Журналисты уже прокатились в метро

Республика Татарстан, (13:08) 26 августа 2005 г.

Журналисты уже прокатились в метро

Уже завтра жители и гости столицы республики смогут воспользоваться услугами метрополитена. Об этом сообщил журналистам мэр Казани Камиль Исхаков, поработавший в минувший вторник экскурсоводом по казанской подземке.

Столичный глава проехал вместе с представителями татарстанских СМИ по первой ветке метро, побывал на всех его станциях. По утверждению мэра, метрополитен полностью готов к перевозке пассажиров - во вторник госкомиссия подписала акт по приемке в эксплуатацию первого пускового комплекса, к тому же подземка оснащена надежными системами безопасности. По словам начальника отдела внутренних дел на метрополитене УВД Казани Фидоиля Хабибуллина, в метро установлено экспериментальное оборудование, обеспечивающее полную безопасность тоннелей, платформ и поездов. Согласен с мэром и генеральный директор МУП "Казанский метрополитен" Асфан Галявов, который заявил, что 27 августа после торжественного открытия этого объекта и "обкатки" его Президентом России Владимиром Путиным уже через пару-тройку часов метро распахнет двери для населения. Так ли это будет - завтра сможем убедиться. Некоторые сомнения все-таки остаются, поскольку в тот же день и в тот же час на брифинге в Кабинете Министров председатель столичного комитета по транспорту и связи Шамиль Гильманов сообщил: метро в присутствии vip-персон откроют, а потом сразу же закроют - до окончания праздничных торжеств (то есть до сентября), так будет безопаснее.

Но если оставить в стороне информационную несогласованность чиновников, сам метрополитен журналистов впечатлил - красота, да и только. У каждой из пяти станций свое эксклюзивное "лицо". "Горки" отличается скромным "индустриальным" интерьером. "Аметьево" похожа на космическую конструкцию. Это единственная на первой ветке станция, находящаяся не под землей, а... "в воздухе". Она, будто мост, соединяет микрорайоны Танкодром и Аметьево, разделенные глубоким оврагом. К тому же имеет выход на железнодорожную платформу, что очень удобно для пассажиров. Такого, по словам Камиля Исхакова, в России нигде нет. "Суконная слобода" ассоциируется с торговыми рядами позапрошлого века. "Площадь Тукая" украшена мозаичными панно на темы сказок поэта. "Кремлевская" - самая шикарная, она стилизована под старинную казанскую крепость, кругом - позолота и яркие краски, а на потолке примостился легендарный змей Зилант.

Впечатляют и сами поезда. Вагоны изготовлены по спецзаказу в санкт-петербургском ЗАО "Вагонмаш". Они сильно разнятся со своими, к примеру, московскими "коллегами": выполнены в бело-голубых тонах, оборудованы удобными креслами, дополнительными поручнями. Всевозможные технические устройства обеспечивают комфортную поездку. И, что немаловажно, имеют еще один запасный выход - через кабину машиниста. Состав идет плавно, не раскачиваясь, в чем мы воочию смогли убедиться. По данным работников метро, расстояние от первой до последней станции составляет 7,7 километра (всего протяженность первой линии 8,67 километра), и преодолевается оно за 11-13 минут. Пять составов, в каждом из которых четыре вагона, будут ходить с интервалом в семь с половиной минут (что самое приятное - не застревая в пробках!), начиная с пяти утра и до полуночи. Прогнозируемый пассажиропоток - 100-130 тысяч человек в сутки.

Стоимость проезда в подземке, как и на другом электротранспорте, - семь рублей. Цена проездного билета на 60 поездок - 390 рублей, для школьников и студентов соответственно 200 и 250, но только на 50 поездок. Все "транспортные" льготы, предусмотренные законодательством, относятся и к подземке.

Начальник службы сбора доходов Казанского метрополитена Наталья Федорова рассказала журналистам о новейшей смарт-технологии, которая будет применяться для оплаты проезда в нашем метро, причем впервые в Европе. Для прохода через турникеты можно использовать либо смарт-жетон, срок действия которого ограничивается одним днем, либо смарт-карту, приобретаемую на более длительное время (до трех месяцев). Говорят, она обладает такой высокой степенью защиты, что ее невозможно подделать. Для приобретения смарт-карты необходимо внести в кассу метрополитена залоговую сумму (45 рублей) плюс оплатить проезд по существующим тарифам. По истечении срока действия этого проездного документа можно сдать его в кассу, вернув залоговые деньги, или продлить на новый срок. В случае досрочного отказа от смарт-карты вы вернете только свой залог, на компенсацию за неиспользованные поездки можете не рассчитывать. Узнать об оставшемся на карте ресурсе можно при помощи устройств визуализации, которыми снабжены все станции подземки.

Камиль Исхаков признался: "Казанский метрополитен для меня - самый дорогой объект, которому я отдал свое сердце". В принципе, этот объект и в буквальном смысле недешевый - его сметная стоимость почти 14,5 миллиарда рублей.

 Ирина ДЕМИНА

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

20 января 2020 г. :: История

В окрестностях Иерусалима найдены руины церкви VI века

Она построена в период владычества Византийской империи и посвящена неизвестному мученику.

15 января 2020 г. :: Оружие

В 2020 году на вооружении России появятся много новинок

Продолжение модернизации армии с 2018 по 2027 гг. предусматривает создание новейшего вооружения, большинство из которого не имеет мировых аналогов и уже в этом году появятся в российской армии и на флоте.

09 января 2020 г. :: Криминал

Криминал в Прибалтике

Прибалты вновь лидеры Евросоюза по числу умышленных убийств

23 декабря 2019 г. :: В мире

«С божьей помощью»: как старообрядцы переселяются в Россию

За последние два-три года в Россию вернулись более 100 семей старообрядцев из-за рубежа. Такие данные озвучил предстоятель РПСЦ Корнилий на встрече с российским президентом Владимиром Путиным.

20 декабря 2019 г. :: Медицина

Впервые в мире пациент введен в состояние анабиоза

Доктору Сэмюэлю Тишерману из Университета Мэриленда (США) удалось ввести пациента в состояние анабиоза.

16 декабря 2019 г. :: Экономика

Масло из России начнут производить в Египте

Группа компаний «Эфко» планирует наладить совместное производство растительных масел и специализированных жиров для пищевой промышленности с египетской компанией United Oil.

29 ноября 2019 г. :: Наука и образование

Учёные получили мегагрант на 79 млн рублей

Международная Лаборатория топологических методов в динамике НИУ ВШЭ (г. Нижний Новгород) под управлением доктора физико-математических наук, профессора Ольги Починки получила первый в регионе мегагрант по общей математике для проведения исследований в области динамических систем и приложений.

27 ноября 2019 г. :: Технологии

Приступили к реконструкции центра ликвидации баллистических ракет

ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ, входит в ГК «Роскосмос») объявило тендер на разработку проектной документации для реконструкции Центра ликвидации межконтинентальных баллистических ракет в Арзамасском районе Нижегородской области.

26 ноября 2019 г. :: Политика

В состав центрального исполкома «Единой России» войдет Роман Любарский.

Министр внутренней и региональной политики Нижегородской области, заняв новую, недавно утвержденную должность в центральном исполкоме «ЕР», станет главой Проектного офиса по выборам в должности заместителя руководителя.

30 октября 2019 г. :: Экологический дозор

Удалось выяснить причины дождливого лета в России и масштабных наводнений в Западной Европе

Международная команда ученых с участием специалистов географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова проанализировала данные о речных наводнениях, собранные с 3700 гидрометрических станций Европы, и выявила пространственные закономерности их изменения в контексте нестационарности климата.

Мнения

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер