Загадка века

31 января 2007 г.

Валерий Елманов

Валерий Елманов
политолог, заслуженный работник культуры РФ

Зачем великий Сергей Бондарчук решил «утереть нос» не менее великому Герасимову – неясно.

Однако сняв свой «Тихий Дон» талантливый кинорежиссер добился обратного эффекта. Это Герасимов утер ему нос, показав, что даже великий мастер может выказать себя откровенно беспомощным приготовишкой, когда берется за не свою тему.

Одно так и останется неясным – зачем крутить откровенно неудачную киноленту, да еще совершать такую игривую шалость, как почти одновременно с нею вновь показать блестящий фильм Герасимова. Мол, сравните сами – какой из них лучше.

А чего тут сравнивать-то? Уже учитывая состав актерской группы, особенно главных действующих лиц, можно было бы даже не глядя на сами фильмы, с уверенностью заявить, что Герасимов в этом заочном споре победил, причем, как говорят в боксе, за явным преимуществом.

Давно известно, что актеры – одно из самых важных условий для съемок по-настоящему замечательного фильма. Разумеется, огромное значение играет и сценарий, но тут как раз начальные условия для мэтров нашего кино были абсолютно равны, поэтому о нем говорить ни к чему.

Итак, актеры. Почему Бондарчук отказался от блистательных советских талантов, равных которым нет и не было во всем мировом кинематографе, непонятно. Поддался течению моды? Глупо. Если вещь тебе не идет, то как бы она ни была модна – надевать ее себе дороже.

Да, после советских французские киноактеры самые лучшие, но разница между ними…

Скажем так, насколько высоко они стоят по сравнению с голливудскими куклами, настолько же далеко им до наших.
Я не спорю, что сама по себе Дельфин Форест, играющая Аксинью, хороша и в любой другой роли, да еще в сравнении с американскими манекенами и манекенщицами, она выглядит о-го-го. Но тут-то сравнение было с блистательной Эллиной Быстрицкой, а это все равно, что сравнивать самую высокую вершину Урала – гору Народную, с гималайским Эверестом. То есть шансов у француженки затмить Быстрицкую или хотя бы сравниться с нею, не было изначально.

К тому же халтурила Дельфин безбожно. Вот она например, валяется в пыли, зверски избитая Степаном, Аксинья валяется в пыли, но стоит ей поднимает голову, как сразу видно, что макияж ее по-прежнему безупречен. Кстати, и руки казачки слишком ухожены, а уж про маникюр, который удалось подметить на ее руках, настоящая казачка начала XX века даже слыхом не слыхивала.

Да и воду Форест набирает не с мостков, как это обычно делается (причем не только у казаков, а и повсеместно на Руси), а стоя по колено в реке. И что это за демонстрация своих действительно роскошных волос?! Это «Тихий Дон» или рекламный ролик нового чудодейственного шампуня против перхоти?! Всем известно, что замужняя женщина на Руси обязана была перед выходом на улицу покрыть свою голову платком.

Да разве только она одна. Чего стоит загадочный выбор Бондарчука на роль главного киногероя актера, даже не скрывающего того факта, что у него нетрадиционная сексуальная ориентация. А ведь мы живем не в Западной Европе, где даже католическое духовенство настолько сошло с ума в погоне за наживой, что всерьез всем клиром который год муссирует тему возможности однополой семьи.

Впрочем, сам сценарий Бондарчук так искривил, что тоже порой не узнать. Например, свадьба. Уж кому-кому, а Бондарчуку известно, что не может невеста так самозабвенно хлебать водку на своей собственной свадьбе. Нет, где-нибудь там, на действительно без кавычек прогнившем Западе, это конечно запросто, но в казачьей станице великой Российской империи?! Я понимаю, что Руперт Эверетт, играющая Наталью, по сценарию должна очень сильно переживать и как-то выказывать внешне ту гамму переживаний, которая ее обуревает. Но водка… Да они даже вина не могли пригубить…

Кстати, если присмотреться, то у одного из гостей можно заметить любопытную медальку. Разумеется, многие казаки были удостоены правительственных наград, но лента, для тех кто немного понимает в наградах, взята от медали "40 лет победы советского народа в ВОВ".

Словом, исходя из всех этих ляпов, провал "Тихого Дона" был абсолютно закономерен и неизбежен". Единственное, что неясно, так это то, зачем откровенную неудачу столь самозабвенно крутить по местным каналам. Намного лучше показать старое, пусть даже немое кино с участием Веры Холодной, а если хочется непременно что-то западное, то вполне сойдет Чарли Чаплин.

Короче говоря, любое кино намного лучше, чем откровенный гомосексуалист в роли Григория Мелехова. Бедный, бедный Михаил Александрович Шолохов. Если бы он мог видеть, в какой фарс превратили его гениальное творение, он бы… Впрочем, к счастью, он его не увидел. Не успел.

Межрегиональная Лига журналистов

Мнения

15 октября 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Подарок судьбы или «Русская правда» в действии

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер