Удалось сфотографировать квантовую запутанность

Лига-пресс, (23:24) 23 июля 2019 г.

Ученые провели уникальный эксперимент, благодаря которому они смогли «сфотографировать» квантовую запутанность.

Ученые — физики из шотландского университета в Глазго в ходе эксперимента «взорвали» поток элементарных частиц света — фотонов. Затем они расщепили запутанные фотоны. С помощью камеры было зафиксировано одинаковое смещение двух частиц в тот момент, когда они уже были разделены. Фотоны взаимодействовали и обменивались физическими состояниями вне зависимости от расстояния между ними.

Это визуальное свидетельство неуловимого явления Альберт Эйнштейн однажды назвал «жутким действием на расстоянии» из-за мгновенности кажущегося удаленного взаимодействия между двумя запутанными частицами, которое мало совместимо с элементами его теории относительности.

Наш корреспондент уточнил что происходит во время такого процесса и выяснил, что частицы, взаимодействующие друг с другом, например, как два фотона, проходящие через светоделитель, иногда могут оставаться связанными, мгновенно разделяя свои физические состояния независимо от того, насколько велико расстояние, которое их разделяет. Эта связь известна как квантовая запутанность и лежит в основе квантовой механики.

Джон Белл формализовал концепцию нелокального взаимодействия, описывая сильную форму запутанности, демонстрирующую эту жуткость. Теперь команда физиков из Университета Глазго смогла описать, как они впервые сделали призрак Эйнштейна видимым на изображении.

Ученые создали сверхчувствительную камеру, способную обнаруживать единичные фотоны, которые будут снимать изображение только тогда, когда станет видно, как один фотон, так и его запутанный близнец, создавая видимую запись запутанности фотонов. По словам доктора Пола-Антуана Моро из школы физики и астрономии университета Глазго, изображение, которое удалось захватить, является элегантной демонстрацией фундаментального свойства природы, впервые увиденного в форме изображения.

Валентина СЕРГЕЕВА.

24 января 2020 г. :: Экологический дозор

Аномалии предновогодней недели: зимнее цветение в Средней России

Участники проекта МГУ «Флора России» обнаружили зимнее цветение в Средней России. В научной литературе отсутствуют данные о зимнем цветении растений в Подмосковье.

20 января 2020 г. :: История

В окрестностях Иерусалима найдены руины церкви VI века

Она построена в период владычества Византийской империи и посвящена неизвестному мученику.

15 января 2020 г. :: Оружие

В 2020 году на вооружении России появятся много новинок

Продолжение модернизации армии с 2018 по 2027 гг. предусматривает создание новейшего вооружения, большинство из которого не имеет мировых аналогов и уже в этом году появятся в российской армии и на флоте.

09 января 2020 г. :: Криминал

Криминал в Прибалтике

Прибалты вновь лидеры Евросоюза по числу умышленных убийств

23 декабря 2019 г. :: В мире

«С божьей помощью»: как старообрядцы переселяются в Россию

За последние два-три года в Россию вернулись более 100 семей старообрядцев из-за рубежа. Такие данные озвучил предстоятель РПСЦ Корнилий на встрече с российским президентом Владимиром Путиным.

20 декабря 2019 г. :: Медицина

Впервые в мире пациент введен в состояние анабиоза

Доктору Сэмюэлю Тишерману из Университета Мэриленда (США) удалось ввести пациента в состояние анабиоза.

16 декабря 2019 г. :: Экономика

Масло из России начнут производить в Египте

Группа компаний «Эфко» планирует наладить совместное производство растительных масел и специализированных жиров для пищевой промышленности с египетской компанией United Oil.

29 ноября 2019 г. :: Наука и образование

Учёные получили мегагрант на 79 млн рублей

Международная Лаборатория топологических методов в динамике НИУ ВШЭ (г. Нижний Новгород) под управлением доктора физико-математических наук, профессора Ольги Починки получила первый в регионе мегагрант по общей математике для проведения исследований в области динамических систем и приложений.

27 ноября 2019 г. :: Технологии

Приступили к реконструкции центра ликвидации баллистических ракет

ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ, входит в ГК «Роскосмос») объявило тендер на разработку проектной документации для реконструкции Центра ликвидации межконтинентальных баллистических ракет в Арзамасском районе Нижегородской области.

26 ноября 2019 г. :: Политика

В состав центрального исполкома «Единой России» войдет Роман Любарский.

Министр внутренней и региональной политики Нижегородской области, заняв новую, недавно утвержденную должность в центральном исполкоме «ЕР», станет главой Проектного офиса по выборам в должности заместителя руководителя.