«Голубые странники»

Лига-пресс, (20:56) 06 февраля 2009 г.

Кристиан Книгге из британского Саутгемтонского университета и его коллеги из канадского Университета имени Макмастера доказали, что - звёзды – голубые странники, или голубые беглецы появились в шаровых звёздных скоплениях по большей части при слиянии двойных звёзд.

Голубые странники представляют собой внешне молодые и достаточно массивные звёзды, которые можно найти практически в любом шаровом звёздном скоплении – гигантском агломерате из десятков и сотен тысяч, а иногда и миллионов звёзд сфероидальной формы. Их внешняя молодость озадачила астрономов сразу после открытия в середине XX века – ведь все звёзды шарового скопления образовались одновременно, газа на образование новых звёзд в нём не осталось, а такие яркие и массивные звёзды, как голубые странники должны были давно проэволюционировать и закончить своё существование.

Поначалу эти звёзды посчитали «приблудными», захваченными скоплением при движении сквозь галактику, – отсюда и название. Однако вскоре стало ясно, что голубые беглецы представляют собой естественную компоненту звёздного
населения старых скоплений, а скоро подоспели и две теории их образования, основанные на механизме звёздных слияний.
Одна – теория столкновений – предполагает, что загадочные объекты образуются в результате прямых столкновений звёзд, которые в шаровых скоплениях и впрямь расположены достаточно тесно, чтобы за миллиарды лет их существования такие столкновения несколько раз, да случились. Вторая теория – теория двойных – предполагает, что голубые странники результат поедания вещества одной из компонент двойной звёздной системы другой компонентой.

Проблема только в том, что расчёты ни той, ни другой теории не сходились с наблюдениями. Количество странников плохо коррелирует с расчётной частотой столкновений, но при этом в пределах скопления слишком часто встречаются ближе к центру, где выше должна быть частота столкновений, но не слияний.
Кристиан Книгге из британского Саутгемтонского университета и его коллеги из канадского Университета имени Макмастера показали, что существует связь между полной массой скоплений и количеством голубых беглецов в них, однако зависимость эта даже менее слабая, чем линейная. Результаты этой работы опубликованы в последнем номере Nature.

При этом стоит отметить, что шаровых скоплений в Галактике не так много – пара сотен, а хорошие данные есть по ещё меньшему их числу, так что эти исследования неминуемо подвержены большой неопределённости. Тем не менее, связь между полной массой, от которой зависит число двойных на тесных орбитах, и количеством голубых беглецов, является самым сильным на данный момент указанием в пользу теории двойных.

Немного подсластить пилюлю пропонентам теории столкновений может тот вывод учёных, что на эволюцию орбит двойных напрямую влияют случайные сближения с другими звёздами – грубо говоря, те же самые столкновения.

«Восток» сильнее «Запада»

Противостояние Востока и Запада Америки достигло апогея на матче "Всех звезд" НБА. "Восток" оказался сильнее всего лишь на 6 очков, выиграв у "Запада" со счетом 134:128.

«Звезды» играют вничью

Со счетом 5:5 завершилась игра футбольной сборной «звезд» СССР и «звезд» мира, посвященной вратарю московского «Спартака» и сборной СССР, лучшему голкиперу мира 1988 года Ренату Дасаеву.

Проект "Педагогические звезды"

В Перми стартовал проект "Педагогические звезды", сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" начальник отдела по управлению персоналом комитета по образованию и науке администрации Перми Раиса Кассина.

Открыты пылевые диски у солнцеподобных звезд

Группа астрономов из Калифорнийского университета в Беркли под руководством Пола Каласа (Paul Kalas) впервые получила изображения пылевых дисков вокруг двух солнцеподобных звезд.

22 февраля 2020 г. :: Медицина

Ученые выяснили, когда начинается старение человека

Методами биоинформатики и статистики сотрудники НИИ физико-химической биологии имени А.Н.Белозерского МГУ выяснили, что старение человека начинается в момент зачатия или практически сразу после него.

24 января 2020 г. :: Экологический дозор

Аномалии предновогодней недели: зимнее цветение в Средней России

Участники проекта МГУ «Флора России» обнаружили зимнее цветение в Средней России. В научной литературе отсутствуют данные о зимнем цветении растений в Подмосковье.

20 января 2020 г. :: История

В окрестностях Иерусалима найдены руины церкви VI века

Она построена в период владычества Византийской империи и посвящена неизвестному мученику.

15 января 2020 г. :: Оружие

В 2020 году на вооружении России появятся много новинок

Продолжение модернизации армии с 2018 по 2027 гг. предусматривает создание новейшего вооружения, большинство из которого не имеет мировых аналогов и уже в этом году появятся в российской армии и на флоте.

09 января 2020 г. :: Криминал

Криминал в Прибалтике

Прибалты вновь лидеры Евросоюза по числу умышленных убийств

23 декабря 2019 г. :: В мире

«С божьей помощью»: как старообрядцы переселяются в Россию

За последние два-три года в Россию вернулись более 100 семей старообрядцев из-за рубежа. Такие данные озвучил предстоятель РПСЦ Корнилий на встрече с российским президентом Владимиром Путиным.

20 декабря 2019 г. :: Медицина

Впервые в мире пациент введен в состояние анабиоза

Доктору Сэмюэлю Тишерману из Университета Мэриленда (США) удалось ввести пациента в состояние анабиоза.

16 декабря 2019 г. :: Экономика

Масло из России начнут производить в Египте

Группа компаний «Эфко» планирует наладить совместное производство растительных масел и специализированных жиров для пищевой промышленности с египетской компанией United Oil.

29 ноября 2019 г. :: Наука и образование

Учёные получили мегагрант на 79 млн рублей

Международная Лаборатория топологических методов в динамике НИУ ВШЭ (г. Нижний Новгород) под управлением доктора физико-математических наук, профессора Ольги Починки получила первый в регионе мегагрант по общей математике для проведения исследований в области динамических систем и приложений.

27 ноября 2019 г. :: Технологии

Приступили к реконструкции центра ликвидации баллистических ракет

ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ, входит в ГК «Роскосмос») объявило тендер на разработку проектной документации для реконструкции Центра ликвидации межконтинентальных баллистических ракет в Арзамасском районе Нижегородской области.