В Нижнем Новгороде открылся Международный симпозиум физиков

Лига-пресс, (21:06) 25 июня 2012 г.

Торжественное открытие XX Международного симпозиума под названием «Наноструктуры: физика и технологии» прошло в Нижегородском кремле сегодня, 25 июня.

На церемонию в большом зале заседаний правительства Нижегородской области собрались более 200 ведущих специалистов со всего мира, которые активно занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями в области физики и технологий с применением наноструктур. Кроме того были представлены все шесть институтов Российской академии наук.

С приветственным словом к участникам симпозиума обратился его председатель, нобелевский лауреат, академик Жорес Алферов. Он подчеркнул, что приволжская столица не случайно выбрана местом проведения симпозиума, ибо Нижний Новгород, по его словам, традиционно считается городом с мощной научной базой.

«Не случайно мы проводим этот симпозиум на Волге, поскольку здесь много исследовательских центров. Вчера я был в Институте физики микроструктур РАН и рад отметить, что работы там ведутся на очень высоком уровне», — заявил нобелевский лауреат.

Корреспонденту нашего сайта удалось выяснить в министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области, что симпозиум традиционно проводится Санкт-Петербургским Академическим университетом — научно-образовательным центром нанотехнологий РАН и Научно-технологическим центром микроэлектроники и субмикронных гетероструктур РАН, а также Физико-техническим институтом им. А. Ф. Иоффе РАН и Фондом поддержки образования и науки (Алферовским фондом) при содействии Санкт-Петербургского научного центра РАН, Отделения физических наук РАН и Отделения нанотехнологий и информационных технологий РАН.

Соорганизаторы — Нижегородский научный центр РАН, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Институт физики микроструктур РАН.

Помимо Алферова сопредседателем симпозиума будет еще один нобелевский лауреат, профессор из Японии Лео Эсаки.

Сам симпозиум будет проходить на борту теплохода «Федор Шаляпин». Помимо Приволжской столицы, ученые посетят Казань, Саратов и Самару.

Основными темами докладов и выступлений станут последние разработки и открытия в области нанофизики. Кроме того, будет обсуждаться и актуальная проблема привлечения в науку молодых специалистов.

Пётр МИЛЕНИН.

29 ноября 2019 г. :: Наука и образование

Учёные получили мегагрант на 79 млн рублей

Международная Лаборатория топологических методов в динамике НИУ ВШЭ (г. Нижний Новгород) под управлением доктора физико-математических наук, профессора Ольги Починки получила первый в регионе мегагрант по общей математике для проведения исследований в области динамических систем и приложений.

27 ноября 2019 г. :: Технологии

Приступили к реконструкции центра ликвидации баллистических ракет

ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ, входит в ГК «Роскосмос») объявило тендер на разработку проектной документации для реконструкции Центра ликвидации межконтинентальных баллистических ракет в Арзамасском районе Нижегородской области.

26 ноября 2019 г. :: Политика

В состав центрального исполкома «Единой России» войдет Роман Любарский.

Министр внутренней и региональной политики Нижегородской области, заняв новую, недавно утвержденную должность в центральном исполкоме «ЕР», станет главой Проектного офиса по выборам в должности заместителя руководителя.

30 октября 2019 г. :: Экологический дозор

Удалось выяснить причины дождливого лета в России и масштабных наводнений в Западной Европе

Международная команда ученых с участием специалистов географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова проанализировала данные о речных наводнениях, собранные с 3700 гидрометрических станций Европы, и выявила пространственные закономерности их изменения в контексте нестационарности климата.

28 октября 2019 г. :: Криминал

Житель Челябинской области привлек к суду соседку за курение на балконе

Снежинский городской суд Челябинской области впервые в России взыскал с курильщика три тысячи рублей за курение на собственном балконе.

24 октября 2019 г. :: В мире

Усиление российского присутствия в Сирии

По итогам прошедших в Сочи переговоров президентов России и Турции Владимира Путина и Тайипа Эрдогана, был подписан российско-турецкий меморандум.

16 сентября 2019 г. :: Экономика

Вложил в экономику страны десятки миллиардов

Известный бизнесмен Андрей Мельниченко инвестировал в российскую экономику свыше двадцати миллиардов долларов.

09 сентября 2019 г. :: В мире

30-летие падения Берлинской стены будут праздновать неделю

Масштабный общегородской фестиваль, посвященный падению Берлинской стены и воссоединению населения ФРГ и ГДР, пройдет в Берлине с 4 по 10 ноября 2019 года.

06 сентября 2019 г. :: Криминал

Совершено первое в истории преступление в космосе

Астронавта Энн МакКлейн обвинили в том, что она незаконно следила за своей экс-супругой с Международной космической станции.

03 сентября 2019 г. :: Право

В России решено изменить правила работы ломбардов

Правительство внесло в Госдуму новую версию закона о работе ломбардов в России. В документе говорится о введении ограничения по размеру предельного займа, увеличивается в 10 раз минимальная стоимость вещи, которая должна быть продана на торгах, помимо этого ломбарды будут обязаны перерегистрироваться в ЦБ РФ по новым правилам.