Приключения красного «бумера»

Золотое кольцо, (10:57) 11 сентября 2006 г.

 Существование тайного сговора ГИБДД с отечественным автопромом вряд ли доказуемо. Но из-за того, сколько мытарств и унижений выпадает на долю многих, кто приобрел иномарку, подобное ощущение невольно возникает. А может, все значительно проще: чиновники в погонах, как и раньше, за наши же деньги постоянно нагибают нас и напоминают «кто есть ху».

ЧЕМОДАН НА КОЛЕСАХ

Угораздило же моего двоюродного брата Александра купить в Москве именно этот красный (или вишневый, как записано в паспорте автомобиля) БМВ! Он его долго искал по газетам и журналам. И вот нашел, простите, себе и мне на ж... уйму приключений! Для автора этих строк все обернулось понапрасну потраченным отпуском, нервотрепкой и натянутыми отношениями с супругой из-за частых отлучек из дома. Но не сведение каких-то счетов подвигло к написанию этих заметок, а искреннее желание что-то изменить в ненормальных, на мой взгляд, отношениях между работниками ГИБДД и автолюбителями, попавшими в «засаду» не по своей вине.

По нашим странным законам иностранец - Александр еще только оформляет российское гражданство - имеет право приобрести недвижимость, дом или квартиру. Да хоть дворец! А вот купить автомобиль, или чемодан на колесах, как выражается брат, оказывается, не может! Поэтому договор купли-продажи пришлось оформлять на мое имя, хотя фактическим владельцем «бумера», оплатившим сделку, был брат.

По приезде в Данилов нам заявили, что прибывшие из другого региона автомобили регистрируются исключительно в Ярославле. Такая практика, как мы узнали позже, введена года три назад. Делать было нечего, отправились вдвоем на улицу Журавлева, в областную ГИБДД.

Этот день, 28 июня, запомнился надолго. Жара, духота, народу - не протолкнуться. Спросить - что, как и почему - не у кого. Первая мысль, которая приходит в голову при взгляде на весь этот ералаш: почему бы не посадить за отдельный стол человека, чтобы он мог давать консультации таким, как мы. В конце концов, не каждый же день люди покупают автомобили! А то сидит при входе в фойе детина в форме и на все вопросы отвечает только недоуменным взглядом. Что и от кого он охраняет, непонятно. Хорошо, нам подсказали такие же бедолаги, какие документы и как надо оформлять.

К окошечку кассы, где платят за услуги (!) ГИБДД и госпошлину, не доберешься. И как в насмешку именно на окне прилеплены листки с информацией, какие суммы и за что надо платить. К тому же кассир Светлана Корнилова, ее имя написано на корешке квитанции, отпустив пару человек, вышла, заперла за собой дверь и удалилась. Очередь, человек 30 в небольшом закутке, напряглась и загудела. Отсутствовала девушка недолго, но ее отлучки с рабочего места без объяснения причины повторялись несколько раз - может, что-то не то съела? Когда подошла наша очередь, оказалось, не то и не так написано в квитанциях. Пока мы их переписывали, возбудились особенно нетерпеливые граждане: «Вставайте в очередь снова!» И вспомнились годы развитого абсурда, когда в подобных ситуациях, бывало, и поколачивали граждане друг друга. В этот раз кассир своими частыми отлучками только подогревала страсти. А может, ей это в кайф? Совковая расхожая фраза «Вас много, а я одна!», видно, еще нескоро исчезнет из нашего лексикона.

Опять же по подсказке звоним по телефону, чтобы записаться на осмотр машины. Голос в трубке отвечает: «Становитесь на вторую линию». Когда «бумер» въехал и за ним опустилась дверь, хмурый инспектор в чине капитана недружелюбно бросил: «Почему без записи?» Пришлось объяснить, что так было сказано по телефону. Напряжение выросло до предела, когда инспектор заявил: «У вас номер на двигателе заржавел и плохо читается». Сделав отметку на заявлении по постановке на учет, он направил нас в кабинет на втором этаже. Там в присутствии двух барышень в форме подполковник средних лет на мой вопрос, что же делать дальше, пространно заговорил, что вот он, мол, скоро пойдет на пенсию, живет до сих пор в общежитии, а люди - смотри-ка! - покупают дорогие машины. Не ручаюсь, правильно ли я понял мысль подполковника, но ответил ему, что на зарплату журналиста тоже не могу позволить себе купить красный БМВ. Что приобрел его брат, продав квартиру в Харькове. Потолковав с подполковником в таком ключе, с каким-то внутренним ощущением тоски понял: вот она, «засада», злоключения наши с Александром и красным «бумером» еще только начинаются...

