием политической рекламы, так и её отсутствием. «Рекламные потоки на медиарынке в целом и у «СТС Медиа» в частности имеют тенденцию к увеличению, – говорит он. – Если не будет явных проколов в менеджменте, компания будет расти. Причём СТС может заработать на своей принципиальной аполитичности».
 
По словам эксперта, партии будут очень заинтересованы в размещении рекламы на популярном канале – у СТС своя сформировавшаяся лояльная аудитория. Однако если политической рекламы на канале не будет, то «с другой стороны, избыток политики на других каналах может привлечь зрителей к аполитичному СТС, так что в любом случае компания заработает хорошие деньги», считает Антон Табах.
 
Алина Ребель, «Газета.Ru»
 

Межрегиональная Лига журналистов

Статьи по теме:

Блокада Гамбурга

В фильме о блокаде Ленинграда речь идёт о контуженной англичанке, отмелях Ладожского озера и робком Жданове.

Мамонов обошёл Пугачёву

В новогодние праздники телевидение по-прежнему остаётся лучшим собеседником россиян, но одинаковость эфиров серьёзно снизила новогодние рейтинги.

Свет! Они ползут на свет!

Состоялась разрекламированная премьера сериала "Девять месяцев" на Первом.

Реклама убьёт независимое телевидение

Принятие нового закона о рекламе, отложенное на послезавтра, ударит по независимым телекомпаниям и остановит развитие негосударственного телевидения.

"Система" и "Нафта-Москва" прицениваются к UCN

Участники рынка оценивают сумму сделки в $100-150 млн.

Последние статьи

21 мая 2020 г. :: В мире

Вашингтон полностью прекратит финансирование ВОЗ и пересмотрит свое членство.

Это произойдет, если организация в течение 30 дней не проведет реформы, говорится в письме американского президента Дональда Трампа директору учреждения Тедросу Аданому Гебрейесусу.

20 мая 2020 г. :: Политика

Жесткая реакция МИД России

Министерство иностранных дел РФ отреагировал на заявление о возможном размещении ядерного оружия США в Польше.

19 мая 2020 г. :: Криминал

Возбуждено первое уголовное дело из-за невыплаты компенсаций медикам

Следственный комитет сегодня впервые открыл уголовное дело из-за невыплаты компенсаций медикам, работающим с больными COVID-19.

15 мая 2020 г. :: Экономика

«ЕвроХим» удвоил выпуск гипохлорита натрия

В мае предприятие «Новомосковский Хлор», входящее в состав химической компании «ЕвроХим» Андрея Мельниченко, удвоило выпуск дезинфицирующего средства для борьбы с эпидемией коронавируса.

29 апреля 2020 г. :: В мире

Коронавирус как божья кара

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что считает коронавирус наказанием свыше за «безобразное» отношение людей к природе и неправильный образ жизни.

28 апреля 2020 г. :: Масс-медиа

Изгнать с ТВ Соловьева

На популярном сайте change.org создана петиция в адрес Роскомнадзора, которую уже подписали более 55 тыс. человек, с требованием запретить известному журналисту и телеведущему Владимиру Соловьеву ведение политических ток-шоу на ТВ и радиоэфиров.

21 апреля 2020 г. :: Общество

Коронавирус: о чем говорят цифры?

За истекшие сутки количество заболевших коронавирусом в мире увеличилась на 1,65%, но в России выявленное количество заболевших им увеличилось на 11,97%.

26 марта 2020 г. :: Наука и образование

МГУ и «Роснано» подготовят специалистов по ионизирующему обеззараживанию пищевых продуктов

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова разработал программу повышения квалификации по ионизирующей обработке пищевых продуктов.

14 марта 2020 г. :: Технологии

Функции смартфонов, которые стоит отключить

Экспертами определены некоторые функции в смартфонах, без которых пользователю станет проще и удобнее обходиться со своим гаджетом.

06 марта 2020 г. :: Культура

Лукьяненко оценил сериал по его книге

Российский фантаст Сергей Лукьяненко высказался о сериале, который поклонники из Владивостока снимают по его книге «Осенние визиты».

Мнения

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер