Nike оскорбил китайский народ
Лига-пресс, (14:32) 07 декабря 2004 г.
Злополучный рекламный ролик, вызвавший претензии властей к корпорации, был снят в форме анимационного мультфильма, в котором звезда американского баскетбола Леброн Джеймс сражается с безымянным мастером китайского боевого искусства кунг-фу. Двадцатилетний лидер команды Cleaveland Cavaliers, который подписал с Nike рекламный контракт на $90 млн., разумеется, наносит китайскому воину сокрушительное поражение.
А тем временем на этот национальный позор благосклонно взирают две симпатичные девушки в этнических костюмах и пара драконов – сакральных символов китайской культуры.
Пока идеологически подкованные китайские цензоры не познакомились с содержанием ролика, это по-американски незамысловатое видео успели дать в эфир несколько провинциальных телестудий. А несколько позднее его каким-то совершенно невероятным образом протолкнули в сетку вещания государственного спортивного канала.
Такая самоуверенность китайских пиар-менеджеров Nike, безусловно, была ошибкой. Ролик запретили буквально сразу после выхода в эфир.
В официальном заявлении Государственной администрации Китая по кино, телевидению и радиовещанию утверждается, что ролик, отснятый Nike, грубо нарушает законы, регулирующие рынок рекламы в Китае.
«Правительство требует, чтобы любая рекламная компания на территории страны поддерживала национальное самосознание граждан, служила интересам общества и проявляла безукоризненное уважение к культуре нашей родины», – заявляют представители китайских органов государственного контроля.
Помимо неуважения к национальному достоинству китайцев рекламному подразделению Nike вменяется в вину богохульство, которое цензоры усмотрели в использовании священного для Китая образа дракона для рекламы товаров. «Мы получили огромное количество негодующих откликов китайских телезрителей на этот рекламный ролик», – сообщает китайская администрация.
Пресс-секретарь Nike в Шанхае Морис Чжоу сообщил, что руководству корпорации остаётся только «выразить глубокое уважение к решению китайского правительства». «Мы изменим рекламную кампанию в Китае в строгом соответствии с нормами местного законодательства и в точности исполним все предписания регулирующих органов», – заявляет представитель компании.
По словам пресс-секретаря Nike, возможность оспорить решение китайского правительства в суде топ-менеджеры концерна даже не стали рассматривать. Это, вероятно, самое правильное решение в создавшейся ситуации. Во всяком случае, оно исполнено здравого смысла.
Китайская телевизионная цензура в этом году ещё более ужесточила и без того практически тотальный контроль над национальной сетью вещания.
Государство запретило использовать на телевидении английскую речь, а также программы, «которые несут в себе пропаганду западной идеологии и политической стратегии».
Но, несмотря на ряд специфических особенностей взаимодействия государства и экономики в Китае, этот азиатский рынок с огромным спросом практически на все виды товаров остаётся крайне привлекательным для Nike. Тем более что популярность спорта вообще и баскетбола в частности сегодня в этой стране как никогда высока.
«Газета.Ru»
Последние статьи
Россия достигла абсолютного рекорда по продажам смартфонов.
В России установлен абсолютный рекорд по продажам смартфонов. C января по ноябрь было реализовано около 27 миллионов аппаратов, что превышает результаты 2020 года. К концу декабря будет продано еще от 2 до 2,5 миллионов устройств. Если эта прогнозная модель оправдается, общий объем продаж в России составит от 33,5 до 34 миллионов смартфонов. В МТС также подтверждают рост продаж смартфонов в 2023 году, достигнувший самых высоких уровней с 2021 года.
Покупатели все чаще выбирают жилые комплексы из-за близости инфраструктуры
На рынке недвижимости бизнес-класса клиенты все чаще приобретают жилье из-за близости качественных объектов социальной инфраструктуры — школы или детского сада.
В 2023 году в России построят рекордный объем многоквартирного жилья
По итогам 2023 года в России с высокой степенью вероятности будет введено более 51 млн кв. м многоквартирного жилья, что может стать абсолютным рекордом.
RAND: США в случае эскалации могут нанести удар по России для защиты союзников по НАТО
Накануне Рождества корпорация RAND (аналитический центр, обслуживающий американские военные ведомства) выпустила доклад о стратегии эскалации США в противостоянии с Россией.
30 декабря исполняется 100 лет со дня создания нового государства – Союза Советских Социалистических Республик
СССР существовал с 30 декабря 1922 года по 25 декабря 1991 года. Однако мало кому известно, что эта страна продолжала бы существовать и далее, если бы… руководством партии был принят иной проект создания СССР.
Новое слово в электронных технологиях: создан термоэкран
Исследователь Московского университета предложил устройство — термоэкран, который меняет свой цвет под действием тепла.
Новый способ кодирования информации
Ученые физического факультета МГУ вместе с коллегами из Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН и Национального исследовательского университета МИЭТ придумали способ кодировать информацию по пяти измерениям (5D).
В.В. Путин подписал указы о вхождении новых территорий в состав РФ
В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась церемония подписания договоров о вхождении в РФ Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.
Рекордная жара в Европе
Этим летом во многих странах Европы были побиты температурные рекорды. с какими глобальными процессами это связано и как отразится на нашей жизни.
В России зафиксировали заражения «кентавром»
В России выявили семь случаев заболевания новым штаммом коронавируса «кентавр», сообщила заместитель директора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная. По ее словам, эта доля «пока незначительна».