Обнаружен ипподром Нерона

Лига-пресс, (14:04) 23 декабря 2008 г.

Германские археологи обнаружили в древней Олимпии ипподром, на котором император Нерон получил лавровый венок за свою «победу» на скачках.

Его соперники не решились соревноваться с императором, колесница Нерона ехала по дорожке в одиночестве, и он получил лавровый венок победителя.

«Это открытие - археологическая сенсация», - считает профессор из Университета имени Иоганна Гутенберга Норберт Мюллер, один из участников проекта. Прежде ипподром был известен только по письменным источникам, в частности, о нем писал во II веке античный географ Павсаний, однако археологам не удавалось определить его истинное местоположение.

До настоящего момента предполагалось, что от ипподрома ничего не осталось, так как это место (по данным Павсания, к востоку от святилища Олимпии) с древних времен не раз затоплялось рекой Алфей и было покрыто донными отложениями. На современных планах и в описаниях говорится, что «ничего не сохранилось от ипподрома из-за наводнения в Средние века».

Германские исследователи, используя современные геофизические методы, тщательно обследовали область, где мог находиться ипподром. Ученые Армин Груберт и Христиан Хюбнер, которые специализируются на геомагнитных и георадарных методах исследований, составили карту неоднородностей грунта, на которых были выявлены прямолинейные структуры длиной около 1,2 километра.

Исследователи полагают, что это и был ипподром. Кроме того, ранее недалеко были найдены остатки храма Деметры, который, по существующим данным, был расположен рядом с ним, а неподалеку было найдено круглое образование диаметром около 10 метров, которое может быть остатком древнего святилища, описанного Павсанием.

600 лет шахматам

Археологи обнаружили на раскопках у Грановитой (Владычной) палаты в Новгородском кремле шахматную фигурку, предварительно датированную рубежом 14 и 15 веков.

Кладбище рабов

В окрестностях Рима археологи раскопали античное захоронение с останками приблизительно 300 рабов, сообщает агентство AP 9 июня.

В древнеегипетском погребении нашли цветочные гирлянды

Египетские археологи обнаружили восемь саркофагов с цветочными гирляндами вместо мумий в погребении, находящемся рядом с гробницей фараона Тутанхамона. Для ученых находка оказалась сюрпризом, сообщает Associated Press.

Археологи нашли погребение эпохи фараона-реформатора

Нидерландская археологическая экспедиция нашла в районе Саккары погребение древнеегипетского чиновника времен фараона Эхантона, правившего в 1379-1362 годах до нашей эры (Новое Царство, XVIII династия).

Поселок XVII-вековой давности

Ульяновские археологи утверждают, что районный поселок Старая Майна, находящийся на территории региона, является одним из древнейших населенных пунктов России.

Печати бывают не только современными

В Новгородской области археологи обнаружили две древнерусские актовые печати.

Сенсационные находки обнаружили археологи на дне озера Иссык-Куль

Киргизско-российская археологическая экспедиция обнаружила на дне высокогорного озера Иссык-Куль в Киргизии древнейший в истории человечества прообраз золотых монет.

Итальянские археологи обнаружили священный комплекс этрусков

Итальянские археологи из университета Мачераты (Universita di Macerata) обнаружили в окрестностях города Орвието (Orvieto) в центральной части страны священный комплекс этрусков, который ученые искали с XV века, сообщило агентство Agr.

В Старой Руссе будет создан археологический музей под открытым небом

В городе Старая Русса (Новгородская область) будет создан археологический музей под открытым небом.

Нашли останки губернатора

В ходе археологических раскопок на Ставропольском кладбище в Тольятти археологи обнаружили останки человека, которым мог быть губернатор Ставрополя-на-Волге.

20 июня 2019 г. :: В мире

Обнаружена самая дорогая картина в мире

Картину «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, проданную в 2017 году за 450 млн долларов неизвестному покупателю, обнаружили на яхте Serene принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана.

03 июня 2019 г. :: Общество

Жители потребовали школу вместо храма

Жители поселка Рудного в Чкаловском районе Екатеринбурга обратились с письмом к уральским бизнесменам Андрею Козицыну и Игорю Алтушкину, являющихся основными учредителями Фонда Святой Екатерины, с просьбой построить вместо храма святой Екатерины школу.

02 июня 2019 г. :: Политика

Наконец-то разобрались

Подписав соглашение об ассоциации с ЕС, Киев согласился на заведомо невыгодные условия, которые губят украинскую экономику. Такое заявление сделал бывший министр экономики Украины Виктор Суслов.

29 мая 2019 г. :: Культура

Колокольный звон возвестит о начале лета

В поселке Алексеевское Московской области 1 и 2 июня состоится XVII фестиваль колокольного звона «Алексеевские перезвоны 2019». В этом году он пройдет под темой «Покров и щит Руси святой»

25 мая 2019 г. :: В мире

Тереза Мэй объявила об отставке

Премьер-министр Великобритании 7 июня покинет пост лидера Консервативной партии Великобритании и главы кабинета министров.

24 мая 2019 г. :: Медицина

Эксперты обсудили методы борьбы с аллергией

Круглый стол с участием депутатов Государственной Думы Российской федерации, ведущих аллергологов и микробиологов, а также представителей фармацевтических компаний прошел в пресс-центре Издательского дома «Аргументы и факты».

24 мая 2019 г. :: Общество

Краснодарская активистка Галина Сильман избивала свою мать

Общественница из Краснодара Галина Сильман входит в комиссию по вопросам ЖКХ и развитию городской среды, а также комиссию по экологии Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека.

29 апреля 2019 г. :: Культура

В Петербурге состоялось награждение победителей театрального фестиваля для детей

На сцене театра «Зазеркалье» в Петербурге состоялась церемония вручения премий победителям XVI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин».

10 апреля 2019 г. :: Медицина

Из чёрных муравьёв-древоточцев выделен новый штамм актинобактерий

Межфакультетская коллаборация учёных МГУ при участии специалистов Сколковского института науки и технологий выделила из муравьёв новый штамм актинобактерий, вырабатывающий вещество с антибиотическим действием.

04 апреля 2019 г. :: Наука и образование

Создан новый магнитный материал с заданной структурой и необычными свойствами

Сотрудники кафедры неорганической химии МГУ совместно со своими коллегами из США, Германии и Эстонии синтезировали и изучили новый магнитоактивный материал.