Метромост, который нас разъединяет

Нижегородские новости, (17:56) 22 ноября 2005 г.

Метромост, который нас разъединяет

Когда двадцать лет назад, тогда еще в городе Горьком, начало работать метро, сюда водили на экскурсии школьников. Им объясняли, мол, не важно, что сейчас эксплуатируется всего несколько станций. Пройдет совсем немного времени, и областной центр-миллионщик (а метро по советским законам должно было появляться только в таких городах) получит в свое распоряжение самую лучшую, самую современную транспортную артерию, которая будет в состоянии справиться со все нарастающим пассажиропотоком.

 

"За метро, будущее" - вещали ораторы подрастающему поколению,

 

которое сегодня уже само готовится нянчить внуков. К сожалению,

 

сейчас можно с горечью констатировать, что "будущее" по-прежнему... в будущем.

 

Нет, такая юбилейная дата, как двадцать лет с момента пуска первого поезда, конечно, не могла обойтись без подарков-"обновок" для метрополитена. Так наконец-то удалось найти и деньги, и специалистов, которые смогли, пусть пока и на одном участке, устранить грубейшую проектную недоработку. В течение многих, лет четыре участка нижегородского метро постоянно текли, просто потому, что разработчики проекта проложили ветки в аккурат там, где скапливаются грунтовые воды. Непосредственной опасности для пассажиров это не представляло, но и ничего приятного в такой ситуации не было. Как известно, вода камень точит, а тут "всего-навсего" бетон. Пока сделан только стометровый, экспериментальный участок, но не за горами и устранение остальных течей.

 

Хотя бы в одном аспекте приблизилось наше метро к российскому

 

эталону - московской подземке. На станции "Московская" (а где же еще) появились турникеты. Через которые можно проходить, воспользовавшись специальной электронной карточкой,. рассчитанной на то количество поездок, которое  пожелает оплатить сам пассажир. То есть теперь не надо каждый раз стоять, пусть в небольшой, но все же очереди в кассу за жетончиком.

 

К сожалению, самого главного подарка, без которого все остальные смотрятся, мягко выражаясь, бедновато, нижегородский метрополитен не дождался и на этот раз. Речь идет о ставшем уже притчей во языцех метромосте. Именно отсутствие этого объекта не позволяет нашей подземке нормально развиваться. Нельзя считать нормально функционирующей транспортную сеть, которая охватывает всего три с половиной района.

 

О том, что метро (действительно лучший вид транспорта, к тому же полностью застрахованный от главного бича современности - пробок) должно появиться и в Нагорной части Нижнего Новгорода, говорили чуть

 

ли не с момента закладки первого камня. Но сначала вмешалась перестройка, затем постперестроечный "капитализм", и, в итоге реальные очертания затея обрела лишь в 2000 году. Метромост наряду со стадионом "Труд", должен был стать лебединой песней тогдашнего мэра Юрия Лебедева. Не сложилось,  как не складывается и до сих пор. Необходимых денег, по разным оценкам от двух до трех миллиардов рублей, не было как в лебедевском бюджете, так их нет и в булавиновском.

 

Нельзя сказать, что строительство метромоста совсем не ведется - с начала года из федерального бюджета поступило около 79 миллионов рублей. Но такими темпами подземку в нагорной части мы увидим в лучшем случае в следующем веке. Если, конечно, к тому времени уже построенная часть не прикажет долго жить.

 

По словам директора городского департамента транспорта Владимира Грибова, сейчас идет массированный "нажим" на федеральные власти с просьбой "посодействовать" дальнейшему строительству. Причем в борьбу за метромост включились не только чиновники из мэрии областного центра, но и региональное правительство. Впрочем, надежд на то, что центр вдруг расщедрится и выдаст на-гора необходимую сумму, немного. В противном же случае чиновники назвать дату пуска метромоста не в состоянии.

 

Зато уже сегодня можно смело говорить о том, что новые вагоны взамен тем, большинство из которых появилось еще в 1987 году, начнут

 

появляться уже в 2007 году. Хотя и нынешние еще далеко не отработали весь свой ресурс. А вот когда будут строиться новые станции - большой вопрос. И дело не только в отсутствии метромоста, в конце - концов метро есть куда расширяться и в заречной  части. По словам мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова, новые станции появятся только в том случае, если федеральная помощь будет составлять не 80 - 100 миллионов рублей, как сегодня, а сумму раз в пять побольше.

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

06 июля 2018 г. :: Культура

Звезды кино в Нижнем Новгороде

II фестиваль современного российского кино «Горький fest» стартует 20 июля.

04 июля 2018 г. :: Криминал

Участковые допустили убийство шестерых детей и избежали тюрьмы

Бывшие участковые уполномоченные отдела полиции №5 УМВД по городу Нижний Новгород Дмитрий Обливин и Владимир Филимонов приговорены к условным срокам по обвинению в халатности, повлекшей смерть женщины и шести детей.

03 июля 2018 г. :: Политика

Более 7,5 тысяч человек зарегистрировались на портале «команды правительства Нижегородской области».

Кроме того, 435 человек зарегистрировались на интернет-портале «Команда правительства Нижегородской области» для участия в конкурсе на пост заместителей главы администрации Нижнего Новгорода, сообщила в ходе круглого стола «Я б в чиновники пошел...» заместитель управляющего делами правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области Екатерина Кириллова.

03 июля 2018 г. :: Культура

Стартовал молодежный конкурс «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ»

Радиостанция «НАШЕ Радио» и Благотворительный Фонд под управлением Никиты Высоцкого организовали Всероссийский музыкальный конкурс молодых авторов-исполнителей «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ».

29 июня 2018 г. :: Масс-медиа

Юбилей по праву

Один из старейших работников ГТРК «Нижний Новгород» заслуженный работник культуры России Валентина Еремина, член союза журналистов России и автор многих программ, отпраздновала свое 80-летие!

29 июня 2018 г. :: Спорт

Нижний Новгород вошел в пятёрку лучших городов-организаторов ЧМ-2018

Нижний Новгород вошел в пятерку лучших городов-организаторов ЧМ-2018. Согласно рейтинга, составленного британским изданием «The Independent», столица Приволжья заняла четвёртое место после Санкт-Петербурга, Москвы и Сочи.

27 мая 2018 г. :: История

Исполняется сто лет мятежа чехословацкого корпуса

В конце мая на территории России вспыхнул мятеж чехословацкого корпуса (ЧСК), придав новые силы почти угасшему белому движению.

09 мая 2018 г. :: Общество

Студентка признана самой красивой

Студентка Дзержинского филиала РАНХиГС Путекова Алина прошла в финал всероссийского конкурса красоты и таланта «Мисс Президентская Академия — 2018»

Дзержинцы стали вице-чемпионами

Студенты Дзержинского филиала РАНХиГС заняли 2 место в финале всероссийского акселератора социальных инициатив RAISE

29 апреля 2018 г. :: Экономика

Зарплата в Нижегородской области выросла более чем на 10%

Среднемесячная зарплата в Нижегородской области за первые два месяца 2018 года выросла на 10,5% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом сообщает министерство экономического развития и инвестиций региона со ссылкой на данные Нижегородстата.

Мнения

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер

15 марта 2014 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Темна украинская ночь или Пять отличий Бандер-Логов от фашистов

06 мая 2013 г.
Георгий Бовт

Георгий Бовт,
Политолог:
Не пишите новые законы - соблюдайте старые инструкции!

20 марта 2013 г.
Наталия Геворкян

Наталия Геворкян,
специальный корреспондент ИД "КоммерсантЪ":
Поцелуй для гомофобов

26 июля 2012 г.
Антон Орехъ

Антон Орехъ,
журналист "Эха Москвы":
Луку не пустили на Темзу