Метромост, который нас разъединяет

Нижегородские новости, (17:56) 22 ноября 2005 г.

Метромост, который нас разъединяет

Когда двадцать лет назад, тогда еще в городе Горьком, начало работать метро, сюда водили на экскурсии школьников. Им объясняли, мол, не важно, что сейчас эксплуатируется всего несколько станций. Пройдет совсем немного времени, и областной центр-миллионщик (а метро по советским законам должно было появляться только в таких городах) получит в свое распоряжение самую лучшую, самую современную транспортную артерию, которая будет в состоянии справиться со все нарастающим пассажиропотоком.

 

"За метро, будущее" - вещали ораторы подрастающему поколению,

 

которое сегодня уже само готовится нянчить внуков. К сожалению,

 

сейчас можно с горечью констатировать, что "будущее" по-прежнему... в будущем.

 

Нет, такая юбилейная дата, как двадцать лет с момента пуска первого поезда, конечно, не могла обойтись без подарков-"обновок" для метрополитена. Так наконец-то удалось найти и деньги, и специалистов, которые смогли, пусть пока и на одном участке, устранить грубейшую проектную недоработку. В течение многих, лет четыре участка нижегородского метро постоянно текли, просто потому, что разработчики проекта проложили ветки в аккурат там, где скапливаются грунтовые воды. Непосредственной опасности для пассажиров это не представляло, но и ничего приятного в такой ситуации не было. Как известно, вода камень точит, а тут "всего-навсего" бетон. Пока сделан только стометровый, экспериментальный участок, но не за горами и устранение остальных течей.

 

Хотя бы в одном аспекте приблизилось наше метро к российскому

 

эталону - московской подземке. На станции "Московская" (а где же еще) появились турникеты. Через которые можно проходить, воспользовавшись специальной электронной карточкой,. рассчитанной на то количество поездок, которое  пожелает оплатить сам пассажир. То есть теперь не надо каждый раз стоять, пусть в небольшой, но все же очереди в кассу за жетончиком.

 

К сожалению, самого главного подарка, без которого все остальные смотрятся, мягко выражаясь, бедновато, нижегородский метрополитен не дождался и на этот раз. Речь идет о ставшем уже притчей во языцех метромосте. Именно отсутствие этого объекта не позволяет нашей подземке нормально развиваться. Нельзя считать нормально функционирующей транспортную сеть, которая охватывает всего три с половиной района.

 

О том, что метро (действительно лучший вид транспорта, к тому же полностью застрахованный от главного бича современности - пробок) должно появиться и в Нагорной части Нижнего Новгорода, говорили чуть

 

ли не с момента закладки первого камня. Но сначала вмешалась перестройка, затем постперестроечный "капитализм", и, в итоге реальные очертания затея обрела лишь в 2000 году. Метромост наряду со стадионом "Труд", должен был стать лебединой песней тогдашнего мэра Юрия Лебедева. Не сложилось,  как не складывается и до сих пор. Необходимых денег, по разным оценкам от двух до трех миллиардов рублей, не было как в лебедевском бюджете, так их нет и в булавиновском.

 

Нельзя сказать, что строительство метромоста совсем не ведется - с начала года из федерального бюджета поступило около 79 миллионов рублей. Но такими темпами подземку в нагорной части мы увидим в лучшем случае в следующем веке. Если, конечно, к тому времени уже построенная часть не прикажет долго жить.

 

По словам директора городского департамента транспорта Владимира Грибова, сейчас идет массированный "нажим" на федеральные власти с просьбой "посодействовать" дальнейшему строительству. Причем в борьбу за метромост включились не только чиновники из мэрии областного центра, но и региональное правительство. Впрочем, надежд на то, что центр вдруг расщедрится и выдаст на-гора необходимую сумму, немного. В противном же случае чиновники назвать дату пуска метромоста не в состоянии.

 

Зато уже сегодня можно смело говорить о том, что новые вагоны взамен тем, большинство из которых появилось еще в 1987 году, начнут

 

появляться уже в 2007 году. Хотя и нынешние еще далеко не отработали весь свой ресурс. А вот когда будут строиться новые станции - большой вопрос. И дело не только в отсутствии метромоста, в конце - концов метро есть куда расширяться и в заречной  части. По словам мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова, новые станции появятся только в том случае, если федеральная помощь будет составлять не 80 - 100 миллионов рублей, как сегодня, а сумму раз в пять побольше.

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

Новая угроза для пресных водоемов

Уровень кислорода в пресноводных водоемах снижается быстрее, чем в океанах. Это установили специалисты-лимнологи из разных стран, объединившись под эгидой глобальной сети лимнологических станций GLEON.

28 апреля 2021 г. :: В мире

В огороде – бузина, а в Таллине – дядька

Страны Прибалтики приняли решение выслать российских дипломатов.

25 марта 2021 г. :: Экономика

Цены на нефть вырастут до ста долларов

Аналитики Bank of America спрогнозировали рост цен на нефть марки Brent до $100 за баррель. Такой стоимости «чёрное золото» должно достичь в следующие несколько лет, а пока ближайшая планка — $70 до конца года.

28 февраля 2021 г. :: Медицина

Есть подозрения, что коронавирус виновен в провоцировании болезни Паркинсона и слабоумия

Опыты на обезьянах показали, что в некоторых случаях заражение коронавирусом нового типа приводит к острым воспалениям мозга, а также провоцирует образование белковых клубков, связанных с болезнью Паркинсона и слабоумием. Результаты исследования опубликовал bioRxiv.

29 января 2021 г. :: Медицина

Пневмонию вычислит искусственный интеллект

В Москве запущен КТ-калькулятор – новый сервис для лечения больных коронавирусом.

26 декабря 2020 г. :: Оружие

Заказ выполнен в срок

«Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал корпорации «МиГ» – завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31.

29 ноября 2020 г. :: Медицина

Учёные МГУ создали базу данных веществ, подавляющих белковый синтез

Учёные из МГУ под руководством Сергея Дмитриева издали «Краткий справочник по низкомолекулярным ингибиторам эукариотической трансляции». Вещества-ингибиторы способны подавлять биосинтез белка, поэтому они имеют большое значение для борьбы с раком, вирусными и бактериальными инфекциями.

22 октября 2020 г. :: Масс-медиа

Журналы факультета журналистики МГУ включены в базу данных Scopus

Научные журналы "Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика" и World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, издаваемые факультетом журналистики МГУ, включены в международную библиографическую и реферативную базу данных Scopus.

29 сентября 2020 г. :: Медицина

Новый шаг в борьбе с раком

Сотрудникам химического факультета и факультета фундаментальной медицины МГУ, а также Сколтеха и Казанского (Приволжского) федерального университета удалось проследить эволюцию белка-мишени для противораковых препаратов.

28 августа 2020 г. :: Наука и образование

В Минпросвещения отказались переносить начало учебного года

Так в ведомстве прокомментировали предложение депутата Госдумы Василия Власова о переносе начала школьных занятий, чтобы не спровоцировать вспышку коронавируса.

Мнения

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер