На старых автобусах от банкротства не уедешь

Советская Чувашия, (16:08) 04 августа 2005 г.

Лето для наших транспортников — пик обновления подвижного состава. Вот только нынешний год оказался исключением для автобусного парка республики.

Хотя вначале ничто не предвещало срыва. В нашей газете («СЧ» от 23 июня с. г.) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашии, как и положено, сообщило о результатах открытого конкурса по размещению государственных заказов на сумму 23,8 млн. руб. на поставку транспортных средств. Победителем оказалось нижегородское ЗАО «И.Т.Р. — Групп». Тут же нижегородский дилер отправил в Чувашию три автобуса производства Павловского автобусного завода. Два обычных — по цене 840,2 тыс. руб. и один — повышенной комфортности за 1,4 млн. руб. Хорошее, нужное приобретение было бы накануне нашего большого праздника — Дня республики. Но сделка не состоялась. Из «Шумерлинской управляющей транспортной компании» сообщили, что ранним утром 23 июня к ним действительно прибыло два новеньких ПАЗа. То-то радости было! Автобусы быстро подготовили к работе, оставалось только получить номера и отправить их на маршруты. Но дело застопорилось. Через неделю из гаража забрали одного новичка, а вскоре и второго. Говорят, некоторые работники АТП со слезами на глазах смотрели на внезапную экспроприацию. «Наверное, такой шаг поставщика каким-то образом связан с проплатой за автобусы», — сказал корреспонденту и. о. генерального директора ООО «Шумерлинская управляющая транспортная компания» А. Носков.

В отделе госинвестиций и региональных программ Минэкономразвития Чувашии несколько удивились сумме контракта с победителем тендера. «В нынешнем году на приобретение автобусов предусмотрено выделить 22 млн. рублей бюджетных денег. Откуда у Минтранса оказалось чуть ли не 24 миллиона? Может, нашли какой-то источник финансирования», — предположил начальник отдела В.Михайлов. По его сведениям, все 22 млн. руб. пока в республиканском Министерстве финансов. И никто ни копейки из этой суммы урезать не собирается. Получается — деньги есть, и если все законно, то можно ими распоряжаться. Почему же Минтранс этого не сделал? В министерстве отказались комментировать ситуацию. Немногословны были и в РГУП «Чувашавтотранс», пояснив, что, находясь на внешнем управлении, они собственных средств на обновление транспорта не имеют. И ни автобусов, ни денег на их покупку в последнее время не получали.

Зато нижегородцы оказались более открытыми. Они предоставили корреспонденту ксерокопии весьма любопытных документов. В частности, «предисловие» к Соглашению о расторжении государственного контракта, направленному Минтрансом Чувашии в адрес ЗАО «И.Т.Р. — Групп» 20 июля с. г. Это соглашение получатель должен был рассмотреть и оформить в 3-дневный срок, тем самым превратившись из главного поставщика в аутсайдера. Однако нижегородцы не торопятся подписывать себе «смертный приговор». Причина резкого охлаждения взаимоотношений между Минтрансом Чувашии и «И.Т.Р. — Групп», по словам заместителя генерального директора этой компании Г.Черданцева, в том, что якобы государственный контракт изначально был составлен не совсем правильно. Поэтому денег поставщик не получил, и новенькие автобусы забрал, оставив их пока в республике, но под своим неусыпным контролем. А уж кто допустил ошибки в столь важном документе, если, конечно, дело обстоит именно так, сразу разобраться невозможно. Нижегородцы, разумеется, считают себя правыми (хотя куда они смотрели, если подписывали контракт «с изъяном»), но в суд обращаться не спешат, надеясь разобраться полюбовно.

В общем, пока ни один из 22 запланированных на 2005 год новых автобусов по дорогам республики не курсирует. Иное дело — троллейбусы. Все три, что было предусмотрено купить нынче, уже пущены на маршруты, сообщили из Минтранса. Это, конечно, хорошо, но только для определенной части жителей республики — из столицы и Новочебоксарска, где есть электротранспорт. А жителям районов, видимо, придется надеяться на частных перевозчиков? Неужели с некоторыми из них министерские чиновники хорошо находят общий язык?

А вообще-то этот частный и, надеемся, исключительный случай должен бы заставить наших чиновников из всех министерств и контролирующих ведомств внимательнее посмотреть на практику выполнения госзаказов.

Л. АРЗАМАСОВА

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

01 июля 2020 г. :: Спорт

Начало июля – начало гонок

4 и 5 июля на автодроме “Нижегородское кольцо” пройдут первые соревновательные этапы главной гоночной серии страны Russian Superbike Championship (RSBK) сезона 2020!

25 июня 2020 г. :: Коррупция

Генпрокуратура России назвала самые коррупционные регионы

В тройку самых коррупционных регионов России, по данным Генпрокуратуры России за 2019 год, вошли Мордовия, Чувашия и Камчатский край.

19 июня 2020 г. :: Политика

Путин лично разъяснит россиянам поправки в Конституцию

Президент России Владимир Путин обратится к россиянам перед голосованием по поправкам в Конституцию, назначенным на 1 июля.

18 июня 2020 г. :: Медицина

Проблема фиброза и COVID-19 под прицелом российских ученых

Сотрудники Института регенеративной медицины Медицинского научно-образовательного центра МГУ им. М.В. Ломоносова предложили новый подход к регуляции фиброза, который может быть использован для профилактики и лечения фиброза лёгких — уплотнения соединительных тканей и формирования рубцов – при COVID-19.

21 мая 2020 г. :: В мире

Вашингтон полностью прекратит финансирование ВОЗ и пересмотрит свое членство.

Это произойдет, если организация в течение 30 дней не проведет реформы, говорится в письме американского президента Дональда Трампа директору учреждения Тедросу Аданому Гебрейесусу.

20 мая 2020 г. :: Политика

Жесткая реакция МИД России

Министерство иностранных дел РФ отреагировал на заявление о возможном размещении ядерного оружия США в Польше.

19 мая 2020 г. :: Криминал

Возбуждено первое уголовное дело из-за невыплаты компенсаций медикам

Следственный комитет сегодня впервые открыл уголовное дело из-за невыплаты компенсаций медикам, работающим с больными COVID-19.

15 мая 2020 г. :: Экономика

«ЕвроХим» удвоил выпуск гипохлорита натрия

В мае предприятие «Новомосковский Хлор», входящее в состав химической компании «ЕвроХим» Андрея Мельниченко, удвоило выпуск дезинфицирующего средства для борьбы с эпидемией коронавируса.

29 апреля 2020 г. :: В мире

Коронавирус как божья кара

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что считает коронавирус наказанием свыше за «безобразное» отношение людей к природе и неправильный образ жизни.

28 апреля 2020 г. :: Масс-медиа

Изгнать с ТВ Соловьева

На популярном сайте change.org создана петиция в адрес Роскомнадзора, которую уже подписали более 55 тыс. человек, с требованием запретить известному журналисту и телеведущему Владимиру Соловьеву ведение политических ток-шоу на ТВ и радиоэфиров.

Мнения

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер