Удалось сфотографировать квантовую запутанность

Лига-пресс, (23:24) 23 июля 2019 г.

Ученые провели уникальный эксперимент, благодаря которому они смогли «сфотографировать» квантовую запутанность.

Ученые — физики из шотландского университета в Глазго в ходе эксперимента «взорвали» поток элементарных частиц света — фотонов. Затем они расщепили запутанные фотоны. С помощью камеры было зафиксировано одинаковое смещение двух частиц в тот момент, когда они уже были разделены. Фотоны взаимодействовали и обменивались физическими состояниями вне зависимости от расстояния между ними.

Это визуальное свидетельство неуловимого явления Альберт Эйнштейн однажды назвал «жутким действием на расстоянии» из-за мгновенности кажущегося удаленного взаимодействия между двумя запутанными частицами, которое мало совместимо с элементами его теории относительности.

Наш корреспондент уточнил что происходит во время такого процесса и выяснил, что частицы, взаимодействующие друг с другом, например, как два фотона, проходящие через светоделитель, иногда могут оставаться связанными, мгновенно разделяя свои физические состояния независимо от того, насколько велико расстояние, которое их разделяет. Эта связь известна как квантовая запутанность и лежит в основе квантовой механики.

Джон Белл формализовал концепцию нелокального взаимодействия, описывая сильную форму запутанности, демонстрирующую эту жуткость. Теперь команда физиков из Университета Глазго смогла описать, как они впервые сделали призрак Эйнштейна видимым на изображении.

Ученые создали сверхчувствительную камеру, способную обнаруживать единичные фотоны, которые будут снимать изображение только тогда, когда станет видно, как один фотон, так и его запутанный близнец, создавая видимую запись запутанности фотонов. По словам доктора Пола-Антуана Моро из школы физики и астрономии университета Глазго, изображение, которое удалось захватить, является элегантной демонстрацией фундаментального свойства природы, впервые увиденного в форме изображения.

Валентина СЕРГЕЕВА.

29 ноября 2019 г. :: Наука и образование

Учёные получили мегагрант на 79 млн рублей

Международная Лаборатория топологических методов в динамике НИУ ВШЭ (г. Нижний Новгород) под управлением доктора физико-математических наук, профессора Ольги Починки получила первый в регионе мегагрант по общей математике для проведения исследований в области динамических систем и приложений.

27 ноября 2019 г. :: Технологии

Приступили к реконструкции центра ликвидации баллистических ракет

ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ, входит в ГК «Роскосмос») объявило тендер на разработку проектной документации для реконструкции Центра ликвидации межконтинентальных баллистических ракет в Арзамасском районе Нижегородской области.

26 ноября 2019 г. :: Политика

В состав центрального исполкома «Единой России» войдет Роман Любарский.

Министр внутренней и региональной политики Нижегородской области, заняв новую, недавно утвержденную должность в центральном исполкоме «ЕР», станет главой Проектного офиса по выборам в должности заместителя руководителя.

30 октября 2019 г. :: Экологический дозор

Удалось выяснить причины дождливого лета в России и масштабных наводнений в Западной Европе

Международная команда ученых с участием специалистов географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова проанализировала данные о речных наводнениях, собранные с 3700 гидрометрических станций Европы, и выявила пространственные закономерности их изменения в контексте нестационарности климата.

28 октября 2019 г. :: Криминал

Житель Челябинской области привлек к суду соседку за курение на балконе

Снежинский городской суд Челябинской области впервые в России взыскал с курильщика три тысячи рублей за курение на собственном балконе.

24 октября 2019 г. :: В мире

Усиление российского присутствия в Сирии

По итогам прошедших в Сочи переговоров президентов России и Турции Владимира Путина и Тайипа Эрдогана, был подписан российско-турецкий меморандум.

16 сентября 2019 г. :: Экономика

Вложил в экономику страны десятки миллиардов

Известный бизнесмен Андрей Мельниченко инвестировал в российскую экономику свыше двадцати миллиардов долларов.

09 сентября 2019 г. :: В мире

30-летие падения Берлинской стены будут праздновать неделю

Масштабный общегородской фестиваль, посвященный падению Берлинской стены и воссоединению населения ФРГ и ГДР, пройдет в Берлине с 4 по 10 ноября 2019 года.

06 сентября 2019 г. :: Криминал

Совершено первое в истории преступление в космосе

Астронавта Энн МакКлейн обвинили в том, что она незаконно следила за своей экс-супругой с Международной космической станции.

03 сентября 2019 г. :: Право

В России решено изменить правила работы ломбардов

Правительство внесло в Госдуму новую версию закона о работе ломбардов в России. В документе говорится о введении ограничения по размеру предельного займа, увеличивается в 10 раз минимальная стоимость вещи, которая должна быть продана на торгах, помимо этого ломбарды будут обязаны перерегистрироваться в ЦБ РФ по новым правилам.