Охота за креслами

Золотое кольцо, (14:42) 23 августа 2006 г.

 В здании Волковского театра сейчас идет капитальный ремонт. К декабрю зрительный зал должен предстать полностью обновленным: стены, потолок, кресла в партере, на балконе, в лоджиях. Заменят даже занавеси на входах в зрительный зал. Но несмотря на ремонт и реставрационные работы, развернувшиеся в первом русском театре, исторический облик здания как внутри, так и снаружи будет сохранен. Поэтому хорошо известные ярославцам чуть ли не с детства росписи фризов не тронут, оставят в первозданном виде. Цвет и фактура материала, который пойдет на перетяжку кресел и изготовление нового занавеса, обивку подлокотников на балконе и в ложах, также должны быть максимально приближены к тому, что есть сейчас. Деньги на эти цели выделяются из федерального бюджета, причем немалые. Волковский театр - это не просто объект культуры и обитель муз, но и своеобразный символ Ярославля.

ПРЕСТИЖНОЕ ДЕЛО

Объем работ, затеянных в театре, большой. Только одних кресел надо отреставрировать 870 штук, а это и перетяжка, и замена медных номерков, и ремонт деревянных частей. На эти цели из федеральной казны должно быть выделено 800 тысяч рублей. Последний раз, кстати, кресла золотисто-коричневого цвета обновлялись почти полвека назад - в 1958 году. За это время обивка, конечно, поистерлась, кое-где деревянные спинки поцарапались, появились трещины, сколы. Поэтому кресла решили также обновить, и они были включены в реставрационные планы.

В нашем городе не так уж много фирм, где есть опытные и высококлассные специалисты по перетяжке мебели. Заполучить кресла из Волковского театра, пожалуй, сочла бы за честь каждая из них. И дело не столько в выгодности заказа, сколько в его престиже. Но, что интересно, контракт этот - а победитель определялся комиссией - на условиях конкурса выиграла организация, никакого отношения к обивочному ремеслу не имевшая.

СЕКРЕТЫ ГОСЗАКАЗА

На официальном сайте РФ о размещении госзаказов есть информация о проведении открытого конкурса на перетяжку и ремонт театральных кресел. Заказчиком выступает Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова. Дата начала подачи заявок - 12 апреля этого года, дата окончания - 12 мая, а 14 мая стало известно имя победителя. Им оказалась некая фирма «Арт-бизнес».

«Арт-бизнес» не раз поставлял крупные партии мебели в государственные структуры. Офисные столы и стулья, которые закупала эта компания, есть в ярославской мэрии, администрациях муниципальных округов, кровати и тумбочки - в детских домах и интернатах для престарелых. Вот только перетяжка и обивка мягкой мебели в перечне услуг «Арт-бизнеса» не значилась, и в случае брака или необходимости срочного ремонта сотрудники «Арт-бизнеса» обращались именно к тем, кто, как говорят в народе, в деле перетяжки собаку съел.

Участников конкурса было всего двое - предпринимательница Н. В. Крат и ООО «Арт-бизнес», руководит которым Аркадий Крумгант. Согласно протоколу, Крат предложила максимальную сумму госконтракта - 800 тысяч рублей, а «Арт-бизнес» сумел сэкономить целых 10 тысяч, оценив свои услуги в 790 тысяч рублей. В качестве материала для перетяжки кресел Крат, как следует из официального сайта, почему-то выбрала шенилл, 100-процентный полиэстер. Хотя она, как человек, профессионально занимающийся декором интерьеров, могла бы разглядеть разницу между синтетическим шениллом и материалом, которым обиты кресла Волковского театра. «Арт-бизнес» же, напротив, проявил удивительные познания и предложил в качестве материала для перетяжки плюш кареточный, попав, как говорят, сразу в яблочко.
5 июня с «Арт-бизнесом» был заключен госконтракт на перетяжку и ремонт театральных кресел. Кстати, даже на подведение итогов конкурса Крат не явилась, словно заранее зная, каков будет результат.

Судя по всему, о конкурсе Аркадий Крумгант знал заранее. Рассказывают, что он в свое время предлагал директору театра Валерию Сергееву заменить кресла в зрительном зале. Но такая сделка была невозможна по той причине, что все мало-мальски уважающие себя театры, от Большого до Мариинки, стараются сохранить свой исторический облик. Когда же выяснилось, что, коль кресла нельзя заменить, их необходимо обновить, «Арт-бизнес» не мог оставаться в стороне.

НАИВНАЯ «ГОРНИЦА»

За помощью Аркадий Крумгант обратился в ремонтно-мебельную мастерскую «Горница», куда обращался уже не раз. «Горница» - это специализированная фирма, которая образовалась на базе бывшего горбыткомбината, где трудились опытные, квалифицированные специалисты с большим стажем. Есть у «Горницы» и свои ремонтно-производственные мастер-ские. В деле перетяжки мягкой мебели, в том числе и театральных кресел, работники «Горницы» - далеко не новички и опыт накопили немалый. В свое время они работали с креслами кукольного театра, перетягивали мягкую мебель в актовом зале музыкального интерната.

Когда Аркадий Крумгант рассказал о выгодном контракте руководителю «Горницы» Любови Сергиенко, о конкурсе не было сказано ни слова. Любовь Константиновна решила, что речь идет о договоре с Волковским театром, который был практически в кармане у Крумганта, а ее фирма выступит здесь субподрядчиком.

За дело «Горница» взялась с энтузиазмом. Главная трудность состояла в том, чтобы определить, что же за ткань использовалась в качестве обивочного материала - плюш или бархат, а кроме того, необходимо было максимально попасть в цвет, чтобы обновленные кресла ничем не отличались от прежних. Ей выдали одно из кресел, специалисты раздели его, тщательно изучили ткань, подкладку, мягкий наполнитель. Любовь Константиновна выяснила, что именно натуральный бархат чаще всего применяется в театрах благодаря своим хорошим акустическим характеристикам. Естественно, ни о каком шенилле, который и внешне-то далек от того материала, чем обиты кресла в Волковском театре, ни о какой синтетике и речи быть не могло.

В своих поисках «Горница» вышла на фабрику в городе Юрьев-Польский. По образцу ткани специалисты определили, что обивка кресел из Волковского театра - не что иное, как плюш кареточный. Фабрика в Юрьеве-Польском, которой уже более ста лет, едва ли не единственная в России, где есть специальные станки для изготовления кареточных плюшей. Именно там делали обивочную ткань для Мариинского и Александрийского театров в Санкт-Петербурге. Поработать еще и с ярославским театром для фабрики было очень интересно, больше ради репутации и престижа.

Все предварительные переговоры с фабрикой вела Сергиенко. Через пару недель ей позвонили из Юрьева-Польского и сообщили, что получилось-таки удачно попасть в нужный оттенок.

Правильно покрыть лаком, качественно отшлифовать, заделать трещины и выбоины тоже нужны опытные руки и специальное оборудование. Мастера из «Горницы» изготовили и образец кресла, как оно должно выглядеть в идеале. Опытный экземпляр был выполнен на совесть. Подготовленная Сергиенко смета, характеристики ткани и наполнителя, опытный образец - все было передано Аркадию Крумганту. И он представил всю необходимую документацию и сделанное руками мастеров «Горницы» кресло в конкурсную комиссию, естественно, не упомянув, кто же действительно автор и разработчик. После такой большой подготовительной работы не выиграть конкурс ООО «Арт-бизнес» просто не могло.

Пока шла необходимая подготовка, Сергиенко приходилось не раз появляться в театре, чтобы оценить объемы работы, сделать замеры. При этом ее всегда должна была сопровождать девушка из «Артбизнеса». Все ее визиты обставлялись завесой секретности, и как объяснили Любови Константиновне, ей нельзя было светиться в театре либо упоминать, где она в действительности работает. Лишь спустя время Сергиенко поняла, почему так много напускалось таинственности. Затем под предлогом получения сертификата Крумгант попросил у Любови Константиновны телефон фабрики в Юрьеве­Польском. Через некоторое время Любовь Константиновна узнала, что Аркадий Вячеславович выслал свои реквизиты в ЮрьевПольский для заключения договора на поставку ткани.

НЕПРИГЛЯДНЫЕ НА БАЛКОН

Когда Любовь Константиновна поняла, как в реальности обстоит дело с креслами и что ни о каком договоре субподряда и речи быть не может, она попыталась связаться с председателем конкурсной комиссии, директоромраспорядителем Волковского театра Алексеем Ивановым. Сергиенко рассказала ему о возможностях мастеров своей «Горницы», показала производственные площади. Справедливости ради надо сказать, что Алексей Николаевич побывал в мастерской у Сергиенко, пообещав сравнить две базы ее и Крумганта, которая находится за пределами Ярославля, в Семибратове. Сравнив, он пришел к выводу, что площади Крумганта больше и производственная база помощнее.

О моральноэтической стороне вопроса можно рассуждать долго, пытаясь выяснить, что приемлемо, а что нет при честном ведении дел. Все зависит от совести и порядочности человека.

Когда в «Горнице» составляли смету на перетяжку кресел, учли все детали и мелочи. В смету были заложены и покупка качественного поролона высокой плотности, специальной подкладочной ткани, которая должна защитить поролон от возгорания, и достойная зарплата мастеров, и расходы на транспортировку. Все затраты составили порядка 400 тысяч рублей, это при очень хорошей рентабельности. А сумма госконтракта составляла 790 тысяч рублей, в два раза больше!

Правда, если не ограничиться лишь перетяжкой, а сделать качественную реставрацию деревянных деталей из натурального шпона, соблюдая при этом технологию, используя дорогой лак, траты значительно возрастут. Но для этого нужны квалифицированные мастера по дереву, специальные лакокрасочные камеры, которые стоят очень недешево. Есть ли такое оборудование и специалисты у Крумганта, который занимался лишь тем, что поставлял в разные фирмы уже готовую мебель. Конечно, можно обойтись только перетяжкой, а затем умело рассортировать подновленные кресла: те, что выглядят получше и попрезентабельнее, отправить в партер, те, что похуже и понепригляднее,
сослать на балкон. Но и эти работы не стоят 790 тысяч рублей.

ПЛЮШЕМ ТЕАТР ОБМОТАТЬ

Еще один весьма интересный момент. Через некоторое время, в июне, на официальном сайте появляется информация о котировке на поставку все того же кареточного плюша для Волковского театра. На этот раз 300 погонных метров ткани понадобилось для изготовления занавесов и перетяжки мягких подлокотников балконов и лож. Максимальная цена контракта 249 тысяч рублей. Участников трое уже известное нам ООО «АртБизнес» и некие фирмы «НИКС» и «ПримаСервис».

Казалось бы, законная победа должна достаться «АртБизнесу», ведь Аркадий Крумгант уже наведывался в ЮрьевПольский по поводу плюша и даже заключил с ними договор со стопроцентной предоплатой. Кому как не Аркадию Вячеславовичу знать, где производится нужная ткань и какова ее реальная цена. «ПримаСервис» вылетела сразу, назвав сумму контракта в 259 тысяч 800 рублей, «АртБизнес» предложил 245 тысяч рублей. А выиграло котировку ООО «НИКС», его предложение составляло 229 тысяч 500 рублей!

Кстати, я поискала информацию о плюше кареточном в интернете, не поленилась позвонить и на саму фабрику в Юрьеве­Польском. На мой вопрос, какова стоимость одного погонного метра плюша кареточного, мне ответили, что 120 рублей. За спецзаказ фабрика делает 30процентную надбавку. Но даже, если учесть транспортные расходы и предположить, что этот самый плюш обойдется не в 150, а в 200 рублей за метр, можно провести несложные подсчеты. Если 229 тысяч 500 заявленных в котировке рублей поделить на 300 погонных метров, получится, что один метр плюша стоит 765 рублей! Специалисты знают, что даже натуральная кожа не может стоить таких денег! На эти без малого двести тридцать тысяч можно купить столько плюша, что его хватит, чтобы обмотать им весь Волковский театр.

Любовь Константиновна Сергиенко предприняла в конце июля еще одну попытку достучаться до директора­распорядителя театра Алексея Иванова. В своем письме она попыталась разложить все по полочкам, что почем в составленной ею смете и какова реальная цена пресловутого плюша. Получив эту бумагу, Иванов был полностью введен в курс дела и должен был как­то заинтересоваться и разобраться, куда и на что планируется истратить казенные деньги. По крайней мере, его размашистый ответ на письмо Сергиенко не дает оснований сослаться на то, что при проведении конкурсов Иванова ввели в заблуждение. Но Алексей Николаевич человек творческий, и он, то ли не вникнув, то ли не пожелав вникнуть в содержание письма, написал на нем: «Уважаемая Сергиенко Л.К. Подкупает ваша инициатива. Пожалуйста, оставьте нас в покое решайте ваши проблемы с Крумгантом самостоятельно. Театр к этому не имеет никакого отношения. Поймите это наконец». Театр, может, и не имеет, но деньги на реставрацию выделяются не из кармана Иванова или Крумганта, а из федерального бюджета... Да и сам Волковский театр государственное учреждение, а не чьято частная вотчина...

Сейчас проверкой проведения конкурсов занимается Кировская прокуратура, находится дело на контроле и в областной прокуратуре. Пока о финансовой стороне вопроса речь не идет, но, как пояснили в Кировской прокуратуре, в ходе проверки были выявлены нарушения по процедуре проведения: по оформлению документов, по датам, по срокам. Не был изучен рынок предложений. И этого уже было достаточно, чтобы, раз котировочные заявки имеют нарушения, отменить котировки. Ничего подобного сделано, естественно, так и не было.

 

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

Новая угроза для пресных водоемов

Уровень кислорода в пресноводных водоемах снижается быстрее, чем в океанах. Это установили специалисты-лимнологи из разных стран, объединившись под эгидой глобальной сети лимнологических станций GLEON.

28 апреля 2021 г. :: В мире

В огороде – бузина, а в Таллине – дядька

Страны Прибалтики приняли решение выслать российских дипломатов.

25 марта 2021 г. :: Экономика

Цены на нефть вырастут до ста долларов

Аналитики Bank of America спрогнозировали рост цен на нефть марки Brent до $100 за баррель. Такой стоимости «чёрное золото» должно достичь в следующие несколько лет, а пока ближайшая планка — $70 до конца года.

28 февраля 2021 г. :: Медицина

Есть подозрения, что коронавирус виновен в провоцировании болезни Паркинсона и слабоумия

Опыты на обезьянах показали, что в некоторых случаях заражение коронавирусом нового типа приводит к острым воспалениям мозга, а также провоцирует образование белковых клубков, связанных с болезнью Паркинсона и слабоумием. Результаты исследования опубликовал bioRxiv.

29 января 2021 г. :: Медицина

Пневмонию вычислит искусственный интеллект

В Москве запущен КТ-калькулятор – новый сервис для лечения больных коронавирусом.

26 декабря 2020 г. :: Оружие

Заказ выполнен в срок

«Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал корпорации «МиГ» – завершил контракт на капитальный ремонт и модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31.

29 ноября 2020 г. :: Медицина

Учёные МГУ создали базу данных веществ, подавляющих белковый синтез

Учёные из МГУ под руководством Сергея Дмитриева издали «Краткий справочник по низкомолекулярным ингибиторам эукариотической трансляции». Вещества-ингибиторы способны подавлять биосинтез белка, поэтому они имеют большое значение для борьбы с раком, вирусными и бактериальными инфекциями.

22 октября 2020 г. :: Масс-медиа

Журналы факультета журналистики МГУ включены в базу данных Scopus

Научные журналы "Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика" и World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, издаваемые факультетом журналистики МГУ, включены в международную библиографическую и реферативную базу данных Scopus.

29 сентября 2020 г. :: Медицина

Новый шаг в борьбе с раком

Сотрудникам химического факультета и факультета фундаментальной медицины МГУ, а также Сколтеха и Казанского (Приволжского) федерального университета удалось проследить эволюцию белка-мишени для противораковых препаратов.

28 августа 2020 г. :: Наука и образование

В Минпросвещения отказались переносить начало учебного года

Так в ведомстве прокомментировали предложение депутата Госдумы Василия Власова о переносе начала школьных занятий, чтобы не спровоцировать вспышку коронавируса.

Мнения

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер