Нелегальные перевозчики играют в кошки-мышки

Советская Чувашия, (18:24) 13 декабря 2005 г.

“Пожалуйста, билеты до Москвы”, — каждый вечер зазывают клиентов “ходячие кассирши” возле автобусов, что плотной стеной стоят на площадке между старым чебоксарским автовокзалом и супермаркетом “Елена”. Знакомая картина… Но очень скоро она должна измениться.

Как сообщили корреспонденту “СЧ” в отделе транспорта Минстроя Чувашии, “стихийные перевозчики” будут наконец-то сорганизованы и распределены по четырем чебоксарским автостанциям: восточной, новоюжной, юго-западной и новосельской. Всем законным автоперевозчикам предложат выбрать понравившуюся парковку. Но вот ведь закавыка: законных-то из общего числа стихийных оказалось раз-два и обчелся. А остальные, выходит, нелегалы. Потому что нет у них ни паспортов на дальние рейсы, ни расписаний движения.

В этот черный список, кажется, попали и автобусы под номерами 574 и 552, о которых шла речь в публикациях «Как «Удача» поКинула пассажиров» («СЧ» от 12.11.05 г.) и «Частный перевозчик сам себе хозяин?» («СЧ» от 26.11.05 г.).

В официальном ответе редакции заместителя министра А. Игумнова говорится, что в реестре перевозчиков на Москву указанные в статье транспортные средства не значатся. Автобус под номером 574 закреплен за маршрутом “Шумерля — Алатырь”, а № 552 вправе курсировать только от Канаша до Чебоксар. Теперь понятно, почему некоторые частники так беззастенчиво попирают права пассажиров. Случись что, какой спрос с нелегалов? Как говорится, “и я не я, и лошадь не моя”.

Три дня специалисты транспортного отдела Минстроя проверяли стоянку возле старого автовокзала. В результате одни предприниматели с автобусами переместились на новый автовокзал, другие поменяли время отправления (играют в кошки-мышки), третьи временно затаились. Чего же они так? Неужели так трудно заиметь необходимый для дальних рейсов документ? Оформление и регистрация любого маршрута хоть до Ядрина, хоть до Москвы в Чувашском автотранспортном союзе обойдется всего-то в 7140 руб.

“Надо работать цивилизованно, Москва ужесточает требования к автоперевозчикам. Нашим же нелегалам путем всяческих ухищрений удавалось оставаться безнаказанными”, — говорит начальник транспортного отдела А. Котляков. Неужели московские гаишники так добры, что “за спасибо” позволяют автобусам с чебоксарскими номерами, нарушающим транспортные правила, свободно курсировать по городу? И разве договориться со всеми проверяющими на дорогах, ведущих в первопрестольную, легче, чем узаконить маршруты? А вдруг несговорчивый гаишник тормознет такой автобус — и придется пассажирам “куковать” в нем часами до выяснения отношений. “Все обойдется, — утверждают бывалые водители. — На МКАД (Московской кольцевой автодороге. — Авт.) иногда достаточно заплатить с машины 500 рублей — и путь без паспортов свободен”. Только ведь известно, инфляция влияет и на взятки тоже. А они в этом случае, безусловно, скорректируют цену билетов.

В общем, как настропалились частные перевозчики с начала 1990-х годов возить “челноков” до Москвы и обратно — без паспортов на рейс, — так и действуют многие по сей день. Иное дело — предприниматели “второй волны”, освоившие рейсы на Уфу, Санкт-Петербург, Самару, Нижний Новгород… Все эти рейсы узаконены и отправляются с центрального автовокзала. Кстати, когда началась регистрация перечисленных маршрутов, одним из первых “узаконившихся” стал не РГУП “Чувашавтотранс”, как следовало бы ожидать, а частный предприниматель из Чебоксар.

Но и тут не все ладно — проблема с порядком отправления. Есть приказ Минтранса России, по которому один перрон, а их на центральном автовокзале 13, должен обслуживать не более четырех автобусов в час. Наш вокзал сегодня сильно перегружен, и эта норма оказалась удвоенной. Нарушение будет устранено опять же с помощью четырех автостанций, о которых уже говорилось. Там появятся расписания на дальние, межобластные рейсы.

Таким образом, упомянутые автостанции станут многолюдными, ведь к уже работающим здесь автобусам прибавятся и нелегалы, и лишние автоперевозчики с центрального вокзала. Выдержат ли автостанции такое нашествие пассажиров? Возьмем восточную. Здесь на время отправления автобусов в Москву (с 17.00) могут наложиться и рейсы массовых перевозок в Новочебоксарск, для чего, собственно, и была построена эта небольшая парковка. Не начнется ли там столпотворение?

Но главный вопрос — как скоро министерству удастся заключить в цивилизованные рамки избалованных бесконтрольностью перевозчиков-нелегалов? Ведь к некоторым из них вообще не подступишься. Речь идет о владельцах легковых такси (не путать с маршрутками), с июля нынешнего года лицензирование для которых необязательно. Только-только республиканская транспортная инспекция навела среди этих перевозчиков хоть какой-то порядок — наладили медосмотр и техосмотр, выдали лицензии, определили стоянки. И все это теперь под угрозой “либерализации”. Отправляясь в такси-легковушке до Казани, Йошкар-Олы или Нижнего Новгорода, сегодня вряд ли определишь, на законных ли основаниях работает водитель. Если нет — опять же спрос с него невелик. Где доказательство, что вы едете на такси? “Шашечки” на крыше машины? Так шофер их снял, едва вы выехали из города. А особо бдительным гаишникам не моргнув глазом поясняет, что везет закадычных друзей, а не пассажиров, полученных по разнарядке диспетчера.

Эту ситуацию не разрулить без Минтранса России, который сейчас пытается вернуть лицензирование и сертификацию перевозок на такси и грузоперевозок. Проблема-то ведь общая для всей страны.

Л. АРЗАМАСОВА.

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

12 января 2019 г. :: Криминал

Нижегородское УФАС обнаружило признаки сговора

Признаки сговора обнаружены Нижегородским УФАС между МКУ «Главное Управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» («ГлавУКС») и 15 организациями и одним частным предпринимателем.

05 января 2019 г. :: Культура

Фестиваль абхазской культуры «Анакопия» прошел в Нижнем Новгороде.

Ярким новогодним подарком для жителей города стал фестиваль абхазской культуры «Анакопия», прошедший в ДК «Ритм» при поддержке генерального директора Арзамасского приборостроительного завода Олега Лавричева.

04 января 2019 г. :: Медицина

Нижегородские хирурги за год выполнили тысячу операций на сердце

В Нижнем Новгороде с начала года в специализированной кардиохирургической клинической больнице провели тысячу операций с искусственным кровообращением.

29 декабря 2018 г. :: Культура

Нижегородские бизнесмены сыграли в благотворительном спектакле

Деньги, вырученные с продажи билетов, направят на адресные подарки одаренным детям Нижегородской области.

29 декабря 2018 г. :: Недвижимость

Оригинальный новогодний подарок жильцам-нижегородцам

Жители многоквартирного аварийного дома в Нижнем Новгороде получили уведомление о том, что он будет снесен на полтора года раньше срока, а снести его должны… они сами.

13 декабря 2018 г. :: История

К истории уникального интервью

Трудно сказать, у кого из главных редакторов газет, которые входили в 2002 году в Приволжскую Лигу журналистов, первого зародилась идея взять интервью у живого классика российской литературы Александра Исаевича Солженицына.

13 декабря 2018 г. :: Общество

Писателю Александру Солженицыну открыли в Москве памятник

Открытие монумента приурочено к празднованию 100-летия со дня рождения писателя, которое было отмечено 11 декабря.

12 декабря 2018 г. :: Бывший СССР

Сколок великой эпохи

11 декабря исполнилось сто лет со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе, лауреата Государственной премии России, историка, политического заключенного советской эпохи, автора знаменитого «Архипелага ГУЛАГ» Александра Исаевича Солженицына.

12 декабря 2018 г. :: Масс-медиа

Последнее интервью Солженицына

Наш сайт предлагает читателю уникальное интервью с писателем и общественным деятелем Александром Исаевичем Солженицыным, организованное Владимиром Ториным, бывшем в то время редактором газеты «Нижегородские новости» и возглавлявшим Приволжскую Лигу журналистов.

15 ноября 2018 г. :: Наука и образование

Нижегородская область впервые вошла в топ регионов с хорошим уровнем подготовки к ЕГЭ

Рособрнадзор дал оценку организации государственной итоговой аттестации на территории Нижегородской области. В 2018 году регион впервые попал в список субъектов РФ, где уровень подготовки к ЕГЭ и ГИА признан наиболее достойным.

Мнения

15 октября 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Подарок судьбы или «Русская правда» в действии

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер