«Голубые странники»

Лига-пресс, (20:56) 06 февраля 2009 г.

Кристиан Книгге из британского Саутгемтонского университета и его коллеги из канадского Университета имени Макмастера доказали, что - звёзды – голубые странники, или голубые беглецы появились в шаровых звёздных скоплениях по большей части при слиянии двойных звёзд.

Голубые странники представляют собой внешне молодые и достаточно массивные звёзды, которые можно найти практически в любом шаровом звёздном скоплении – гигантском агломерате из десятков и сотен тысяч, а иногда и миллионов звёзд сфероидальной формы. Их внешняя молодость озадачила астрономов сразу после открытия в середине XX века – ведь все звёзды шарового скопления образовались одновременно, газа на образование новых звёзд в нём не осталось, а такие яркие и массивные звёзды, как голубые странники должны были давно проэволюционировать и закончить своё существование.

Поначалу эти звёзды посчитали «приблудными», захваченными скоплением при движении сквозь галактику, – отсюда и название. Однако вскоре стало ясно, что голубые беглецы представляют собой естественную компоненту звёздного
населения старых скоплений, а скоро подоспели и две теории их образования, основанные на механизме звёздных слияний.
Одна – теория столкновений – предполагает, что загадочные объекты образуются в результате прямых столкновений звёзд, которые в шаровых скоплениях и впрямь расположены достаточно тесно, чтобы за миллиарды лет их существования такие столкновения несколько раз, да случились. Вторая теория – теория двойных – предполагает, что голубые странники результат поедания вещества одной из компонент двойной звёздной системы другой компонентой.

Проблема только в том, что расчёты ни той, ни другой теории не сходились с наблюдениями. Количество странников плохо коррелирует с расчётной частотой столкновений, но при этом в пределах скопления слишком часто встречаются ближе к центру, где выше должна быть частота столкновений, но не слияний.
Кристиан Книгге из британского Саутгемтонского университета и его коллеги из канадского Университета имени Макмастера показали, что существует связь между полной массой скоплений и количеством голубых беглецов в них, однако зависимость эта даже менее слабая, чем линейная. Результаты этой работы опубликованы в последнем номере Nature.

При этом стоит отметить, что шаровых скоплений в Галактике не так много – пара сотен, а хорошие данные есть по ещё меньшему их числу, так что эти исследования неминуемо подвержены большой неопределённости. Тем не менее, связь между полной массой, от которой зависит число двойных на тесных орбитах, и количеством голубых беглецов, является самым сильным на данный момент указанием в пользу теории двойных.

Немного подсластить пилюлю пропонентам теории столкновений может тот вывод учёных, что на эволюцию орбит двойных напрямую влияют случайные сближения с другими звёздами – грубо говоря, те же самые столкновения.

«Восток» сильнее «Запада»

Противостояние Востока и Запада Америки достигло апогея на матче "Всех звезд" НБА. "Восток" оказался сильнее всего лишь на 6 очков, выиграв у "Запада" со счетом 134:128.

«Звезды» играют вничью

Со счетом 5:5 завершилась игра футбольной сборной «звезд» СССР и «звезд» мира, посвященной вратарю московского «Спартака» и сборной СССР, лучшему голкиперу мира 1988 года Ренату Дасаеву.

Проект "Педагогические звезды"

В Перми стартовал проект "Педагогические звезды", сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" начальник отдела по управлению персоналом комитета по образованию и науке администрации Перми Раиса Кассина.

Открыты пылевые диски у солнцеподобных звезд

Группа астрономов из Калифорнийского университета в Беркли под руководством Пола Каласа (Paul Kalas) впервые получила изображения пылевых дисков вокруг двух солнцеподобных звезд.

22 марта 2019 г. :: Медицина

Химики МГУ «соединили» мирамистин с наноалмазами

Сотрудники химического факультета МГУ исследовали способность лекарственных препаратов адсорбироваться на поверхности наноалмазов на примере известного антисептика мирамистина.

11 марта 2019 г. :: Медицина

Сотрудничество в области регенеративной медицины

Нижегородские и американские медики договорились о сотрудничестве в области регенеративной медицины.

05 марта 2019 г. :: Экономика

Нижегородская область привлекла 7,4 миллиарда рублей инвестиций

За счет сотрудничества с Фондом развития промышленности (ФРП) Нижегородская область сумела привлечь 7,42 миллиарда рублей инвестиций.

01 марта 2019 г. :: Культура

В Нижегородской области отреставрировали рекордное число объектов культурного наследия

По итогам прошедшего года в Нижегородской области отреставрировали 100 объектов культурного наследия и еще 50 внесли в реестр, что стало рекордом для региона, сообщил губернатор Глеб Никитин.

27 февраля 2019 г. :: Экономика

Нижегородская область заняла 11 место в РФ по объему несырьевого экспорта

В 2018 году объем несырьевого неэнергетического экспорта Нижегородской области превысил 4 миллиарда долларов, что вывело регион на 11 место по этому показателю в РФ и первое место в ПФО.

25 февраля 2019 г. :: Экологический дозор

Прошло первое заседание рабочей группы Госсовета по экологии

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провел первое заседание рабочей группы Государственного совета России по направлению «Экология и природные ресурсы».

25 февраля 2019 г. :: Наука и образование

ННГУ получит субсидию на повышение международной конкурентоспособности

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского вошел в число российских вузов, которые в 2019 году получат федеральные субсидии в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров

20 февраля 2019 г. :: Экономика

Полёт на Ямал

О мощнейших ледоколах, самой большой «сгущенке» и -35°C

12 января 2019 г. :: Криминал

Нижегородское УФАС обнаружило признаки сговора

Признаки сговора обнаружены Нижегородским УФАС между МКУ «Главное Управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» («ГлавУКС») и 15 организациями и одним частным предпринимателем.

05 января 2019 г. :: Культура

Фестиваль абхазской культуры «Анакопия» прошел в Нижнем Новгороде.

Ярким новогодним подарком для жителей города стал фестиваль абхазской культуры «Анакопия», прошедший в ДК «Ритм» при поддержке генерального директора Арзамасского приборостроительного завода Олега Лавричева.