У Airbus развилась гигантомания

Лига-пресс, (12:14) 18 января 2005 г.

У Airbus развилась гигантомания
             Сегодня европейский авиастроительный гигант Airbus в торжественной обстановке показывает миру своё новое детище – сверхвместимый самолёт А380. Российские авиакомпании купить его не смогут: не на что да и незачем.

В российском офисе компании Airbus сообщили, что церемония показа общественности самого большого самолета в мире А380 пройдёт в сборочном цехе производственного комплекса имени Жана-Люка Лагардера в Тулузе – штаб-квартире европейского авиагиганта.

Одними из первых супермашину увидят около 4,5 тыс. гостей, включая представителей компаний-заказчиков, а также людей, без которых Airbus не смог бы построить её: французского президента Жака Ширака, германского канцлера Герхарда Шрёдера, британского и испанского премьер-министров Тони Блэра и Хосе Луиса Родригеса Сапатеро.

Правительства их стран субсидировали эту разработку Airbus, из-за чего чуть было не поругались с президентом США. Из почти $11 млрд., потраченных на разработку, сертификацию и серийное производство A380, около $3 млрд. предоставил Евросоюз в качестве беспроцентного кредита.

Джордж Буш считает, что американский концерн Boeing не сумел удержать позиции лидера мирового самолетостроения именно из-за активной и неправомерной поддержки Airbus со стороны Евросоюза.

Американский Boeing и Airbus, начинавшийся как консорциум французской, германской, британской и испанской самолетостроительных компаний, а теперь ставший собственностью панъевропейской авиакосмической корпорации EADS и британской BAe Systems, давно соревнуются на рынках гражданской и военной авиации.

В 1992 году Boeing контролировал 80% мировых продаж гражданских самолётов, но в позапрошлом году Airbus впервые обогнал Boeing по количеству проданных самолётов (305 и 281 машина соответственно).

Поставки Airbus превзошли поставки Boeing и в ушедшем году (320 и 285 машин соответственно), составив, таким образом, 53% общемировых продаж самолётов, а оборот компании превысил €20 млрд. В наступившем году европейцы планируют продать 360 самолетов, а американцы – лишь догнать показатели Airbus за ушедший год.

Boeing надеется остановить Airbus, добившись с помощью своего правительства отмены системы субсидирования авиапрома и за счёт продаж своей супермашины – В7Е7 Dreamliner. Она сможет перевозить 200–250 пассажиров на расстояние около 16 тыс. км.

Его ближайший конкурент производства Airbus А-330-200 вместимостью 253 человека может преодолевать лишь 12 тыс. км.

В этом и заключается разница стратегий Airbus и Boeing: первый сделал ставку на сверхвместимость, а второй – на сверхдальность.

Один из директоров EADS Райнер Хертрих говорит, что проект A380 станет безубыточным, как только удастся продать 250 самолетов этой марки, что должно произойти где-то к 2012 году. Заказчики на более чем половину необходимого для окупаемости проекта количества самолетов уже найдены.

Старший директор Airbus Андреас Крамер сообщил, что портфель заказов А380 уже составляет 140 машин.

Но вряд ли кто-то из российских перевозчиков в ближайшее время купит такой самолёт.

По словам аналитика «Тройки Диалога» Сергея Донского, А380 слишком дорог для отечественных авиакомпаний, а с учётом таможенных платежей его стоимость вырастет примерно на 40%.

«- Через несколько лет самолёт будет уже подержанным, и, соответственно, более дешёвым и более доступным нашим авиакомпаниям», – считает Донской.

А начальник аналитического отдела «Проспекта» Наталья Одинцова говорит, что покупка подобных машин возможна только при содействии государства, которое должно создать работающие лизинговые схемы. По её мнению, А380 мог бы быть интересен авиакомпаниям, активно стремящимся на международный рынок и выполняющим перевозки в США и Азию: «Аэрофлоту», «Трансаэро» и «Сибири».

Но начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович считает, что самолет не будет продаваться в России не из-за высокой цены.

«- Это хороший самолет. Но наш рынок слишком мал для него: в России нет таких пассажирских потоков, ради которых покупать А380 было бы целесообразно. Кроме того, инфраструктура российских аэропортов не соответствует таким самолетам. У нас даже Ил-96 не везде может приземлиться. Так что вряд ли ближайшие десять лет можно говорить об этом», – заявил Колтович.

В ближайшие двадцать лет мировая потребность в авиалайнерах, способных перевозить более чем 400 пассажиров, – 1,5 тыс. машин. Руководство EADS считает, что половину от этого числа составят их машины, способные перевозить по 555 пассажиров.

Исходя из каталожной цены А380 в $250 млн., за указанный промежуток времени Airbus может заработать около $180 млрд. на продажах одного только А380.

            «Газета.Ru»

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

02 июля 2021 г. :: Недвижимость

Росреестр предлагает упростить строительство частных домов

Отменить уведомительный порядок строительства индивидуальных жилых домов предлагает Росреестр. Об этом рассказал его глава Олег Скуфинский.

29 июня 2021 г. :: Медицина

В МГУ предложили новый метод лечения больных COVID-19

Сотрудники Медицинского научно-образовательного центра (МНОЦ) МГУ – участники НОШ «Фотоника» представили протокол нового метода лечения пациентов, у которых коронавирусная инфекция протекает в осложнённой форме. Результаты работы опубликованы в обзоре Cardiology today.

Новая угроза для пресных водоемов

Уровень кислорода в пресноводных водоемах снижается быстрее, чем в океанах. Это установили специалисты-лимнологи из разных стран, объединившись под эгидой глобальной сети лимнологических станций GLEON.

28 апреля 2021 г. :: В мире

В огороде – бузина, а в Таллине – дядька

Страны Прибалтики приняли решение выслать российских дипломатов.

25 марта 2021 г. :: Экономика

Цены на нефть вырастут до ста долларов

Аналитики Bank of America спрогнозировали рост цен на нефть марки Brent до $100 за баррель. Такой стоимости «чёрное золото» должно достичь в следующие несколько лет, а пока ближайшая планка — $70 до конца года.

28 февраля 2021 г. :: Медицина

Есть подозрения, что коронавирус виновен в провоцировании болезни Паркинсона и слабоумия

Опыты на обезьянах показали, что в некоторых случаях заражение коронавирусом нового типа приводит к острым воспалениям мозга, а также провоцирует образование белковых клубков, связанных с болезнью Паркинсона и слабоумием. Результаты исследования опубликовал bioRxiv.

29 января 2021 г. :: Медицина

Пневмонию вычислит искусственный интеллект

В Москве запущен КТ-калькулятор – новый сервис для лечения больных коронавирусом.

26 декабря 2020 г. :: Оружие

Заказ выполнен в срок

«Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал корпорации «МиГ» – завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31.

29 ноября 2020 г. :: Медицина

Учёные МГУ создали базу данных веществ, подавляющих белковый синтез

Учёные из МГУ под руководством Сергея Дмитриева издали «Краткий справочник по низкомолекулярным ингибиторам эукариотической трансляции». Вещества-ингибиторы способны подавлять биосинтез белка, поэтому они имеют большое значение для борьбы с раком, вирусными и бактериальными инфекциями.

22 октября 2020 г. :: Масс-медиа

Журналы факультета журналистики МГУ включены в базу данных Scopus

Научные журналы "Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика" и World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, издаваемые факультетом журналистики МГУ, включены в международную библиографическую и реферативную базу данных Scopus.

Мнения

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер