Индейцы оказались сибиряками

Лига-пресс, (21:06) 07 октября 2008 г.

Генетическое исследование поставило точку в вопросе происхождения коренных американцев. Они пришли на оба континента с Чукотки, а их ближайшими родственниками оказались якуты и ненцы.

Произошло это, скорее всего, 12 тысяч лет назад, когда на месте нынешнего Берингова пролива был перешеек земли.
Ученым до сих пор непонятно, каким образом произошло заселение Северной и Южной Америки. Ископаемых свидетельств, традиционно используемых археологами, явно недостаточно, чтобы сделать какие-либо выводы на этот счёт, и учёным приходится обращаться к методам, характерным скорее для работы эволюционных биологов.

Генетическое исследование, проведенное учёными из Мичиганского университета, позволяет остановиться на одной из теорий переселения людей в Америку.

Все коренные народы Америки произошли от одной или нескольких небольших групп людей, переправившихся с Чукотки через Берингов пролив.

Произошло это, скорее всего, около 12 тысяч лет назад, когда на месте нынешнего пролива существовал перешеек.

Альтернативная версия предполагает колонизацию Америки жителями других частей света – Азии или Полинезии. Это перемещение народов могло быть многократным и происходить по нескольким направлениям как по морю, так и по суше около 30 тысяч лет назад. Полинезийцы, к примеру, в то время уже были искусными моряками, сумевшими расселиться по многим островам в южной части Тихого океана.

Эти две версии, до сих пор более или менее равноправные, занимали умы археологов и антропологов в течение многих десятилетий. Крупная международная команда ученых под руководством Ноя Розенберга из Мичиганского университета и Андре Руиса-Линареса из Университетского колледжа Лондона предложила очень мощное подтверждение теории однократного переселения через Берингов пролив.

В своей работе генетики и антропологи изучили генетические различия в 678 позициях в ДНК представителей 29 сохранившихся к настоящему времени коренных народностей Америки – как на севере этой части света, так и в центре и на юге.

Для сравнения они выбрали ДНК представителей двух народностей Сибири – ненцев и якутов, а также несколько десятков коренных жителей других уголков планеты – от южной Африки и западной Европы до северной Монголии и востока Новой Гвинеи.

Сопоставляя генетические данные, учёные обнаружили уникальный набор генетических маркеров, широко распространённый среди коренных народов обеих Америк, не характерный ни для каких других народов, с двумя исключениями.

Те же самые генетические особенности зафиксированы только у ненцев и якутов. По словам учёных, этот набор нуклеотидов не отвечает за какие-либо известные биологические функции организма и не кодирует какие бы то ни было наследственные признаки. По их мнению, эта часть последовательности ДНК могла возникнуть перед самим переселением людей.

Ной Розенберг, профессор центра вычислительной медицины и биологии в медицинском колледже Мичиганского университета отмечает, что такая сохранность этого фрагмента ДНК у подавляющего большинства народов обеих Америк попросту немыслима, если предположить, что миграция на континент происходила по нескольким направлениям из разных географических зон.
Скорее всего, это означает, что миграция была однократной, а если и многократной – то в течение недолгого времени и из одной и той же области обитания предков коренных американцев.

Более того, общая степень генетической близости индейцев к сибирякам явно убывает с удалением от Берингова пролива. Это также подтверждает гипотезу заселения Америки через Аляску.
В дополнение к этому, исследование подкрепляет одну из теорий расселения народов по территории Америк, в соответствии с которой оно происходило преимущественно вдоль береговых линий, а не по внутренней территории континентов.

Алексей ПЕТРОВ, Владимир ГРАММ.

22 марта 2019 г. :: Медицина

Химики МГУ «соединили» мирамистин с наноалмазами

Сотрудники химического факультета МГУ исследовали способность лекарственных препаратов адсорбироваться на поверхности наноалмазов на примере известного антисептика мирамистина.

11 марта 2019 г. :: Медицина

Сотрудничество в области регенеративной медицины

Нижегородские и американские медики договорились о сотрудничестве в области регенеративной медицины.

05 марта 2019 г. :: Экономика

Нижегородская область привлекла 7,4 миллиарда рублей инвестиций

За счет сотрудничества с Фондом развития промышленности (ФРП) Нижегородская область сумела привлечь 7,42 миллиарда рублей инвестиций.

01 марта 2019 г. :: Культура

В Нижегородской области отреставрировали рекордное число объектов культурного наследия

По итогам прошедшего года в Нижегородской области отреставрировали 100 объектов культурного наследия и еще 50 внесли в реестр, что стало рекордом для региона, сообщил губернатор Глеб Никитин.

27 февраля 2019 г. :: Экономика

Нижегородская область заняла 11 место в РФ по объему несырьевого экспорта

В 2018 году объем несырьевого неэнергетического экспорта Нижегородской области превысил 4 миллиарда долларов, что вывело регион на 11 место по этому показателю в РФ и первое место в ПФО.

25 февраля 2019 г. :: Экологический дозор

Прошло первое заседание рабочей группы Госсовета по экологии

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провел первое заседание рабочей группы Государственного совета России по направлению «Экология и природные ресурсы».

25 февраля 2019 г. :: Наука и образование

ННГУ получит субсидию на повышение международной конкурентоспособности

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского вошел в число российских вузов, которые в 2019 году получат федеральные субсидии в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров

20 февраля 2019 г. :: Экономика

Полёт на Ямал

О мощнейших ледоколах, самой большой «сгущенке» и -35°C

12 января 2019 г. :: Криминал

Нижегородское УФАС обнаружило признаки сговора

Признаки сговора обнаружены Нижегородским УФАС между МКУ «Главное Управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» («ГлавУКС») и 15 организациями и одним частным предпринимателем.

05 января 2019 г. :: Культура

Фестиваль абхазской культуры «Анакопия» прошел в Нижнем Новгороде.

Ярким новогодним подарком для жителей города стал фестиваль абхазской культуры «Анакопия», прошедший в ДК «Ритм» при поддержке генерального директора Арзамасского приборостроительного завода Олега Лавричева.