Удалось сфотографировать квантовую запутанность

Лига-пресс, (23:24) 23 июля 2019 г.

Ученые провели уникальный эксперимент, благодаря которому они смогли «сфотографировать» квантовую запутанность.

Ученые — физики из шотландского университета в Глазго в ходе эксперимента «взорвали» поток элементарных частиц света — фотонов. Затем они расщепили запутанные фотоны. С помощью камеры было зафиксировано одинаковое смещение двух частиц в тот момент, когда они уже были разделены. Фотоны взаимодействовали и обменивались физическими состояниями вне зависимости от расстояния между ними.

Это визуальное свидетельство неуловимого явления Альберт Эйнштейн однажды назвал «жутким действием на расстоянии» из-за мгновенности кажущегося удаленного взаимодействия между двумя запутанными частицами, которое мало совместимо с элементами его теории относительности.

Наш корреспондент уточнил что происходит во время такого процесса и выяснил, что частицы, взаимодействующие друг с другом, например, как два фотона, проходящие через светоделитель, иногда могут оставаться связанными, мгновенно разделяя свои физические состояния независимо от того, насколько велико расстояние, которое их разделяет. Эта связь известна как квантовая запутанность и лежит в основе квантовой механики.

Джон Белл формализовал концепцию нелокального взаимодействия, описывая сильную форму запутанности, демонстрирующую эту жуткость. Теперь команда физиков из Университета Глазго смогла описать, как они впервые сделали призрак Эйнштейна видимым на изображении.

Ученые создали сверхчувствительную камеру, способную обнаруживать единичные фотоны, которые будут снимать изображение только тогда, когда станет видно, как один фотон, так и его запутанный близнец, создавая видимую запись запутанности фотонов. По словам доктора Пола-Антуана Моро из школы физики и астрономии университета Глазго, изображение, которое удалось захватить, является элегантной демонстрацией фундаментального свойства природы, впервые увиденного в форме изображения.

Валентина СЕРГЕЕВА.

21 мая 2020 г. :: В мире

Вашингтон полностью прекратит финансирование ВОЗ и пересмотрит свое членство.

Это произойдет, если организация в течение 30 дней не проведет реформы, говорится в письме американского президента Дональда Трампа директору учреждения Тедросу Аданому Гебрейесусу.

20 мая 2020 г. :: Политика

Жесткая реакция МИД России

Министерство иностранных дел РФ отреагировал на заявление о возможном размещении ядерного оружия США в Польше.

19 мая 2020 г. :: Криминал

Возбуждено первое уголовное дело из-за невыплаты компенсаций медикам

Следственный комитет сегодня впервые открыл уголовное дело из-за невыплаты компенсаций медикам, работающим с больными COVID-19.

15 мая 2020 г. :: Экономика

«ЕвроХим» удвоил выпуск гипохлорита натрия

В мае предприятие «Новомосковский Хлор», входящее в состав химической компании «ЕвроХим» Андрея Мельниченко, удвоило выпуск дезинфицирующего средства для борьбы с эпидемией коронавируса.

29 апреля 2020 г. :: В мире

Коронавирус как божья кара

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что считает коронавирус наказанием свыше за «безобразное» отношение людей к природе и неправильный образ жизни.

28 апреля 2020 г. :: Масс-медиа

Изгнать с ТВ Соловьева

На популярном сайте change.org создана петиция в адрес Роскомнадзора, которую уже подписали более 55 тыс. человек, с требованием запретить известному журналисту и телеведущему Владимиру Соловьеву ведение политических ток-шоу на ТВ и радиоэфиров.

21 апреля 2020 г. :: Общество

Коронавирус: о чем говорят цифры?

За истекшие сутки количество заболевших коронавирусом в мире увеличилась на 1,65%, но в России выявленное количество заболевших им увеличилось на 11,97%.

26 марта 2020 г. :: Наука и образование

МГУ и «Роснано» подготовят специалистов по ионизирующему обеззараживанию пищевых продуктов

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова разработал программу повышения квалификации по ионизирующей обработке пищевых продуктов.

14 марта 2020 г. :: Технологии

Функции смартфонов, которые стоит отключить

Экспертами определены некоторые функции в смартфонах, без которых пользователю станет проще и удобнее обходиться со своим гаджетом.

06 марта 2020 г. :: Культура

Лукьяненко оценил сериал по его книге

Российский фантаст Сергей Лукьяненко высказался о сериале, который поклонники из Владивостока снимают по его книге «Осенние визиты».