Метромост, который нас разъединяет

Нижегородские новости, (17:56) 22 ноября 2005 г.

Метромост, который нас разъединяет

Когда двадцать лет назад, тогда еще в городе Горьком, начало работать метро, сюда водили на экскурсии школьников. Им объясняли, мол, не важно, что сейчас эксплуатируется всего несколько станций. Пройдет совсем немного времени, и областной центр-миллионщик (а метро по советским законам должно было появляться только в таких городах) получит в свое распоряжение самую лучшую, самую современную транспортную артерию, которая будет в состоянии справиться со все нарастающим пассажиропотоком.

 

"За метро, будущее" - вещали ораторы подрастающему поколению,

 

которое сегодня уже само готовится нянчить внуков. К сожалению,

 

сейчас можно с горечью констатировать, что "будущее" по-прежнему... в будущем.

 

Нет, такая юбилейная дата, как двадцать лет с момента пуска первого поезда, конечно, не могла обойтись без подарков-"обновок" для метрополитена. Так наконец-то удалось найти и деньги, и специалистов, которые смогли, пусть пока и на одном участке, устранить грубейшую проектную недоработку. В течение многих, лет четыре участка нижегородского метро постоянно текли, просто потому, что разработчики проекта проложили ветки в аккурат там, где скапливаются грунтовые воды. Непосредственной опасности для пассажиров это не представляло, но и ничего приятного в такой ситуации не было. Как известно, вода камень точит, а тут "всего-навсего" бетон. Пока сделан только стометровый, экспериментальный участок, но не за горами и устранение остальных течей.

 

Хотя бы в одном аспекте приблизилось наше метро к российскому

 

эталону - московской подземке. На станции "Московская" (а где же еще) появились турникеты. Через которые можно проходить, воспользовавшись специальной электронной карточкой,. рассчитанной на то количество поездок, которое  пожелает оплатить сам пассажир. То есть теперь не надо каждый раз стоять, пусть в небольшой, но все же очереди в кассу за жетончиком.

 

К сожалению, самого главного подарка, без которого все остальные смотрятся, мягко выражаясь, бедновато, нижегородский метрополитен не дождался и на этот раз. Речь идет о ставшем уже притчей во языцех метромосте. Именно отсутствие этого объекта не позволяет нашей подземке нормально развиваться. Нельзя считать нормально функционирующей транспортную сеть, которая охватывает всего три с половиной района.

 

О том, что метро (действительно лучший вид транспорта, к тому же полностью застрахованный от главного бича современности - пробок) должно появиться и в Нагорной части Нижнего Новгорода, говорили чуть

 

ли не с момента закладки первого камня. Но сначала вмешалась перестройка, затем постперестроечный "капитализм", и, в итоге реальные очертания затея обрела лишь в 2000 году. Метромост наряду со стадионом "Труд", должен был стать лебединой песней тогдашнего мэра Юрия Лебедева. Не сложилось,  как не складывается и до сих пор. Необходимых денег, по разным оценкам от двух до трех миллиардов рублей, не было как в лебедевском бюджете, так их нет и в булавиновском.

 

Нельзя сказать, что строительство метромоста совсем не ведется - с начала года из федерального бюджета поступило около 79 миллионов рублей. Но такими темпами подземку в нагорной части мы увидим в лучшем случае в следующем веке. Если, конечно, к тому времени уже построенная часть не прикажет долго жить.

 

По словам директора городского департамента транспорта Владимира Грибова, сейчас идет массированный "нажим" на федеральные власти с просьбой "посодействовать" дальнейшему строительству. Причем в борьбу за метромост включились не только чиновники из мэрии областного центра, но и региональное правительство. Впрочем, надежд на то, что центр вдруг расщедрится и выдаст на-гора необходимую сумму, немного. В противном же случае чиновники назвать дату пуска метромоста не в состоянии.

 

Зато уже сегодня можно смело говорить о том, что новые вагоны взамен тем, большинство из которых появилось еще в 1987 году, начнут

 

появляться уже в 2007 году. Хотя и нынешние еще далеко не отработали весь свой ресурс. А вот когда будут строиться новые станции - большой вопрос. И дело не только в отсутствии метромоста, в конце - концов метро есть куда расширяться и в заречной  части. По словам мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова, новые станции появятся только в том случае, если федеральная помощь будет составлять не 80 - 100 миллионов рублей, как сегодня, а сумму раз в пять побольше.

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

18 сентября 2017 г. :: Политика

Число русскоговорящих в мире снизилось на 50 млн

Об этом заявил Председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.

07 сентября 2017 г. :: Криминал

Из воров в мафиози. От общака к инвестициям в экономику Кубани

На протяжении последних десятилетий в воровском сообществе публично осуждалась клановость как альтернатива воровским понятиям. Однако по факту все объективные предпосылки и решения лидеров преступного мира лишь приближали переход к западному варианту – когда криминальные сообщества выстраиваются в вертикально структурированные крупные организации.

04 сентября 2017 г. :: Бывший СССР

Памяти первой атомной бомбы посвящается

Русский музей фотографии в Нижнем Новгороде представил историко-фотографический проект, посвященный испытанию первой отечественной атомной бомбы на Семипалатинском полигоне в 1949 году.

02 сентября 2017 г. :: Экологический дозор

Более двух тысяч проб воды взято из нижегородских водоемов за лето

Более двух тысяч исследований проб воды из нижегородских водоемов провели специалисты Роспотребнадзора за летний сезон в 2017 году. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

30 августа 2017 г. :: Культура

Битва средневековых воинов состоялась в Нижнем Новгороде

Сражение произошло на на территории музея деревянного зодчества «Щелоковский хутор», в рамках состоявшегося там Фестивале клубов исторической реконструкции эпохи средневековья «Приволжский штандарт».

29 августа 2017 г. :: Происшествия

Гонщик из Омска на полном ходу врезался в судей

В Нижнем Новгороде на третьем этапе чемпионата России по дрэг-рейсингу 55-летний гонщик из Омска Андрей Муленко за рулём Chevrolet Corvette Custom Turbo врезался в ассистентов судей.

29 августа 2017 г. :: Общество

Строители метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде объявили забастовку

Рабочие, выполняющие строительные работы на станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде, заявили, что «ООО «Нижегородское «Строительное управление – 620» систематически задерживают им выплату заработной платы и объявили забастовку.

31 июля 2017 г. :: Спорт

Начат отбор уличных артистов для участия в чемпионате мира по футболу

В Нижнем Новгороде начинается набор уличных артистов к Чемпионату мира по футболу – 2018.

30 июля 2017 г. :: Культура

Бесплатный интернет-кинотеатр начал работу в центре Нижнего Новгорода

На площади Маркина начал работу интернет-кинотеатр. Нижегородцы и гости города смогут бесплатно посмотреть фильмы разных жанров.

28 июля 2017 г. :: Общество

Новые автобусы пришли в Нижний Новгород

Автобусный парк Нижнего Новгорода пополнился сотней новейших «ЛиАЗов» Ликинского завода.

Мнения

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер

15 марта 2014 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Темна украинская ночь или Пять отличий Бандер-Логов от фашистов

06 мая 2013 г.
Георгий Бовт

Георгий Бовт,
Политолог:
Не пишите новые законы - соблюдайте старые инструкции!

20 марта 2013 г.
Наталия Геворкян

Наталия Геворкян,
специальный корреспондент ИД "КоммерсантЪ":
Поцелуй для гомофобов

26 июля 2012 г.
Антон Орехъ

Антон Орехъ,
журналист "Эха Москвы":
Луку не пустили на Темзу