«Голубые странники»

Лига-пресс, (20:56) 06 февраля 2009 г.

Кристиан Книгге из британского Саутгемтонского университета и его коллеги из канадского Университета имени Макмастера доказали, что - звёзды – голубые странники, или голубые беглецы появились в шаровых звёздных скоплениях по большей части при слиянии двойных звёзд.

Голубые странники представляют собой внешне молодые и достаточно массивные звёзды, которые можно найти практически в любом шаровом звёздном скоплении – гигантском агломерате из десятков и сотен тысяч, а иногда и миллионов звёзд сфероидальной формы. Их внешняя молодость озадачила астрономов сразу после открытия в середине XX века – ведь все звёзды шарового скопления образовались одновременно, газа на образование новых звёзд в нём не осталось, а такие яркие и массивные звёзды, как голубые странники должны были давно проэволюционировать и закончить своё существование.

Поначалу эти звёзды посчитали «приблудными», захваченными скоплением при движении сквозь галактику, – отсюда и название. Однако вскоре стало ясно, что голубые беглецы представляют собой естественную компоненту звёздного
населения старых скоплений, а скоро подоспели и две теории их образования, основанные на механизме звёздных слияний.
Одна – теория столкновений – предполагает, что загадочные объекты образуются в результате прямых столкновений звёзд, которые в шаровых скоплениях и впрямь расположены достаточно тесно, чтобы за миллиарды лет их существования такие столкновения несколько раз, да случились. Вторая теория – теория двойных – предполагает, что голубые странники результат поедания вещества одной из компонент двойной звёздной системы другой компонентой.

Проблема только в том, что расчёты ни той, ни другой теории не сходились с наблюдениями. Количество странников плохо коррелирует с расчётной частотой столкновений, но при этом в пределах скопления слишком часто встречаются ближе к центру, где выше должна быть частота столкновений, но не слияний.
Кристиан Книгге из британского Саутгемтонского университета и его коллеги из канадского Университета имени Макмастера показали, что существует связь между полной массой скоплений и количеством голубых беглецов в них, однако зависимость эта даже менее слабая, чем линейная. Результаты этой работы опубликованы в последнем номере Nature.

При этом стоит отметить, что шаровых скоплений в Галактике не так много – пара сотен, а хорошие данные есть по ещё меньшему их числу, так что эти исследования неминуемо подвержены большой неопределённости. Тем не менее, связь между полной массой, от которой зависит число двойных на тесных орбитах, и количеством голубых беглецов, является самым сильным на данный момент указанием в пользу теории двойных.

Немного подсластить пилюлю пропонентам теории столкновений может тот вывод учёных, что на эволюцию орбит двойных напрямую влияют случайные сближения с другими звёздами – грубо говоря, те же самые столкновения.

«Восток» сильнее «Запада»

Противостояние Востока и Запада Америки достигло апогея на матче "Всех звезд" НБА. "Восток" оказался сильнее всего лишь на 6 очков, выиграв у "Запада" со счетом 134:128.

«Звезды» играют вничью

Со счетом 5:5 завершилась игра футбольной сборной «звезд» СССР и «звезд» мира, посвященной вратарю московского «Спартака» и сборной СССР, лучшему голкиперу мира 1988 года Ренату Дасаеву.

Проект "Педагогические звезды"

В Перми стартовал проект "Педагогические звезды", сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" начальник отдела по управлению персоналом комитета по образованию и науке администрации Перми Раиса Кассина.

Открыты пылевые диски у солнцеподобных звезд

Группа астрономов из Калифорнийского университета в Беркли под руководством Пола Каласа (Paul Kalas) впервые получила изображения пылевых дисков вокруг двух солнцеподобных звезд.

03 июня 2019 г. :: Общество

Жители потребовали школу вместо храма

Жители поселка Рудного в Чкаловском районе Екатеринбурга обратились с письмом к уральским бизнесменам Андрею Козицыну и Игорю Алтушкину, являющихся основными учредителями Фонда Святой Екатерины, с просьбой построить вместо храма святой Екатерины школу.

02 июня 2019 г. :: Политика

Наконец-то разобрались

Подписав соглашение об ассоциации с ЕС, Киев согласился на заведомо невыгодные условия, которые губят украинскую экономику. Такое заявление сделал бывший министр экономики Украины Виктор Суслов.

29 мая 2019 г. :: Культура

Колокольный звон возвестит о начале лета

В поселке Алексеевское Московской области 1 и 2 июня состоится XVII фестиваль колокольного звона «Алексеевские перезвоны 2019». В этом году он пройдет под темой «Покров и щит Руси святой»

25 мая 2019 г. :: В мире

Тереза Мэй объявила об отставке

Премьер-министр Великобритании 7 июня покинет пост лидера Консервативной партии Великобритании и главы кабинета министров.

24 мая 2019 г. :: Медицина

Эксперты обсудили методы борьбы с аллергией

Круглый стол с участием депутатов Государственной Думы Российской федерации, ведущих аллергологов и микробиологов, а также представителей фармацевтических компаний прошел в пресс-центре Издательского дома «Аргументы и факты».

24 мая 2019 г. :: Общество

Краснодарская активистка Галина Сильман избивала свою мать

Общественница из Краснодара Галина Сильман входит в комиссию по вопросам ЖКХ и развитию городской среды, а также комиссию по экологии Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека.

29 апреля 2019 г. :: Культура

В Петербурге состоялось награждение победителей театрального фестиваля для детей

На сцене театра «Зазеркалье» в Петербурге состоялась церемония вручения премий победителям XVI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин».

10 апреля 2019 г. :: Медицина

Из чёрных муравьёв-древоточцев выделен новый штамм актинобактерий

Межфакультетская коллаборация учёных МГУ при участии специалистов Сколковского института науки и технологий выделила из муравьёв новый штамм актинобактерий, вырабатывающий вещество с антибиотическим действием.

04 апреля 2019 г. :: Наука и образование

Создан новый магнитный материал с заданной структурой и необычными свойствами

Сотрудники кафедры неорганической химии МГУ совместно со своими коллегами из США, Германии и Эстонии синтезировали и изучили новый магнитоактивный материал.

22 марта 2019 г. :: Медицина

Химики МГУ «соединили» мирамистин с наноалмазами

Сотрудники химического факультета МГУ исследовали способность лекарственных препаратов адсорбироваться на поверхности наноалмазов на примере известного антисептика мирамистина.