"Валдай" сходит с конвейера

Нижегородские новости, (14:53) 21 декабря 2004 г.

Сегодня на ГАЗе началось серийное производство грузовика "Валдай". С его помощью завод надеется укрепить свои позиции на российском автомобильном рынке.

Специалисты Горьковского автозавода работали над новым грузовиком в течение пяти лет. За это время “Валдай” представляли на московских автосалонах и выставке “Аvtо-Show” в Алма-Ате. Дилеры “РусавтоГАЗа” уже сейчас полагают, что этот грузовик станет самым массовым коммерческим автомобилем на улицах российских городов.

- Первоначально мы планировали выпустить в следующем году около 5 тысяч грузовиков “Валдай”. Сейчас эта цифра выросла до 7 тысяч. В дальнейшем производство этих автомобилей будет еще расширяться, - отмечает первый заместитель гендиректора “РусавтоГАЗа” Виктор Масленников.

Кроме “Валдая” на Горьковском автозаводе начата подготовка к серийному производству автомобиля “Тигр” и бронетранспортера “Водник”. Последний будет поставляться на вооружение в войска Российской Федерации. Однако среди новинок ГАЗа именно “Валдай” считается самым приоритетным. Грузовики этой модели призваны закрыть пустующую нишу на отечественном авторынке.

Маневренные и одновременно грузоподъемные автомобили в России действительно пока никто не выпускал. Дилеры уверены: грузовик совершит переворот в российском автопроме, как когда-то это сделала “ГАЗель”.

Революционные настроения руководство автогиганта не пугают. Сейчас ГАЗ - единственное в отрасли предприятие, выпускающее широкую гамму и грузовых, и легковых автомобилей. В рейтинге профессиональной репутации российских менеджеров машиностроения его генеральный директор Алексей Баранцев признан лучшим.

Горьковский автозавод и дальше планирует поддерживать свой статус успешности. На пуск “Валдая” в производство приглашены не только представители власти Нижнего Новгорода, но и такие известные спикер Госудумы РФ Борис Грызлов и вице-премьер российского правительства Виктор Христенко.

Газ открыл новую страницу в истории российских дорог

Они возили хлеб по Дороге жизни в блокадный Ленинград. На них поднимали целину и снимались в кино. С ними выходили на рынок и строили свой бизнес. “Полуторки” и “шишиги” известны всем. Теперь в ряду “газовских” грузовиков появилась еще одна модель - новый “Валдай”.

Грузовик для крупного бизнеса: легкий, маневренный, с большой грузоподъемностью. Его не случайно назвали “Валдаем”, тем самым производители хотели подчеркнуть, что автомобиль будет идеальным прежде всего для российских городов.

- Ставка на отечественного потребителя была обусловлена изменениями в структуре бизнеса страны. За последние годы розничная торговля в России значительно выросла, появились большие магазины самообслуживания, супермаркеты и гипермаркеты. Крупному бизнесу стал необходим среднетоннажный грузовик, подходящий для больших перевозок и сохраняющий при этом динамичность коммерческого автомобиля, - рассказывает первый заместитель генерального директора “РусавтоГАЗа” Виктор Масленников.

При создании “Валдая” конструкторы Горьковского автозавода понимали, что эта модель должна стать принципиально новой. Грузоподъемность “ГАЗели” - полторы тонны - для него была слишком мала. Ранее выпускавшиеся на заводе среднетоннажные грузовики, такие как ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309, могли перевозить до четырех тонн, однако было очевидно, что они предназначены скорее для перевозок в сельской местности, чем по городу. Большие колеса и конструкция этих автомобилей предназначались для езды по грунтовым дорогам.

- У ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309 нагрузка была распределена следующим образом: 25 процентов на переднюю ось и 75 - на заднюю. Только в этом случае машина не ”закапывалась" на сельской дороге. “Валдаю” такой расклад был не нужен. Его массу в 3,5 тонны распределили так: 1,8 тонны на передний мост и 1,7 - на задний", - отмечает ведущий инженер Управления конструкторских эксперементальных работ ГАЗа Валентин Гулин.