РОДИМАЯ ПОЧТА

Одна из девушек, выйдя вслед за мной из кабинета, подтвердила эти опасения: документы будут направлены по месту жительства, в Данилов, где уже местные гаишники займутся расследованием этого дела с ржавым номером. Документы придут туда недели через две. «Хотите ускорить процесс? - спросила она. - Приезжайте со своим инспектором. Дать вам на руки документы мы не можем. Таков порядок». Естественно, в Данилове никто нам инспектора не дал, хотя на «бумере» мы могли бы свозить его с документами в Ярославль и обратно (подобная практика, видимо, имеет место быть - девушка зря не скажет). Могли бы еще и поляну накрыть, на что Александр прозрачно намекнул наедине кому следует. Он много лет проработал в советском общепите, потом 15 лет ездил в Польшу и знает, как решаются подобные проблемы. Просто на этот раз ему крупно не повезло: сначала купил авто с ржавым номером, потом связался с братом-журналистом.

Не знаю, с какой скоростью были отправлены документы в Данилов, но пришли они туда, как я узнал в канцелярии РОВД, ровно через две недели! «Господа, какой на дворе век?» - так и хочется задать вопрос нашей почте.

После нескольких звонков удалось напроситься на прием к инспектору, занимающемуся расследованием подобных дел. Дал ему письменные показания, что, являясь добросовестным приобретателем, и в мыслях не держал, чтобы производить какие-то манипуляции с номером двигателя. И даже не подозревал, что могу попасть в такую «засаду». Тут же попросил его сообщить, когда можно будет ехать в Ярославль на экспертизу. Прошло еще две недели (столько шли документы теперь уже из Данилова в Ярославль), и снова тишина. Только названивая каждый день в областную ГИБДД, удалось буквально выпросить, чтобы экспертизу назначили на воскресенье.

КОРРОЗИЯ

Проснувшись пораньше, около 9 утра мы снова приехали на улицу Журавлева. По телефону нам ответили, что машиной займется эксперт Михаил Альбертович Снетков. Через какое-то время пришел молодой лейтенант в очках, заглянул под капот «бумера» и рядом стоявшего белого фургончика «Фиата». «Стойте здесь, вам еще часа два ждать», - сказал лейтенант и удалился. Хозяин фургончика, парень лет тридцати, то и дело прикладывался к бутылке с водой (у него болела голова после вчерашней свадьбы, в чем он откровенно нам признался) и попутно рассказывал историю своих мытарств после покупки «Фиата». «Говорили мне умные люди: дай тыщу евро! Пожалел, вот и маюсь уже девять месяцев», - сжимая руками больную голову, подытожил свой рассказ парень. Еще минут через 20, устав от ожидания, он пожелал нам удачи, сел за руль фургончика и поехал поправлять здоровье - днем раньше, днем позже пройти очередную экспертизу для него не имело уже никакого значения. Тем более что в отличие от «бумера» на «Фиате» уже были госномера.

Еще через полчаса лейтенант Снетков взмахом руки от ворот пригласил нас въехать на СТО со стороны выезда из нее. Как владелец машины по документам, я сел за руль и попытался заехать туда наискосок. Неудачно: правое переднее колесо попало в канаву. «Прежде чем покупать дорогие машины, надо поучиться ездить на дешевых», - что-то в этом роде произнес Михаил Альбертович, комментируя мой неудачный маневр. Возражать было бессмысленно, но лейтенант в очках уже не показался мне таким интеллигентным, каким предстал на первый взгляд.

Пришлось Александру повторить попытку заехать в узкий проезд между воротами и канавой, у которой я встал в качестве живого указателя. Удивительно, неужели нельзя было сфотографировать номер на двигателе, не загоняя машину в помещение? И потом, неплохо знаю немцев (служил в ГДР два с половиной года и ездил в Баварию по приглашению в начале
90-х) и смею предположить, что если бы этот номер был так необходим для БМВ, его изготовители выгравировали бы его фрезой намертво, четко и глубоко. Его не взяла бы никакая коррозия! Машину от старости можно под пресс отправлять, а номер как новенький! Пока чистил наждачкой площадку с номером, поинтересовался у Снеткова, что он думает по этому поводу. Лейтенант ответил просто: «А немцам этот номер ни к чему, он только нам нужен».

Вот и приехали! А вы говорите, нам пора вступать в ВТО. Да кто ж нас туда пустит, коли всякого, кто купил иномарку, априори подозревают в каком-то преступлении! Пока мы не очистим наши души от коррозии подобных подозрений, нам там делать нечего. Не поймут нас европейцы.

БУМАЖНАЯ КАРУСЕЛЬ

Если кто-то думает, что после экспертизы дело пошло быстрее, ошибается. Снова две недели документы добирались до Данилова, потом на какое-то время зависли в районной прокуратуре. И только в субботу, 19 августа, пришло по почте постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, подписанное и. о. дознавателя Даниловского РОВД старшим лейтенантом Юрием Гандлиным. Поймать самого Юрия Владимировича на рабочем месте оказалось непросто. Его коллега объяснил по телефону, что теперь все должно решиться в Ярославле. Однако он не знал всех нюансов бумажной казуистики. И не его в том вина.

Окрыленные, мы с братом во вторник, 22 августа, поехали в областной центр в надежде на успешное завершение затянувшейся эпопеи с проверкой номера двигателя. Не тут­то было! Оказывается, к постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела должна прилагаться справка. Простояв немало времени у кабинетов, чтобы выяснить это, пришлось возвращаться в Данилов. Там нам повезло: получили у Юрия Гандлина необходимую справку и вернулись на улицу Журавлева. На четвертом этаже в кабинете 37 принимавшая документы девушка по имени Ольга заверила: при удачном раскладе начальство подпишет их за неделю. А может, и раньше. В очередной раз пришлось услышать небольшую лекцию на тему: «Вас много...», и так далее. Хорошо еще, что Ольга дала номер телефона кабинета 37. Уже дома по радио услышали, что в Ярославле проходили Всероссийские соревнования работников ГИБДД. Так что начальству было явно не до таких замотанных от долгих хождений по кабинетам, как мы.

Наконец в пятницу узнаем: документы подписаны. Собираемся и мчимся на всех парах в Ярославль. Получаем документы. Завтра, в субботу, нужно снова пройти проверку на СТО. Ночуем в машине. Понятно, что с минимальным комфортом. Утром после СТО сунулись было, чтобы получить наконец госномера. От ворот поворот! «Кабель перегорел, компьютеры не работают, половина работников 1 МОГТОР АМТС ГИБДД при УВД Ярославской области отпустили домой», доложил сидевший у входа сержант с автоматом. Еще одна ночь в машине денег­то на бензин и так потратили изрядно.

НА ДВОИХ

В воскресенье утром подошли к заветному окну, где принимают иногородних автомобилистов. Миловидная девушка приняла документы и долго их рассматривала, потом кудато ушла. Вернувшись, она обратилась к сидевшему в соседней кабинке капитану. Оказалось, сделанные накануне и заверенные экспертом фотографии номера двигателя автомобиля не годятся. Последовал долгий разговор с капитаном Колчиным на повышенных тонах (нервы­то после двух ночей в машине у нас с братом на пределе). «Все претензии к эксперту, который заверил вам эти фотографии!» был ответ капитана на наши вопросы. Второй раз едем на площадь Юности в фотосалон, где нам делают новые фотографии за немалую сумму.

Возвращаемся к окошку, где уже никого нет. Принимавшая накануне наши документы девушка сидела в глубине застекленного зала и разговаривала с подружками. Когда мы попросили ее подойти, не говоря ни слова, она повернулась спиной, достала книгу и сделала вид, что читает. Вот вам и платные услуги ГИБДД.

Но удивительное дело: никто из томящихся в долгих очередях несчастных граждан­автомобилистов не ропщет на такое к ним отношение! Вымуштровали их наши чиновники в погонах и без оных. По­человечески жаль и тех, кто сидит в том же зале за стеклом они лишь исполнители, вынужденные играть по установленным свыше правилам. Именно им приходится выслушивать все, что вырывается из уст доведенных до белого каления клиентов. Начальство­то высоко. Но с его подачи заведены такие порядки, как можно понять из объяснений их подчиненных.

Что ж, наверное, не стоит искать злой умысел там, где все объясняется обыкновенной глупостью, как сказал кто­то из мудрецов. И такие благоглупости у нас на каждом шагу.

В 11 часов капитан Колчин, принявший, наконец, документы на машину объявил: «В половине третьего придете за номерами к первому окну». Брат резонно предположил: это максимально отдаленный срок, на который Сергей Николаевич смог отложить в тот воскресный день долгожданный для нас момент. Что это мелкая месть за пререкания с ним?

Почти четыре часа томительного ожидания и широкая улыбка капитана Колчина после того, как нам вручили госномера, только утвердили брата в его предположении. Перенесшего инфаркт Александра спасло от худшего только то, что все мытарства двух месяцев этой эпопеи мы делили на двоих. Одному ему, наверное, было бы не выдержать.

ИЗОБРЕТАТЕЛИ

Уж чего мы только не услышали за это время: и зачем машину покупали в Москве, там ведь одни коррупционеры и оборотни в погонах дела вершат, и на кой вам эта иномарка сдалась? Купили бы нашу машину, меньше мороки было бы. Позволю себе предположить, что и у нас не все работники ГИБДД белые и пушистые и не все отечественные автомобили проходят регистрацию без подобных заморочек спасибо, добрые люди просветили на этот счет.

Непонятно только, кому пришла в голову идея изобрести такую, прямотаки иезуитскую систему проверки подозрительных автомобилей? Неужели еще 28 июня на СТО нельзя было сфотографировать заржавевший номер на моторе БМВ и провести экспертизу? Для чего надо было гонять тудасюда два месяца бумаги?

А о том, что пришлось испытать в Ярославле на улице Журавлева 9/27 пишу не только для того, чтобы высокое начальство подумало, как поправить это безобразие, а чтобы забыть о нем, как о кошмарном сне спросите у психоаналитиков, они вам то же самое посоветуют.

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

12 января 2019 г. :: Криминал

Нижегородское УФАС обнаружило признаки сговора

Признаки сговора обнаружены Нижегородским УФАС между МКУ «Главное Управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» («ГлавУКС») и 15 организациями и одним частным предпринимателем.

05 января 2019 г. :: Культура

Фестиваль абхазской культуры «Анакопия» прошел в Нижнем Новгороде.

Ярким новогодним подарком для жителей города стал фестиваль абхазской культуры «Анакопия», прошедший в ДК «Ритм» при поддержке генерального директора Арзамасского приборостроительного завода Олега Лавричева.

04 января 2019 г. :: Медицина

Нижегородские хирурги за год выполнили тысячу операций на сердце

В Нижнем Новгороде с начала года в специализированной кардиохирургической клинической больнице провели тысячу операций с искусственным кровообращением.

29 декабря 2018 г. :: Культура

Нижегородские бизнесмены сыграли в благотворительном спектакле

Деньги, вырученные с продажи билетов, направят на адресные подарки одаренным детям Нижегородской области.

29 декабря 2018 г. :: Недвижимость

Оригинальный новогодний подарок жильцам-нижегородцам

Жители многоквартирного аварийного дома в Нижнем Новгороде получили уведомление о том, что он будет снесен на полтора года раньше срока, а снести его должны… они сами.

13 декабря 2018 г. :: История

К истории уникального интервью

Трудно сказать, у кого из главных редакторов газет, которые входили в 2002 году в Приволжскую Лигу журналистов, первого зародилась идея взять интервью у живого классика российской литературы Александра Исаевича Солженицына.

13 декабря 2018 г. :: Общество

Писателю Александру Солженицыну открыли в Москве памятник

Открытие монумента приурочено к празднованию 100-летия со дня рождения писателя, которое было отмечено 11 декабря.

12 декабря 2018 г. :: Бывший СССР

Сколок великой эпохи

11 декабря исполнилось сто лет со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе, лауреата Государственной премии России, историка, политического заключенного советской эпохи, автора знаменитого «Архипелага ГУЛАГ» Александра Исаевича Солженицына.

12 декабря 2018 г. :: Масс-медиа

Последнее интервью Солженицына

Наш сайт предлагает читателю уникальное интервью с писателем и общественным деятелем Александром Исаевичем Солженицыным, организованное Владимиром Ториным, бывшем в то время редактором газеты «Нижегородские новости» и возглавлявшим Приволжскую Лигу журналистов.

15 ноября 2018 г. :: Наука и образование

Нижегородская область впервые вошла в топ регионов с хорошим уровнем подготовки к ЕГЭ

Рособрнадзор дал оценку организации государственной итоговой аттестации на территории Нижегородской области. В 2018 году регион впервые попал в список субъектов РФ, где уровень подготовки к ЕГЭ и ГИА признан наиболее достойным.

Мнения

15 октября 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Подарок судьбы или «Русская правда» в действии

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер