Динозавров погубили астероиды

Лига-пресс, (21:06) 16 июля 2007 г.

Судьбу динозавров предопределило крупное столкновение астероидов, произошедшее в космосе 160 млн лет назад. К такому выводу пришли американские ученые, передает Би-би-си.

С помощью компьютерного моделирования они провели исследование, в ходе которого выяснили, что после столкновения астероидов образовалось множество обломков, которые начали кружить по Солнечной системе.

Позднее один из таких осколков в виде огромного метеора упал на Землю, вызвав экологическую катастрофу, которая и привела к гибели гигантских животных: удар необычайной силы вызвал ряд стихийных бедствий и поднял к небу пыль, которая на несколько лет закрыла солнечный свет. Предполагается, что следом метеорита является кратер Чиксулуб на полуострове Юкатан в Мексике.

Другие осколки попали на Луну, Венеру и Марс. Именно этим ученые объясняют возникновение некоторых из кратеров на этих планетах.

"По нашему мнению, существует прямая связь между этим столкновением, вызванным им астероидным дождем и мощным ударом, который произошел 65 млн лет назад и, как полагают, привел к гибели динозавров", - говорит Билл Ботке из Юго-Западного исследовательского института в Колорадо.

Целый ряд исследований показал, что в последние 100-200 млн лет астероиды стали почти вдвое чаще сталкиваться с Землей, чем прежде. Ботке и его коллеги попытались доказать, что это произошло из-за небесного тела шириной до 170 км, которое разрушилось в Поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Это произошло примерно 160 млн лет назад.

Докеазывает это предположение непонятно как образовавшееся пустое пространство в группе астероидов, расположенных в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.
Глыба раскололась в результате столкновения с другим космическим объектом - 60-километрового размера. В результате, по мнению ученых, образовались так называемые Баптистины - каменные космические тела различного размера.

По мнению исследователей, именно падением одной из таких глыб объясняется образование 108 млн лет назад кратера на Луне диаметром 85 км.

Гипотезу подтверждает химический анализ. Исследовав спектр 170-километрового астеорида и его соседей, ученые обнаружили там углеродистый хондрит, который был распространен в молодой Солнечной Системе. То же вещество было найдено в земных отложениях, сформировавшихся 65 миллионов лет назад - во время падения чиксулубского метеорита.

Филипп Клейс и Стив Годерис из Свободного университета в Брюсселе говорят, что если исключить маловероятную возможность падения кометы, прилетевшей из-за пределов Солнечной системы, единственной причиной возникновения кратера могло быть падение Баптистины.

Таким образом, отмечают они, вполне можно допустить, что падение каменной глыбы и предопределило судьбу динозавров до того, как многие из них успели продвинуться по эволюционной лестнице.

Пётр МИЛЕНИН.

11 марта 2019 г. :: Медицина

Сотрудничество в области регенеративной медицины

Нижегородские и американские медики договорились о сотрудничестве в области регенеративной медицины.

05 марта 2019 г. :: Экономика

Нижегородская область привлекла 7,4 миллиарда рублей инвестиций

За счет сотрудничества с Фондом развития промышленности (ФРП) Нижегородская область сумела привлечь 7,42 миллиарда рублей инвестиций.

01 марта 2019 г. :: Культура

В Нижегородской области отреставрировали рекордное число объектов культурного наследия

По итогам прошедшего года в Нижегородской области отреставрировали 100 объектов культурного наследия и еще 50 внесли в реестр, что стало рекордом для региона, сообщил губернатор Глеб Никитин.

27 февраля 2019 г. :: Экономика

Нижегородская область заняла 11 место в РФ по объему несырьевого экспорта

В 2018 году объем несырьевого неэнергетического экспорта Нижегородской области превысил 4 миллиарда долларов, что вывело регион на 11 место по этому показателю в РФ и первое место в ПФО.

25 февраля 2019 г. :: Экологический дозор

Прошло первое заседание рабочей группы Госсовета по экологии

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провел первое заседание рабочей группы Государственного совета России по направлению «Экология и природные ресурсы».

25 февраля 2019 г. :: Наука и образование

ННГУ получит субсидию на повышение международной конкурентоспособности

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского вошел в число российских вузов, которые в 2019 году получат федеральные субсидии в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров

20 февраля 2019 г. :: Экономика

Полёт на Ямал

О мощнейших ледоколах, самой большой «сгущенке» и -35°C

12 января 2019 г. :: Криминал

Нижегородское УФАС обнаружило признаки сговора

Признаки сговора обнаружены Нижегородским УФАС между МКУ «Главное Управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» («ГлавУКС») и 15 организациями и одним частным предпринимателем.

05 января 2019 г. :: Культура

Фестиваль абхазской культуры «Анакопия» прошел в Нижнем Новгороде.

Ярким новогодним подарком для жителей города стал фестиваль абхазской культуры «Анакопия», прошедший в ДК «Ритм» при поддержке генерального директора Арзамасского приборостроительного завода Олега Лавричева.

04 января 2019 г. :: Медицина

Нижегородские хирурги за год выполнили тысячу операций на сердце

В Нижнем Новгороде с начала года в специализированной кардиохирургической клинической больнице провели тысячу операций с искусственным кровообращением.