“Валдай” сделали максимально приближенным к городским условиям: удлиненная база - до 4 метров, маленькие колеса, погрузочная высота - 1 метр, грузоподъемность - от 3,5 до 4 тонн.

От предшественников грузовику досталась только “ГАЗелевская” кабина. Кстати, на этапе первоначальных разработок модели конструкторы Горьковского автозавода думали заказывать кабины для “Валдая” на МАЗе и КамАЗе, однако их перевозка была слишком дорогой, поэтому “родные” кабины оказались более привлекательными.

Свою новую “маленькую фуру” ГАЗ испытывал два года. “Валдай” довели до международных стандартов ЕЭКООН (европейская экономическая комиссия при ООН), после чего модель получила сертификат от Госстандарта. Минский моторный завод специально для нового грузовика адаптировал двигатель 245,7 Е2. На “Валдай” также установили германскую антиблокирующую систему (АБС) производства “Knore Bremse”.

Начальник конструкторского отдела грузовых автомобилей УКЭР ГАЗ Владимир Давыдов считает АБС главным преимуществом “Валдая” перед его конкурентами - мазовским “зубренком” и зиловским “бычком”. “АБС устанавливается на всех автомобилях иностранного производства. Она имеет электронный блок, который устраняет блокировку колес на скользкой дороге и исключает возможность потери управления", - подчеркивает он.

Горьковский автозавод возлагает на “Валдай” великую миссию - съесть “бычка”. Дилеры завода уверены, что у нового грузовика это получится. Заместитель директора фирмы “ТКЦ-Авто” Михаил Тренкин аргументирует свою позицию так: “Бычок” бензина много “кушает”. У него на сто километров уходит 20 литров, а у “Валдая” - 13,5 литра. К тому же “Валдай” ездит на солярке".

Директор дилера ГАЗа компании “ТСС” Евгений Космачев подчеркивает, что “Валдай” выиграет у “бычка” за счет цены. Грузовик ЗИЛа сейчас можно купить за 350 - 370 тысяч рублей. Стоимость же “Валдая” будет чуть больше, чем у грузовой “ГАЗели”, - порядка 300 тысяч, а возможно, и меньше, в зависимости от того, какую цену установит Горьковский автозавод.

Однако уже сейчас ясно, что основную конкуренцию новому грузовику ГАЗа составят не отечественные, а зарубежные марки. Иностранные производители последние несколько лет ведут агрессивную политику на российском автомобильном рынке.

- Аналогами “Валдая” являются “Маскот” и “Мидлум”, которые выпускает “Рено”. Мы надеемся, что на отечественном рынке наш грузовик будет успешно конкурировать с ними благодаря низкой цене. Тут еще немаловажную роль сыграет тот факт, что запчасти для иномарок надо вести из-за границы, а это не по карману российскому покупателю, - отмечает Владимир Давыдов.

Эксперты подтверждают, что один из главных пунктов в политике ГАЗа - учитывать возможности и желания заказчика - должен сыграть в пользу завода. Сегодня один из лидеров отечественного автопрома придерживается осторожной тактики на рынке. В отличие от европейских компаний, которые двигаются вперед огромными шагами, но с большими перерывами, ГАЗ придерживается старой русской поговорки: тише едешь - дальше будешь. Небольшие, но постоянные изменения на производственной площадке завода дают неплохие результаты: на сегодняшний день ОАО “ГАЗ” удерживает 55,6 процента российского рынка грузовых автомобилей.

- В случае с “Валдаем” мы выбрали не занятую на рынке нишу и теперь закроем ее по максимуму,- объясняет Виктор Масленников. - Будем выпускать модификации грузовика с удлиненной базой до 4 метров, однорядной и двухрядной кабиной, как мы делали это в “ГАЗели”. Также планируется выпуск автобусов на базе “Валдая” на Павловском, Семеновском и Курганском заводах.

