Удалось сфотографировать квантовую запутанность

Лига-пресс, (23:24) 23 июля 2019 г.

Ученые провели уникальный эксперимент, благодаря которому они смогли «сфотографировать» квантовую запутанность.

Ученые — физики из шотландского университета в Глазго в ходе эксперимента «взорвали» поток элементарных частиц света — фотонов. Затем они расщепили запутанные фотоны. С помощью камеры было зафиксировано одинаковое смещение двух частиц в тот момент, когда они уже были разделены. Фотоны взаимодействовали и обменивались физическими состояниями вне зависимости от расстояния между ними.

Это визуальное свидетельство неуловимого явления Альберт Эйнштейн однажды назвал «жутким действием на расстоянии» из-за мгновенности кажущегося удаленного взаимодействия между двумя запутанными частицами, которое мало совместимо с элементами его теории относительности.

Наш корреспондент уточнил что происходит во время такого процесса и выяснил, что частицы, взаимодействующие друг с другом, например, как два фотона, проходящие через светоделитель, иногда могут оставаться связанными, мгновенно разделяя свои физические состояния независимо от того, насколько велико расстояние, которое их разделяет. Эта связь известна как квантовая запутанность и лежит в основе квантовой механики.

Джон Белл формализовал концепцию нелокального взаимодействия, описывая сильную форму запутанности, демонстрирующую эту жуткость. Теперь команда физиков из Университета Глазго смогла описать, как они впервые сделали призрак Эйнштейна видимым на изображении.

Ученые создали сверхчувствительную камеру, способную обнаруживать единичные фотоны, которые будут снимать изображение только тогда, когда станет видно, как один фотон, так и его запутанный близнец, создавая видимую запись запутанности фотонов. По словам доктора Пола-Антуана Моро из школы физики и астрономии университета Глазго, изображение, которое удалось захватить, является элегантной демонстрацией фундаментального свойства природы, впервые увиденного в форме изображения.

Валентина СЕРГЕЕВА.

16 сентября 2019 г. :: Экономика

Вложил в экономику страны десятки миллиардов

Известный бизнесмен Андрей Мельниченко инвестировал в российскую экономику свыше двадцати миллиардов долларов.

09 сентября 2019 г. :: В мире

30-летие падения Берлинской стены будут праздновать неделю

Масштабный общегородской фестиваль, посвященный падению Берлинской стены и воссоединению населения ФРГ и ГДР, пройдет в Берлине с 4 по 10 ноября 2019 года.

06 сентября 2019 г. :: Криминал

Совершено первое в истории преступление в космосе

Астронавта Энн МакКлейн обвинили в том, что она незаконно следила за своей экс-супругой с Международной космической станции.

03 сентября 2019 г. :: Право

В России решено изменить правила работы ломбардов

Правительство внесло в Госдуму новую версию закона о работе ломбардов в России. В документе говорится о введении ограничения по размеру предельного займа, увеличивается в 10 раз минимальная стоимость вещи, которая должна быть продана на торгах, помимо этого ломбарды будут обязаны перерегистрироваться в ЦБ РФ по новым правилам.

31 августа 2019 г. :: История

Великая победа советской дипломатии

В этот день, 90 лет назад, 31 августа 1939 года, вступил в силу ратифицированный Верховным Советом СССР Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом.

29 августа 2019 г. :: Наука и образование

Четыре главных тренда в школьном онлайн-образовании по версии платформы Учи.ру

Эксперты Учи.ру, крупнейшей в России образовательной онлайн-платформы для школ, представили тренды, которые будут стремительно набирать силу в новом учебном году.

25 августа 2019 г. :: Терроризм

Смертницы взорвали сразу два российских авиалайнера

В память о жертвах теракта, произошедшего 15 лет назад, на месте крушения самолета Ту-154 в Каменском районе Ростовской области прошла траурная панихида.

25 августа 2019 г. :: Коррупция

Брянской транспортной полиции сделали прививку от коррупции

Брянские транспортные полицейские совместно с членом общественного совета Владимиром Медведевым провели мероприятие, направленное на пропаганду антикоррупционного поведения сотрудников.

21 июля 2019 г. :: Криминал

Самые главные способы кражи данных и денег россиян

Специалисты из компаний, занимающихся информационной безопасностью, рассказали, какие способы кражи персональных данных и денег россиян чаще всего применяют злоумышленники.

20 июля 2019 г. :: Экономика

На Кировском заводе запустили производство нового поколения тракторов

В церемонии приняли участие вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак, врио губернатора Петербурга Александр Беглов и министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев.