Kodak больше не фотографирует
Лига-пресс, (13:14) 28 декабря 2004 г.
Рынок цифровых фотоаппаратов в силу молодости остается одним из самых привлекательных и быстрорастущих в высокотехнологическом сегменте потребительской электроники. Первая цифровая фотокамера для потребителей была выпущена компанией Kodak всего десять лет назад.
Она называлась Kodak QuickTake, была сравнительно больших размеров и подсоединялась к компьютеру через разъём для принтера.
Конкуренты не заставили себя ждать, и в 2000 году на первой строчке в секторе цифровых фотоаппаратов уже прочно обосновалась японская Sony, а Kodak потерял порядка 5% рынка.
Цифровые успехи конкурентов были особенно печальны для Kodak на фоне значительного снижения объёма продаж в традиционном для компании секторе производства фотоплёнки. Тогда же компания продала свои химическое и фармацевтическое подразделения, потеряв, таким образом, треть сотрудников.
Чтобы исправить положение, Kodak решилась на проведение крупномасштабного социологического исследования, призванного очертить круг потенциальных потребителей, а также получить полное представление об их требованиях при выборе цифровых фотокамер.
Выводы социологов заставили Kodak полностью изменить дизайн продукции, технологию производства и концепцию продвижения на рынке.
Основой маркетинговой стратегии Kodak стало привлечение покупателя низкой ценой фотоаппаратов, функциональностью и лёгкостью в обращении. За счёт последнего Kodak, в частности, рассчитывала привлечь женскую часть потребителей, так как исследование показало, что женщины в среднем фотографируют больше мужчин.
Стратегия Kodak была сформирована в противовес маркетинговой политике основных конкурентов – Sony и Canon, ориентированных на производство фотокамер, более сложных в техническом отношении, а потому более привлекательных для мужчин с их любовью к всевозможным ухищрениям.
Избранная стратегия позволила Kodak прочно закрепиться на втором месте на рынке цифровых фотоаппаратов, причем доля лидера – японской Sony – продолжает сокращаться.
В первые девять месяцев Sony в США занимала 20,8% рынка цифровых фотокамер, тогда как в прошлом году доля компании составляла 21,7%. Доля Kodak за аналогичный период, напротив, подросла с 17,9 до 18,8%. Canon в этом секторе занимает третье место с 15,2%. Тем не менее продажи плёнки и других традиционных продуктов Kodak снизились в третьем квартале на 20%, что превысило даже самые пессимистичные ожидания. В связи с этим компания была вынуждена вообще отказаться от продажи перезаряжающихся фотоаппаратов в США и сосредоточиться на цифровом секторе.
Впрочем, стабильную прибыль от продаж цифровых фотокамер Kodak начала получать только в уходящем году. Ещё четыре года назад руководство компании вообще сомневалось в том, сможет ли Kodak занять достойное место в этом сегменте рынка.
Чтобы составить конкуренцию высокотехнологическим моделям Canon и стильному дизайну от Sony, разработчики Kodak выстрелили брэндом EasyShare, который занял в этом году порядка 19% цифрового рынка США. Отличительной особенностью фотокамеры EasyShare DX4530 стала специальная кнопочка на корпусе Share (с красным индикатором), позволяющая быстро напечатать, подготовить для отправки по электронной почте либо поместить в закладки любую фотографию.
А в прошлом году компания представила новую систему: станцию EasyShare printer dock 6000 со встроенным принтером. Это устройство позволяет считывать и печатать картинки с камеры, попутно заряжая её батарею.
Таким образом, наличие компьютера перестало быть необходимым условием для печати фотографий с цифровой камеры.
Принтер обеспечивает печать кадров размером 10х15 см без полей. В первый же год появления новики на рынке только в США было продано больше миллиона таких принтеров.
Разработчики Kodak должны быть довольны, так как в перспективе продажа нового гаджета может стать делом более прибыльным, чем сам цифровой бизнес.
Ведь, покупая принтер, новоявленный владелец должен быть готов к постоянным тратам на фотобумагу и картриджи – а химия у старейшего производителя фотоматериалов в мире всегда была на высоте.
Впрочем, на рынке электроники любые новшества не могут долго оставаться штучным товаром. Так, компания Canon уже представила аналог кнопки Share, а Sony занимается продвижением на рынке собственного принтера.
«Газета.Ru»
Последние статьи
Россия достигла абсолютного рекорда по продажам смартфонов.
В России установлен абсолютный рекорд по продажам смартфонов. C января по ноябрь было реализовано около 27 миллионов аппаратов, что превышает результаты 2020 года. К концу декабря будет продано еще от 2 до 2,5 миллионов устройств. Если эта прогнозная модель оправдается, общий объем продаж в России составит от 33,5 до 34 миллионов смартфонов. В МТС также подтверждают рост продаж смартфонов в 2023 году, достигнувший самых высоких уровней с 2021 года.
Покупатели все чаще выбирают жилые комплексы из-за близости инфраструктуры
На рынке недвижимости бизнес-класса клиенты все чаще приобретают жилье из-за близости качественных объектов социальной инфраструктуры — школы или детского сада.
В 2023 году в России построят рекордный объем многоквартирного жилья
По итогам 2023 года в России с высокой степенью вероятности будет введено более 51 млн кв. м многоквартирного жилья, что может стать абсолютным рекордом.
RAND: США в случае эскалации могут нанести удар по России для защиты союзников по НАТО
Накануне Рождества корпорация RAND (аналитический центр, обслуживающий американские военные ведомства) выпустила доклад о стратегии эскалации США в противостоянии с Россией.
30 декабря исполняется 100 лет со дня создания нового государства – Союза Советских Социалистических Республик
СССР существовал с 30 декабря 1922 года по 25 декабря 1991 года. Однако мало кому известно, что эта страна продолжала бы существовать и далее, если бы… руководством партии был принят иной проект создания СССР.
Новое слово в электронных технологиях: создан термоэкран
Исследователь Московского университета предложил устройство — термоэкран, который меняет свой цвет под действием тепла.
Новый способ кодирования информации
Ученые физического факультета МГУ вместе с коллегами из Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН и Национального исследовательского университета МИЭТ придумали способ кодировать информацию по пяти измерениям (5D).
В.В. Путин подписал указы о вхождении новых территорий в состав РФ
В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась церемония подписания договоров о вхождении в РФ Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.
Рекордная жара в Европе
Этим летом во многих странах Европы были побиты температурные рекорды. с какими глобальными процессами это связано и как отразится на нашей жизни.
В России зафиксировали заражения «кентавром»
В России выявили семь случаев заболевания новым штаммом коронавируса «кентавр», сообщила заместитель директора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная. По ее словам, эта доля «пока незначительна».