Пока точно не известно, в какие страны будет экспортироваться “Валдай”. Дилеры Горьковского автозавода ведут переговоры о поставках своей продукции в Индию, Иран, ЮАР, Нигерию и Кубу. Впрочем, даже для экспорта “Валдай” имеет много плюсов. Его грузоподъемность в 3,5 тонны не требует лицензии на транспортные перевозки. По желанию заказчика завод может установить на автомобиль двигатель импортного производства “Сummins”. Самым же главным плюсом машины является ее емкость.

С тех пор как “Валдай” впервые был представлен на Московском автосалоне, прошло пять лет. В следующем году ГАЗ планирует выпустить порядка 10 тысяч грузовиков данной марки, и эта цифра не предел. Чтобы понять масштабность производства “Валдая”, достаточно привести в пример число автомобилей, которые сошли с конвейера Горьковского автозавода в этом году, - 231 тысяча.

То, что ГАЗ так смело ведет себя на рынке, неудивительно. Его грузовики оставили след в поворотах истории нашей страны. Теперь остается только узнать, станет ли “Валдай” таким же массовым автомобилем, как легендарные “полуторки”, “газики” и “шишиги”.

Виктория ШИШАЛОВА.
"Нижегородские новости"

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

Новая угроза для пресных водоемов

Уровень кислорода в пресноводных водоемах снижается быстрее, чем в океанах. Это установили специалисты-лимнологи из разных стран, объединившись под эгидой глобальной сети лимнологических станций GLEON.

28 апреля 2021 г. :: В мире

В огороде – бузина, а в Таллине – дядька

Страны Прибалтики приняли решение выслать российских дипломатов.

25 марта 2021 г. :: Экономика

Цены на нефть вырастут до ста долларов

Аналитики Bank of America спрогнозировали рост цен на нефть марки Brent до $100 за баррель. Такой стоимости «чёрное золото» должно достичь в следующие несколько лет, а пока ближайшая планка — $70 до конца года.

28 февраля 2021 г. :: Медицина

Есть подозрения, что коронавирус виновен в провоцировании болезни Паркинсона и слабоумия

Опыты на обезьянах показали, что в некоторых случаях заражение коронавирусом нового типа приводит к острым воспалениям мозга, а также провоцирует образование белковых клубков, связанных с болезнью Паркинсона и слабоумием. Результаты исследования опубликовал bioRxiv.

29 января 2021 г. :: Медицина

Пневмонию вычислит искусственный интеллект

В Москве запущен КТ-калькулятор – новый сервис для лечения больных коронавирусом.

26 декабря 2020 г. :: Оружие

Заказ выполнен в срок

«Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал корпорации «МиГ» – завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31.

29 ноября 2020 г. :: Медицина

Учёные МГУ создали базу данных веществ, подавляющих белковый синтез

Учёные из МГУ под руководством Сергея Дмитриева издали «Краткий справочник по низкомолекулярным ингибиторам эукариотической трансляции». Вещества-ингибиторы способны подавлять биосинтез белка, поэтому они имеют большое значение для борьбы с раком, вирусными и бактериальными инфекциями.

22 октября 2020 г. :: Масс-медиа

Журналы факультета журналистики МГУ включены в базу данных Scopus

Научные журналы "Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика" и World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, издаваемые факультетом журналистики МГУ, включены в международную библиографическую и реферативную базу данных Scopus.

29 сентября 2020 г. :: Медицина

Новый шаг в борьбе с раком

Сотрудникам химического факультета и факультета фундаментальной медицины МГУ, а также Сколтеха и Казанского (Приволжского) федерального университета удалось проследить эволюцию белка-мишени для противораковых препаратов.

28 августа 2020 г. :: Наука и образование

В Минпросвещения отказались переносить начало учебного года

Так в ведомстве прокомментировали предложение депутата Госдумы Василия Власова о переносе начала школьных занятий, чтобы не спровоцировать вспышку коронавируса.

Мнения

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер